Игры с «Кубиком настроения»
учебно-методический материал (средняя группа)
Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:
• удивленное
• спокойное, доброе
• грустное, обиженное
• радостное, весёлое
• сердитое, злое
• печальное, плаксивое
Дидактическое пособие «Кубик настроения»
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;
• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;
• развитие творческого воображения, речи.
Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_kubikom_nastroeniya.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с «Кубиком настроения»
Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения:
• удивленное
• спокойное, доброе
• грустное, обиженное
• радостное, весёлое
• сердитое, злое
• печальное, плаксивое
Дидактическое пособие «Кубик настроения»
Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.
Задачи:
• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;
• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;
• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;
• развитие творческого воображения, речи.
Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).
Дидактические игры:
1. «Покажи настроение»: дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне.
2. «Угадай настроение»: один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.
3. «Подбери настроение»: дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы выбирает на кубике и изображает настроение, а ребенок второй группы – выбирает карточку с соответствующей эмоцией.
4. «Найди настроение»: дети по очереди бросают кубик и к выпавшей эмоции находят соответствующую эмоцию среди сюжетных картинок с какой-либо ситуацией.
5. «Чьё настроение?»: дети вспоминают, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации (в одной сказке или в разных).
6. «Сказка о настроении»:начинаем придумывать сказку о персонаже, бросаем кубик, в соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился - чему, бросаем кубик, герой обрадовался - чему? что произошло в нашей истории? и т. д.
7. «Моё настроение»: вспоминаем и рассказываем ситуации из жизни, когда испытывали те же эмоции, что на кубике.
8. «Какое настроение?» (с 6 лет): подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции, и придумываем с ними предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики"
Многофункциональная музыкально-дидактическая игра "Веселые кубики" изготовлена мной для конкурса "Дидактические игры в детском саду". Используется как на музыкальных занятиях , так и в игровой деятель...
Игра "Веселый кубик"
"Веселый куьик" можно использовать для игры "в концерт" или на утренней гимнастике...
Статья для педагогов групп раннего возраста "Играем в кубики или конструируем?"
Данная статья расчитана на воспитателей групп детей раннего возраста. В статье описаны важные моменты,которые необходимо учитывать при организации строительных игр с малышом. Выделены основные этапы э...
Консультация для воспитателей "От игры в кубики к конструированию"
Чем облегчает авторская программа Куцаковой Л.В. работу воспитателя....
«Игры для хорошего настроения» (малоподвижные игры для дошкольников )
Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Такой вариант игр и развлечений подходит, например, в качеств...
Играем - развивая: досуг родителей детей раннего дошкольного возраста "Игры с кубиками"
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего дошкольного возраста Ю.А. Розенковой....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дидактическая игра "Дети играют в кубики"
Область образования: ПознаниеРаздел: развитие речиТема: Д/и «Мы играем в кубики».Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».Задачи: Учить детей составлять последовательный...