«Спорь, но не вздорь» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.
Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные: воспитывать человеколюбие и доброжелательность.
Средства реализации:
Демонстрационный: игрушка- СОЛНЫШКО,
Раздаточный: картинки для игры (дети ссорятся, дети дружно играют), кружки желтого, красного, зеленого цвета, цветные карандаши, фишки 2- цветов для жеребьевки.
Игтеграция образовательных областей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости зашел? (в группе висит СОЛНЫШКО).
Солнышко: Здравствуйте, детишки!, девчонки и мальчишки! Я яркое лучистое Солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле! Но в последнее время я рассердилось на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!!!
Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему Солнышко от нас хочет уйти?
Дети: Нет!
Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из- за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.
Воспитатель: дети, покажем Солнышку какие мы дружные?
Дети: Да.
Игра «Дарим свое тепло»
Воспитатель: встанем в круг, одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящее от руки, и передавайте следующему. Молодцы!
Воспитатель:
На огромном дереве «Хоть и вы и птицы грозные,
На краю опушки Мы кукуем честно.
Из сухого клевера Прилетели поздно вы-
Гнезда вьют кукушки. Это наше место».
Прилетели вороны, «Споры- дело нервное.-
Прокричали грозно: Квакнули лягушки.-
«Убирайтесь в горы вы- На каком же дереве
Это наши гнезда». Гнезда вьют кукушки?»
Воспитатель: Что такое СПОР? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражение: «Спорь, но не вздорь».
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, спор- это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идет спор, а попытаться показать, в чем тот человек ошибается.
Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из- за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.
Игра «Ругаемся овощами»
Воспитатель: вставайте друг против друга парами. Один ребенок ругается овощами, другой- фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито.
Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говрить плохие слова уже не хочется». Вот как мы посмеялись. И когда в другой раз вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.
Игра «Собери картинку» (на столах разрезные картинки- на одной дети дружно играют, на другой ссорятся)
Воспитатель: Вам необходимо поделиться на две команды. Каждая команда собирает свою картинку. (дети делятся)
Воспитатель (подходит к первой команде): Что на картине изображено? Как вы поняли, что они играют дружно (ребенок подает кубик- другому, дети улыбаются, лица спокойные, довольные, веселые)
Воспитатель (подходит к другой команде): А что на вашей картине изображено? Как вы поняли, что ребята ссорятся? (кулаки «намотали», ноги стоят на расстоянии (разбег), руки приготовились к удару, лица гневные, волосы в разные стороны, бантик расплелся, кукла вниз головой…)
Воспитатель: Хорошо! А теперь поменяемся картинками, может другая команда найдет еще приметы ссоры и дружной игры детей. (Дети меняются местами, высказывают свои предположения)
Воспитатель: А теперь, идемте поиграем.
Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)
Скок- поскок, скок- поскок, Лапки ставим на бочок,
Зайка прыгнул на пенек. На носочках скок- поскок.
Зайцу холодно сидеть, А затем вприсядку,
Нужно лапочки погреть, Чтоб не мерзли лапки.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись. (движения по тексту)
Закрепление полученных знаний
Чтоб, подружка, предлагаю Я хочу с тобой дружить.
Нашу ссору позабыть. Перестань, подружка, злиться,
Шаг навстречу совершаю, Предлагаю….(помириться)
Воспитатель: Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите как оно широко улыбается для вас.
Игра «Кто быстрее до солнышко»
Воспитатель: Дети, идемте поиграем с Солнышком- кто быстрее закрутит лучик, тот быстрее доберется до Солнышка! (Дети берут палочки, наматывают на палочки ленточки)
Давайте улыбнемся Солнышку широко- широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на этих солнышках нарисовать улыбку и подарить друг другу. Как замечательно у нас получилось. Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но не вздорить.
А Солнышко останется у нас в группе и мы будем еще играть с ним- кто быстрее доберется до Солнца!
Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко боль ше не сердится? Во что мы играли? Какая игра вам больше понравилась?
Рефлексия
Воспитатель: дети, давайте покажем Солнышку, как мы сегодня поработали на занятии. На столе лежат кружочки, красного и зеленого цветов. Красный означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Зеленый- означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий. Возьмите тот кружок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_kommunikatsiya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Спорь, но не вздорь» в старшей группе
Цель: формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого общения.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о правилах поведения при возникновении конфликта с другими людьми.
Развивающие: создавать условия для развития познавательного интереса.
Воспитательные: воспитывать человеколюбие и доброжелательность.
Средства реализации:
Демонстрационный: игрушка- СОЛНЫШКО,
Раздаточный: картинки для игры (дети ссорятся, дети дружно играют), кружки желтого, красного, зеленого цвета, цветные карандаши, фишки 2- цветов для жеребьевки.
Игтеграция образовательных областей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости зашел? (в группе висит СОЛНЫШКО).
Солнышко: Здравствуйте, детишки!, девчонки и мальчишки! Я яркое лучистое Солнышко, радую людей каждый день, освещаю путь всем на свете и согреваю все живое на Земле! Но в последнее время я рассердилось на вас и хочу от вас уйти, замерзайте!!!
