Всё для детского сада
методическая разработка (старшая группа)
Опубликованный материал способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет. Для меня важно, чтобы представляемая на моем сайте информация всегда была актуальной, поэтому я планирую ее чаще обновлять, по возможности расширять материал улучшать дизайн.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника в старшей группе
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную отношение к знаниям и школе.
Задачи:
1. Создать условия для проявления творческих способностей детей.
2. Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.
3. С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей.
4. Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада
Предварительная работа: разучивание стишков, песен, игр, танцев, подготовка костюмов.
Звучат фанфары
Ведущий
Ну, что ж, друзья, настал тот час,
Которого, мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Звёздный выпуск 2018 года.
Звучит торжественная музыка, дети выходят и встают полукругом
Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
Праздник для нас очень важный сегодня-
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,
Но осенью школа нас ждет.
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда.
Нам детский сад тепло дарил,
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
Исполняется песня « Динь, динь, детский сад».
Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья-подружки.
Но пришла пора учиться
Скоро прозвенит звонок,
И весёлой звонкой песней,
Позовёт нас на урок.
Исполняется песня «Солнышко смеётся»( дети садятся)
Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»
Маша: Привет, ребята! Вы меня узнали? Я – Маша, а это мой друг Миша!
Давайте здороваться!
Девочки-конфеточки, Юля, Ксения, Лиза, Настя,
Говорю вам громко: «Здрасьте!»
Девочки: Здрасьте!
Миша: И огромный, как буфет, (развела руки)
Шлю мальчишкам я привет! (помахала рукой)
Мальчики: Привет!
Маша: Здравствуйте, родители, детишкины мучители!
Родители: Здравствуйте!
Маша: Сегодня выпускной праздник, а на праздниках должны быть всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки!
Медведь: Будут тебе «Поздравлялки»! Мальчики по сигналу кричат «До свиданья, детский сад!», а девочки кричат «Здравствуй, школа!» начали! Мальчики! Девочки! Мальчики! Девочки! Кричим все вместе! (Дети кричат хором)
Маша: Мишка, хватит поздравлять, в игры нам пора играть!
(берет большую корзину с игрушками и цветами, бросает вверх по всему залу, Медведь схватился за голову, качает ею)
Ура! Салют! Сегодня праздник! Мишка, салют! Ура!
Медведь: Сейчас мы здесь порядок наведем! Под музыку мальчики собирают игрушки, а девочки – цветы. Начали!
(под музыку дети собирают цветы в вазу, игрушки в корзинку).
Маша: Мишка, пошли быстрей, у них в группе салют устроим, все раскидаем!
Медведь: Стой, Маша, стой!
Маша. Мишка, ты что же, сам играешь на трубе, а меня не учишь? О, гармошка! Надо научиться! (подошла к гармошке)
Ужас, как люблю я гармошку! И где тут тихо, где громко? Ух ты!
Как же я жила без гармошки? Как же я без музыки жила?
Все! Учи! Ух, как сейчас стану знаменитой!
Медведь: Ноты сначала выучи! Потом играть будешь!
Маша: Зачем мне ноты? Я и так сыграю! Пусть музыка играет!
(беспорядочно тычет по клавишам, вытерла пот, встала)
В музыке главное красиво поклониться! (поклонилась)
Ох, не скоро быть мне знаменитой!
Медведь. Музыкант должен быть с хорошим чувством ритма.
Сейчас ребята покажут как правильно надо.
Исполняется песня «До-ре-ми»
Ведущий
Медведь: прислушиваясь
Ой, кто там пищит?
Маша: Кто же там шумит?
Вместе:
Ой, да там цыплятки.
Малышки – дошколятки.
Звучит музыка «Цып, цып, мои цыплятки»
Дети средней группы читают стихи.
1 Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы.
И за ручку со слезами
Мамы в садик вас вели.
А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас
С переходом в 1 класс.
2реб. Скоро в школу вы пойдете.
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
3 реб.
А теперь мы очень рады для ребят потанцевать.
До свиданья, до свиданья, просим нас не забывать!
4 реб Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,
Вы в школу идете, учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем –
И свой детский сад никогда не забыть!
Дети старшей группы исполняют танец «Попурри»
Маша. Да… сколько добрых слов дети сказали детскому саду.
