Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Веселый Петрушка".
рабочая программа (старшая группа)
1.Пояснительная записка
Направленность программы
Новизна
Актуальность
Педагогическая целесообразность
Организационно - педагогические условия
Цель и задачи реализации программы
Планируемые результаты освоения программы
Формы подведения итогов реализации программы
Оценочные материалы
Педагогическая диагностика
Формы аттестации
Оценка качества освоения программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnogo_kruzhka.docx | 291.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснительная записка
Направленность программы
Новизна
Актуальность
Педагогическая целесообразность
Организационно - педагогические условия
Цель и задачи реализации программы
Планируемые результаты освоения программы
Формы подведения итогов реализации программы
Оценочные материалы
Педагогическая диагностика
Формы аттестации
Оценка качества освоения программы
2.Учебный план
Учебно-тематический план
Календарный учебный график
3.Содержание программы
Методика проведения занятий
Описание тем
4.Методическое обеспечение программы
Описание форм и методов
Формы организации деятельности
Формы проведения занятий
Материально-техническое обеспечение
Наглядно-дидактический материал
Фонотека
5.Список литературы
Пояснительная записка
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
Направленность программы
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. В процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д., а так же координировать свои функции.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое
средство, поскольку малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно.
Таким образом, театрализованная деятельность позволит педагогу эмоционально раскрепостить детей, снять у них зажатость, заторможенность, обучить чувствованию слова и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование.
Новизна
Кружок «Весёлый Петрушка» - это совершенно иная форма организации учебной деятельности дошкольников, чем занятие. Ребенок не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам.
На кружке внимание детей направлено на задания: через установку, логическую структуру занятий руководитель осуществляет руководство самостоятельной познавательной деятельности воспитанников. Они сами выбирают и нужный темп, и средства, и методы выполнения задания, чередуя парную, индивидуальную и групповую работу. Атмосфера доверия, сотрудничества дошкольников и руководителя содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту детей, связь с другими видами искусств - способствует развитию индивидуальности ребенка.
В составленной программе кружка детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т. е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию.
Актуальность
Педагогическая целесообразность
Организационно - педагогические условия
Цель и задачи реализации программы
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
Задачи кружка:
1. Учить детей навыкам общения и коллективному творчеству.
2. Формировать общую культуру детей.
3. Побуждать интерес детей к театрально–игровой деятельности, создать необходимые условия для ее проведения.
4. Развивать эстетические способности детей.
5. Закреплять представления дошкольников об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.
6. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.
7. Развивать речь детей с помощью кукольного театра: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
8. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
9. Познакомить детей с приемами кукловождения настольных кукол.
10. Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
11. Поддерживать стремление играть с музыкальными инструментами, пользоваться шумовыми музыкальными инструментами.
12. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
13. Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
14. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.
Планируемые результаты освоения программы
К концу обучения по программе «Весёлый Петрушка» воспитанники будут знать:
- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
- Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, уверенность) .
- Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;
- Овладевать навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Формы работы:
- Рассказы воспитателя о театре;
- Беседы-диалоги;
- Чтение литературы;
- Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям;
- Организация спектаклей;
- Оформление фотоальбома о театральной деятельности.
Виды театрализованной деятельности:
- Настольный театр игрушек;
- Фланелеграф;
- Игры – драматизации с пальчиками;
- Импровизация;
- Игра-драматизация.
Оценочные материалы
Наблюдение, диагностика, творческая деятельность, практические занятия.
Формы аттестации
К формам аттестации относятся текущая и итоговая аттестация, которая включает в себя выставки, творческие мастерские, презентации детских работ, практическое занятие, презентация потрфолио детей и др.
Текущая аттестация проводится в форме контрольного занятия или наблюдений, форма фиксации – контрольный лист. Итоговая аттестация проводится в виде выставки, форма фиксации – диплом или грамота.
Способами контроля над успешностью реализации программы, являются контрольные занятия, на которых обучающиеся выполняют задания, согласно пройденным темам и получают оценку: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Оценка «отлично» выставляется при исчерпывающем выполнении поставленной задачи, за безупречное исполнение задания, в том случае, если задание исполнено ярко и выразительно, убедительно и законченно по форме. Выявлено свободное владение материалом, объём знаний соответствует программным требованиям.
Оценка «хорошо» выставляется при достаточно полном выполнении поставленной задачи (в целом), за хорошее исполнение задания, том случае, когда обучающимся демонстрируется достаточное понимание материала,
проявлено индивидуальное отношение, однако допущены небольшие неточности. Допускаются небольшие погрешности, не разрушающие целостность выполненного задания. Обучающийся в целом обнаружил понимание материала.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при демонстрировании достаточного минимума в исполнении поставленной задачи, когда обучающийся демонстрирует ограниченность своих возможностей, неяркое, необразное исполнение элементов задания. Требования выполнены с большими неточностями и ошибками, слабо проявляется осмысленное и индивидуальное отношение, обучающийся показывает недостаточное владение техническими приемами. Выявлен неполный объём знаний, пробелы в усвоении отдельных тем.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при отсутствии выполнения минимального объема поставленной задачи. Выставляется за грубые технические ошибки и плохое владение материалом. Выявлены значительные пробелы в усвоении темы.