Воспитатель: Солнышко, что произошло? Что случилось? Ребята, а вы знаете, почему Солнышко от нас хочет уйти?
Дети: Нет!
Солнышко: Люди все время спорят по пустякам и ругаются из- за всяких глупостей. Я привыкло смотреть на радостные улыбки и смех. Если вы мне покажете, какие вы дружные, то я останусь.
Воспитатель: дети, покажем Солнышку какие мы дружные?
Дети: Да.
Игра «Дарим свое тепло»
Воспитатель: встанем в круг, одному участнику предлагаю положить правую руку в область сердца своего соседа. А теперь почувствуйте тепло исходящее от руки, и передавайте следующему. Молодцы!
Воспитатель:
На огромном дереве «Хоть и вы и птицы грозные,
На краю опушки Мы кукуем честно.
Из сухого клевера Прилетели поздно вы-
Гнезда вьют кукушки. Это наше место».
Прилетели вороны, «Споры- дело нервное.-
Прокричали грозно: Квакнули лягушки.-
«Убирайтесь в горы вы- На каком же дереве
Это наши гнезда». Гнезда вьют кукушки?»
Воспитатель: Что такое СПОР? Как и когда они возникают? Как вы понимаете выражение: «Спорь, но не вздорь».
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, спор- это разговор двух или нескольких человек, в котором каждый старается отстоять свою правоту. В споре нужно высказывать свое мнение, постараться доказать его, не повышая голоса, не грубить и не оскорблять того, с кем идет спор, а попытаться показать, в чем тот человек ошибается.
Но многие люди не умеют сдерживать свои эмоции, и из- за этого получаются скандалы, вздоры и даже драки.
Игра «Ругаемся овощами»
Воспитатель: вставайте друг против друга парами. Один ребенок ругается овощами, другой- фруктами. Желательно произносить эти слова гневно, сердито.
Эти действия вызывают смех. «Вот видите, мы начали смеяться, и говрить плохие слова уже не хочется». Вот как мы посмеялись. И когда в другой раз вам захочется поругаться, вспоминайте эту игру, и вы забудете про ссору.
Игра «Собери картинку» (на столах разрезные картинки- на одной дети дружно играют, на другой ссорятся)
Воспитатель: Вам необходимо поделиться на две команды. Каждая команда собирает свою картинку. (дети делятся)
Воспитатель (подходит к первой команде): Что на картине изображено? Как вы поняли, что они играют дружно (ребенок подает кубик- другому, дети улыбаются, лица спокойные, довольные, веселые)
Воспитатель (подходит к другой команде): А что на вашей картине изображено? Как вы поняли, что ребята ссорятся? (кулаки «намотали», ноги стоят на расстоянии (разбег), руки приготовились к удару, лица гневные, волосы в разные стороны, бантик расплелся, кукла вниз головой…)
Воспитатель: Хорошо! А теперь поменяемся картинками, может другая команда найдет еще приметы ссоры и дружной игры детей. (Дети меняются местами, высказывают свои предположения)
Воспитатель: А теперь, идемте поиграем.
Физкультминутка: «Зайчик» (двигательная)
Скок- поскок, скок- поскок, Лапки ставим на бочок,
Зайка прыгнул на пенек. На носочках скок- поскок.
Зайцу холодно сидеть, А затем вприсядку,
Нужно лапочки погреть, Чтоб не мерзли лапки.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись. (движения по тексту)
Закрепление полученных знаний
Чтоб, подружка, предлагаю Я хочу с тобой дружить.
Нашу ссору позабыть. Перестань, подружка, злиться,
Шаг навстречу совершаю, Предлагаю….(помириться)
Воспитатель: Все это время за вами наблюдало Солнышко. Посмотрите как оно широко улыбается для вас.
Игра «Кто быстрее до солнышко»
Воспитатель: Дети, идемте поиграем с Солнышком- кто быстрее закрутит лучик, тот быстрее доберется до Солнышка! (Дети берут палочки, наматывают на палочки ленточки)
Давайте улыбнемся Солнышку широко- широко.
Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки). А теперь вы можете на этих солнышках нарисовать улыбку и подарить друг другу. Как замечательно у нас получилось. Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть друг, с которым можно спорить, но не вздорить.
А Солнышко останется у нас в группе и мы будем еще играть с ним- кто быстрее доберется до Солнца!
Итог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Кто приходил к нам в гости? Солнышко боль ше не сердится? Во что мы играли? Какая игра вам больше понравилась?
Рефлексия
Воспитатель: дети, давайте покажем Солнышку, как мы сегодня поработали на занятии. На столе лежат кружочки, красного и зеленого цветов. Красный означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались. Зеленый- означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий. Возьмите тот кружок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"
Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...
Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"
Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.Образовательные области: речевое развитие, со...
Сценка "Спор овощей" в старшей группе
Итоговое мероприятие тематического периода "Осень"...
Сценка «Спор овощей и фруктов» (старшая группа)
Сценку можно использовать на осеннем празднике....
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "Спор повара и пекаря, чья профессия важнее"
познавательное занятие для детей старшей руппы...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь»
Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдении правил культуры речевого поведения...
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь».
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Спорь, но не вздорь»....