Вот сейчас пойдут в школу. Интересно, а как там? В школе?
Ведущий: а сейчас Маша тебе ребята покажут.
Сценка. (выходят девочка и мальчик)
Мальчик. Ура, ура, наконец, пришла пора
Дев. Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мал. Ну да. Не буду днем я спать.
Дев. В будешь все читать. Писать?
Мал. Зато не буду, кашу есть.
Дев. Захочешь спать, а скажут сесть.
Мал. Домой пораньше мы придем.
Дев. И мамы дома не найдем. Сам в холодильник. Сам обед. Сам за уроки
Мал. А сосед? Я в гости Вовку позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Дев. Постой, пожалуйста, постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.
Вместе: Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Маша: Мишка, вот я умная-преумная, все на свете знаю! Я настоящий ученый! Да еще с тобой парой хожу! Давай проверим, смогут ли наши ребята назвать пары у животных?
Игра «Назови пару у животных»
Маша: Он – морж, она моржиха; он – заяц, она - ?... (зайчиха),
Он – бык, она - ?... (корова).
Ну, конечно же, корова, поиграем с вами снова!
Медведь: Он – тигр, она тигрица, он – осел, она - ?...
Он –кролик, она - ?... (крольчиха), он – еж, она - ?... (ежиха),
Он – бобр, она - ?... (бобриха), он – конь, она-?... (лошадь),
Ну, конечно же, лошадка, все у нас пока что гладко!
Маша: Он – воробей, она – воробьиха, он – комар, она - ?... (комариха);
Он – гусь, она - ?... (гусыня),
Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне!
Медведь: Он – бегемот, она – бегемотиха, он – кашалот, она- ?..(кашалотиха)
Он – баран, она - ?... (овца).
Ну, конечно же, овца, доиграли до конца!
Медведь: а теперь я проверю, какие вы внимательные и как считать умеет
Медведь: Ну, молодцы! И, правда, готовы идти в школу!
Маша: Миша, я, что я в школу с собой возьму?
Медведь достает из сундука ранец, подает его Маше.
Маша: (заглядывает в ранец) Миша, а там пусто! А что туда положить?
Ведущий: Маша, а ты у наших выпускников спроси. Они точно знают.
Игра «Собери ранец»
Ведущий:
ВАЛЬС ВЕСЕННИЙ, ВАЛЬС ПРОЩАЛЬНЫЙ,
ВАЛЬС ПОСЛЕДНИЙ, ВЫПУСКНОЙ,
В ЭТОМ ЗАЛЕ НА ПРОЩАНЬЕ,
ПУСТЬ ЗАКРУЖИТ НАС С ТОБОЙ! Дети танцуют вальс
Исполняется песня «Воспитатель»
Дети читают стихи:
МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ПОВАРОВ
И НЯНЕЧЕК СВОИХ.
МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДОКТОРОВ
И ВСЕ СОВЕТЫ ИХ!
МЫ ВОСПИТАТЕЛЯМ СВОИМ,
ЛЮБИМЫМ, ДОРОГИМ,
СЕЙЧАС «СПАСИБО» ГОВОРИМ
И КЛАНЯЕМСЯ ИМ!
СПАСИБО, ЧТО УЧИЛИ НАС
И ПЕТЬ, И ТАНЦЕВАТЬ.
МЫ ОБЕЩАЕМ ВАМ СЕЙЧАС
О ВАС НЕ ЗАБЫВАТЬ!
ЧТО О САДЕ ГОВОРИТЬ?
ХОРОШО ЗДЕСЬ БЫЛО ЖИТЬ!
НАС ВСТРЕЧАЛ, КАК ДОМ РОДНОЙ
ЛЕТОМ, ОСЕНЬЮ, ЗИМОЙ!
ДЕТСКИЙ САД НЕ ПОЗАБУДЕМ
И ПРИДЕМ ЕЩЕ НЕ РАЗ.
И В ДЕСЯТОМ КЛАССЕ БУДЕМ
НАВЕЩАТЬ ВСЕ ДРУЖНО ВАС!
ЭТИ СТЕНЫ НАС СДРУЖИЛИ,
ДАЛИ РАДОСТЬ И ТЕПЛО.
