Эссе "Моя педагогическая философия"
занимательные факты
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_akimova_k.s._mbdou_ds_no28_nadezhda_g.smolenska.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска
Акимова Кристина Сергеевна
То, что моя профессия будет связана с музыкой, я не сомневалась, но и подумать не могла, что буду работать музыкальным руководителем в детском саду. Я была уверена, что буду петь на большой сцене в составе хора им. Пятницкого. Примером мне была всем известная Фрося Бурлакова, приехавшая из сибирской деревеньки в Москву. Я поступила в Смоленский государственный институт искусств, получила диплом по профилю «Хоровое народное пение» и с жадным стремлением покорять большие сцены отправилась в Москву.
Проходя обучение на заочном отделении в Московском государственном институте культуры, я задалась вопросом – где работать? С большими сценами как-то не сложилось, и добрые люди посоветовали идти в детский сад. Перед огромным количеством людей выступать не страшно, за спиной было множество международных и всероссийских конкурсов, выступлений. Страх перед выходом на сцену всегда присутствовал, но еще больший страх овладел мною перед дверьми ДОУ – как преподавать детям, как научить их этому прекрасному и величайшему искусству?
Профессия музыкального руководителя только на первый взгляд проста и беззаботна. Что сложного – выучить с детками песенку или научить их правильно выполнять танцевальные движения? А как подобрать этот самый материал? Как заинтересовать детей на каждом занятии? Тут я и столкнулась с первыми трудностями, потому как не знала, что даже в ДОУ проводится целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. И на занятиях педагог должен уметь применять опыт и знания детей из различных областей образования: художественно-эстетической, социально-коммуникативной, физического развития, и всё это - через призму музыки. И вообще музыкальный руководитель – это педагог-универсал: он должен уметь отвечать на все детские «почему», «разбудить и поддержать» желание познавать окружающий мир через музыку, чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, сценарист и режиссёр праздников, декоратор и костюмер, а также педагог и психолог.
«Чему я смогу их научить?» На момент начала моей деятельности мне исполнился 21 год, и в некоторых вопросах я сама была еще ребенком, часто спрашивая совета у родителей, взрослых. Этот вопрос периодически вертится в мыслях у меня до сих пор. И на него мне помогают ответить мои воспитанники.
Дети, каждый из которых индивидуален, а потому и интересен, и помогли мне справиться с проблемами новичка в моей профессии.
Так получилось, что первые мои рабочие дни совпали с проведением утренников к 8 марта. Мне просто дали готовые сценарии и сказали, что нужно сыграть, когда включить музыкальное сопровождение. Удивлённые лица детей (то ли от большого количества народа в зале, то ли от того, что какая-то тётя подсказывает им слова) и помогли мне справиться с навалившимся страхом. До сих пор я помню эти глаза, полные вопросов, искренности и чистоты, и они меня направляют в работе! Дети всегда ждут чего-то волшебного. И когда они приходят ко мне в музыкальный зал, я должна дать им эту сказку.
Бывают такие моменты, когда, выбившись из сил после многочисленных утренников, конкурсов, педсоветов, я просто спрашиваю у них: «Чем вы хотите заняться сегодня?» Из предложенных вариантов мы выбираем какую-нибудь игру – это помогает расслабиться не только деткам, но и мне. Я считаю, что именно таким образом – давать иногда свободный выбор воспитанникам в их деятельности, – работа и приносит свои плоды, плоды в виде раскрытия таланта у детей.
Все дети талантливы. Детский сад стоит у колыбели таланта. Очень важно вовремя заметить и раскрыть его. И своим педагогическим принципом я считаю помочь ребёнку раскрыться, дать почувствовать веру в свой успех. Я стараюсь найти в душе каждого ребёнка нужную «струночку», которая отзовётся неповторимым звуком и заставит поверить в себя.
Ребёнок – чистый лист. И только мы, взрослые, формируем его личность. В том числе и музыкальными средствами происходит становление социально-нравственной стороны личности дошкольника. И я стараюсь вложить в сердца своих воспитанников основы человеколюбия, добра, любви к ближним, своей Отчизне. Воспитываясь с детства на традициях народной музыки, я внесла это направление в свою работу – создала фольклорный кружок «Ясенька», в основе которого лежит смоленский фольклор в многочисленных видах и жанрах. Дети с большой радостью приходят на занятия, результатом которых становятся фольклорные праздники совместно с родителями воспитанников. Приятно осознавать, что твой труд не напрасен, когда на прогулке дети поют во весь голос выученную закличку или играют в народную игру, показанную им недавно.
Музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, это ответственность. Конечно, эта работа, как и любая другая, отнимает много сил, как душевных, так и физических. Но это того стоит! Необыкновенно приятно видеть, как на твоих глазах дети «раскрываются», становятся маленькими артистами, как всегда с желанием они стремятся в музыкальный зал творить, радоваться! А какое удовольствие я получаю, когда захожу за детками перед занятиями и слышу: «Сергеевна! Музыка!», и стремительный топот, звонкий смех, восторженные глаза меня провожают до музыкального зала!
А как же мечты о хоре им. Пятницкого, спросите вы? Теперь сцена для меня – это музыкальный зал в ДОУ, где софиты и прожектора – это яркие огонёчки в глазах моих воспитанников, которые загораются от радости на каждом занятии, а их звонкие голосочки приятнее любых, даже самых профессиональных, аранжировок артистов.
Нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Я не выбирала свою профессию, но я её люблю и искренне рада, что мне удалось попасть в этот тёплый, радостный, звонкий и улыбающийся мир детства и музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
- Мне нравится (1)