октябрь | Цель | Форма проведения |
1 неделя. Беседа с детьми "Что такое театр" | Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (музыкальный, драматический, кукольный) ; Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам; Познакомить детей с иллюстрациями, фотографиями театров; | Беседа |
2 неделя . Беседа-диалог. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации) | Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; Воспитывать желание узнать новое. (Демонстрация сказки «Пых» на фланелеграфе) | Беседа, диалог |
3 неделя Сочиняем сами". | Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети; Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей; Развивать связную речь детей (диалогическую); Формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание, используя методику проблемно-речевых ситуаций. (Настольный театр сказка «Кот, лиса и петух»). | |
4 неделя Знакомство с пиктограммами. | Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру; Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей; Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей. (пантомимы «Раздумье», «Я не знаю», «Вкусные конфетки»). | Беседа, рассказ |
Ноябрь 1 неделя . Игры на развитие речевого дыхания. | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; Развивать дикцию; Учить строить диалоги; Воспитывать терпение и выдержку; Игры и упражнения: «Мыльные пузыри», «Футбол», «Удивленный бегемот». | Беседа, диалог |
2 неделя Экскурсия в Д\К. | Развивать у детей интерес к сценическому творчеству; Активизировать познавательный интерес к театру; Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки"; Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер. | Экскурсия |
3 неделя . Ритмопластика | Развивать у детей умение пользоваться жестами; Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность; Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом; Использовать методы демонстрации движений, обсуждение, поощрения, помощь (М. Глинка. "Вальс фантазия").
| |
4 неделя . Какое у тебя настроение. | Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты) ; Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; Воспитывать желание помочь товарищу; Воспитывать чувство уверенности в себе; (Занятие – игра «Солнышко и паровозик»). | Игра. |
Декабрь 1 неделя Игровой тренинг. Сказка «Рукавичка». | Развивать находчивость, воображение, фантазию; Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Развивать подражательные навыки и фантазию; Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Репетиция сказки «Рукавичка».
| |
2 неделя Ритмопластика. Подготовка костюмов и реквизита к сказке «Рукавичка». | Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений; Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию; Развивать творчество, воображение и фантазию. | Изготовление атрибутов к сказке |
3 неделя . Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах. | Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусств (живописи, скульптуры, музыки, литературы). Познакомить с терминами: драматург, пьеса режиссер, постановка, художник, костюмер, пантомима. Побуждать детей к активному участию в театральной игре; Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Беседа, репетиция |
4 неделя Выступление со сказкой «Рукавичка» перед родителями и детьми. Работа над фотоальбомом "В гостях у сказки". Январь 2 неделя «В гости пальчики пришли». Обыгрывание знакомых сказок. | Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным; Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях; Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей, родителей и педагога). Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; Познакомить с театром рук; Воспитывать партнерские отношения между детьми; Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу. | Выступление, оформление фотоальбома |
3 неделя . Сказка «Лисичка со скалочкой». | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; Воспитывать коммуникативные навыки общения; Учить сочетать речь с пластическими движениями; Побуждать участию в театральной игре. | Чтение,рассказывание |
4 неделя Распределение ролей в сказке «Лисичка со скалочкой». Пластические импровизации. | Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; Выражать состояние персонажа с помощью мимики; Воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Февраль 1 неделя Выступление со сказкой «Лисичка со скалочкой» | Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным; Воспитывать чувство коллективного творчества. | Выступление |
2 неделя Стендовые театрализованные игры. Фланелеграф. | Учить детей внимательно слушать педагога, включаться в игру, подражать голосам животных; Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому. | Беседа, диалог |
3 неделя . Знакомство со сказкой «Смоляной бычок». Распределение ролей. | Продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; Развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; Воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться. | Чтение сказки |
4 неделя Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением. | Познакомить детей со сценарием постановкой сказки; Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в театре; Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей; Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение | |
Март 1 неделя Отработка диалогов | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; Развивать связную речь детей; Расширять образный строй речи; Воспитывать уверенность. | |
2 неделя Драматизация сказки «Смоляной бычок». | Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным; | |
3 неделя Техника речи. | Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Развивать речевое дыхание, тренировать выдох. Воспитывать уверенность. | |
4 неделя Знакомство с музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад». | Познакомить детей с новым видом сказки – музыкальной сказкой; Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; Воспитывать коммуникативные навыки общения; | Чтение сказки, диалог |
Апрель 1неделя Разучивание слов песен сказки. | Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой; Развивать память, внимание детей; Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно. | |
2 неделя Мастерская актера. | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; Развивать творчество и фантазию; Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. | Изготовление атрибутов |
3 неделя . Отработка диалогов | Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; Развивать связную речь детей; Расширять образный строй речи; Воспитывать уверенность. | |
4 неделя . Работа с костюмами. | Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению; Развивать самостоятельность, творчество, фантазию; Развивать эстетические чувства; Воспитывать желание помочь товарищу; | Подготовка атрибутов к сказке |
Май 1 неделя Репетиция. | Определить готовность детей к показу сказки; Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность | |
2 неделя . Репетиция. | Определить готовность детей к показу сказки; Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; Показать образы животных через пластические возможности своего тела; Развивать умение оправдывать свои действия; Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция | |
3 неделя Показ сказки "Волк и семеро козлят на новый лад" | Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену; Учить детей принимать на себя роли сказочных героев; Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Развивать воображение и веру в сценический замысел; Поднять эмоциональный настрой детей. | Выступление |
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников /т Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.
2. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет / Р. А. Жукова. - Волгоград: ИТД Корифей, 2006. – 112с.
3. Маханева М. Д. Театральные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М. : Творческий центр Сфера, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет
2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»
Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"
Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»
Программа дополнительного образования «АБВГДейка» социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...
Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька"
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Мукасолька" для детей 3-5 лет....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «ТРОПИНКИ К СВОЕМУ Я» возраст детей 6 - 7 лет
Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей и подростков. Доказано, что между душевным равнове...