МЫ СЧИТАЕМ, В САМОМ ДЕЛЕ,
С САДОМ НАМ ТАК ПОВЕЗЛО!
НА ПРОЩАНЬЕ МЫ ДЛЯ САДА
ПЕСНЮ ДРУЖНУЮ СПОЕМ.
НИКОГДА, НИГДЕ, РЕБЯТА,
НЕ ЗАБУДЕМ МЫ О НЕМ!
ДНИ ЗА ДНЯМИ ПРОХОДИЛИ,
БЫЛО ТРУДНО И ЛЕГКО…
ВЫ ВСЕМУ НАС НАУЧИЛИ,
И ТЕПЕРЬ МЫ О-ГО-ГО!
МЫ ОТ ЛУЧШИХ ЗВЕЗД ЭКРАННЫХ
НИ НА ШАГ НЕ ОТСТАЕМ,
МЫ БЕЗ ВСЯКОЙ ФОНОГРАММЫ
ЛУЧШЕ ВАМ СЕЙЧАС СПОЕМ!
Исполняется песня «За летом зима».
ВЕДУЩИЙ А сейчас волнительный момент – вручение памятных дипломов об окончании детского сада.
Вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но первая в жизни дороже, чем клад.
Маша и Медведь уходят.
Ведущий. Кончается сказки и детство летит.
Вам осенью в школьный звонок прозвенит.
Но пусть чередою несутся года,
Мы вас не забудем, друзья никогда!
Вместе. Все мы вас благодарим!
Ведущий.
А сейчас слово предоставляется заведующей
Ведущий: Слово предоставляется родителям.
И в миг прощальный, но красивый,
Готов опять сюрприз в придачу:
Возьмите шарик свой счастливый,
Как знак свершений и удачи!
И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Дети берут по шарику.
Ведущий 2:
Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!
Ведущий 2:
Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущий 2:
Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущий 2:
Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущий 2:
Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущий 2:
А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущий 2:
Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!!
(отпустить шары )
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для разновозрастной группы
«Мамочка, любимая моя»
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений для всех участников мероприятия.
Задачи:
-развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.
-воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам и бабушкам.И в честь сегодняшнего замечательного праздника мы подготовили для вас специальный канал
«Мамочка, любимая моя». Разрешите представить Вам участников наших программ. Встречайте! Это наши дети!
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом
Звучит заставка «Новости».
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые зрители, в эфире новости.
Сегодня вся страна отмечает чудесный праздник День матери.
Во всех городах и селах дети готовят для своих любимых мам подарки.
В эти минуты в д.г проходит праздничный утренник.
Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!
Песня « Мамочка милая, мама моя»
1.Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, Все мамы планеты Земля! Пусть зорьки лучистые, ясные Над вами восходят, звеня. | 2.Нынче праздник, нынче праздник, Праздник наших милых мам! Этот праздник, нежный самый, В ноябре приходит к нам! |
3.Сегодня праздник, ярких красок, | 4.Это праздник послушанья, |
5.Зал сверкает весь огнями, Гостей любимых он собрал. Веселья час разделяет с нами Улыбки наших милых мам. | 6.Пусть звенят повсюду песни Про любимых наших мам Мы за всё, за всё родные Все: Говорим спасибо вам! |
7Разрешите вас поздравить Радость вам в душе оставить. Пусть исчезнет грусти тень В этот праздничный ваш день! | 8Наших мамочек нет лучше, |
9 Слово мама – дорогое. | 10.Для ребят дороже мамы Никого на свете нет. Шлют вам дети нашей группы Танцевальный свой привет! |
11.Мы любим нашу бабушку И очень дружим с ней. С хорошей, доброй бабушкой На свете веселей! | День матери сегодня. И дружно скажут дети: Дорогие мамочки, Вы – лучшие на свете! |
13.Мам своих мы поздравляем И от всей души желаем, Быть здоровыми, счастливыми И весёлыми, красивыми. Все вместе: Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю! | |
| |
Сценка «Бабушки и дедушки» Ведущий: На скамейке во дворе бабушки и дедушки сидят. Целый день до вечера о внуках говорят. 1- Бабушка: Молодежь-то какова? А поступки, а слова? Поглядите на их моды. Раньше! танцы да кадрили, Юбки пышные носили. А тепереча – не то. Брюки-во, а юбки-во. (показывает длину) 1-Дед: Стали все как иностранцы Как ударятся плясать, Их трясёт как в лихорадке, Поглядеть – так стыд и срам! 2- Бабушка: Мы так с вами не плясали, Мы фигуры изучали и ходили по балам! 2 дед: Хватит, бабушки, ворчать, Молодежь всё обсуждать. Были тоже мы такими: Молодыми, озорными. Сбросить лет по пятьдесят, Потанцуем для ребят. | |
Песня «Бабушка» |
Ведущая: В эфире народная передача "Минута славы"! В программе юные таланты прочитают для мам стихи.мл гр
Что таится в слове мама? Человек — любимый самый, Самый лучший, дорогой, Самый милый и родной! (Мадияр) | А еще — любовь и ласка, |
Кто на свете лучше всех, | Тебя крепко обнимаю |
Самой лучшей в мире маме | Пожелаю я мамуле, |
Нет прекраснее на свете | Поздравляю с самым добрым, |
Как мы жили бы без мам, | Кто бы нас кормил, жалел, |
Потому и праздник есть, | Будем маме помогать, |
Мамы очень разные, | И для мам — сегодня |
Мама — лучше всех на свете, Это знают все вокруг. | Мама — любит и жалеет, |
Свою мамочку родную, | Пускай согреет солнышко |
Звучит заставка к передаче «В гостях у сказки»
Ведущая. Сейчас в эфире телепередача «В гостях у сказки».
На сцену приглашаются юные таланты
Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама - врач, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все пьют чай.
Ведущий:
Три мамы в гостинной сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Дети кланяются и уходят за кулисы. Снимают костюмы и садятся на свои места.
Звучит заставка передачи «Лучше всех»
Танец «Банана- мама»
Заставка «Минута славы» для самых маленьких: танец мл.гр
Звучит заставка для прогноза погоды
Ведущий:
-А теперь прогноз погоды на завтра.
-Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 5 градусов тепла.
В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
Ведь дети - это вечный двигатель нашей жизни.
Песня «Дочки и сыночки»
Ведущий. Мамы, пожалуйста, пройдите на сцену.
(Мамы поднимаются на сцену и встают полукругом)
Звучит заставка к передаче «Голос»
Ведущий. Сегодня на передаче «Голос» принимает участие вокальная группа мам детей дошкольной группы. Вашему вниманию предлагается песня «Песенка мамонтенка».
Ведущий. Спасибо, уважаемые мамы за прекрасную песню.
Ведущий. А теперь дети пройдите к своим мамочкам.
Дети строятся на сцене с медалями в руке
Ведущий. За доброту и нежность!
Терпение и заботу!
Любимые мамочки вы удостаиваетесь звания «Лучшая мама – 2019»!
И всем вам вручаются памятные медали!
Дети вручают медали своим мамам
Ведущий. Милые детишки,
Девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
Ведущий. А ещё вы мамочку свою любите,
И за всё-всё-всё СПАСИБО ей скажите! (Нужно повернуться к мамам)
Все вместе: СПАСИБО, МАМА! (Обнимают своих мам)
Все садятся на свои места.
Ведущий: А мы заканчиваем свою работу в эфире праздничного канала
Наш канал придуман нами, чтобы радость вам создать,
Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь рад.
Ведущий. Наш праздник подошел к концу.
Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого!
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Дошкольная группа МБОУ «Шкуновская СОШ»
Доклад на тему:
«Организация досуговой деятельности во взаимодействии с родителями»
Подготовила:
воспитатель Кунисова Е.И.
2021г.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями.
Детский досуг представляет собой комплексный феномен, сочетающий в себе отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. При условии взаимодействия педагогов и родителей детский досуг, становится одним из важнейших средств установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить возможность принять участие в организации праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Сценарии составляются так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Родители на праздниках могут читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и т.д.
При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней. Обязательное условие организации досуга - чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением. И мы думаем, что совместная подготовка к праздникам и участие родителей в делах детского сада останется доброй традицией.
В детском саду традиционно отмечают Праздник Осени, Новый год, 8 Марта.
Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей фотовыставка «Вот какой я», «Папина копия», выставка поделок «Зимушка-зима», «Волшебница Осень», «Овощи с грядки» и др. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.
Проводится «День добрых дел» - помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, изготовление пособий для занятий.
Это мероприятие способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей, заставляет в будущем беречь и аккуратно относиться ко всему в группе.
Подведя итог, можно сказать, что совместная работа детского сада и семьи немыслима друг без друга.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Поэтому необходимо подвести родителей к пониманию того, что мы вместе должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Список литературы
1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика. - М., Аспект Пресс, 2011.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга. - М., МГУКИ, 2013.
3. Березина В.А., Виноградов Л.И.. Волжанина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб. 2010г.
4. Давыдова О.И. Богословец Л.Г. , Майер А.А. «Работа с родителями в ДОУ» – М., 2005 г.
5. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 2012.
6. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. и др. Дошкольное учреждение и семья. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.
7. Ельцова О.М. особенности организации досуговой деятельности в ДОУ // Старший воспитатель детского сада, – 2013.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему:
«Удивительный песок»
Цель: Дать представление о свойстве и качестве песка.
Задачи: Познакомить со способом рисования из песка. Развивать смекалку. Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь.
Материал: письмо и картинка песка, разрезанная на несколько частей. На каждого ребенка – песок, тарелочки, лупы, вода в стаканчике, кисточки, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, я приглашаю вас на волшебное занятие (проходим в группу и видим письмо)
- А что это? (обращаю внимание детей на письмо), (ответы детей)
- А от кого оно? (от Феи)
- Хотите узнать, что она нам написала? (Да)
Письмо:
Дорогие друзья! Здравствуйте! Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.
Ваша сказочная Фея.
- Ребята, вы согласны помочь Феи? (ответы детей)
- В конверте лежат волшебные картинки (Достаю и выкладываю на стол) Вам нужно собрать маленькие картинки в одну большую и вы увидите, какое вещество мы будем исследовать.
- Что изображено на собранной картине? (песок)
- Как вы думаете, что мы будем с вами исследовать? (песок)
- Для этого нам нужно пройти в лабораторию.
- Прежде чем идти в нашу лабораторию, нам нужно повторить правила безопасности:
- Какие правила безопасности вы знаете? (Сидеть спокойно, не брать песок в рот, не обсыпаться песком , не тереть глаза грязными руками) Почему?
- Проходим в нашу лабораторию. Вы должны с помощью исследования свойств песка дать ответ Феи. Из какого песка ей можно построить замок.
ОПЫТ № 1
- У вас на столах в чашечках находится песок. Какого цвета песок? (коричневого)
-Возьмите щепотку песка и потрите между пальцами. Что вы заметили? Какой песок? (сухой, сыпучий, рыхлый).
- Кто мне скажет, что произошло с песком? Дай полный ответ.
ОПЫТ № 2
- Ребята, насыпьте в тарелочки щепотку песка и с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрите его.
- Что вы видите?
- Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки)
- Как выглядят песчинки? (разной формы, размера, цвета)
- Осторожно дуньте на них. Что происходит? ( они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу)
-Скажите полным ответом что вы увидели?( В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим соседкам.)
ОПЫТ №3
- Добавьте в чашечку с песком немного воды. Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.
-Куда исчезла вода? (она впиталась в песок)
-Каким стал песок? ( влажный)
- Попробуйте влажный песок посыпать? Что происходит? (она не сыплется)
- Ребята, что мы сделали в этом опыте. (Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.)
- А теперь я предлагаю отдохнуть и превратиться в эти песчинки.
Физ. минутка ( Под музыку дети разбегаются и собираются вместе)
ОПЫТ№4
- Возьмите сухой песок и попробуем из него что-нибудь слепить. Что происходит? (он рассыпается)
- Возьмите влажный песок и попробуйте из него слепить что-нибудь. Что происходит? (из него можно строить)
- Почему вы смогли слепить? (ответы детей)
- Что можно слепить из влажного песка? (ответы детей)
- А теперь добавьте во влажный песок еще воды, что произошло? (ответы детей)
- Ребята, что мы узнали еще про песок. ( Влажный песок не сыпется, из него можно лепить, потому что когда он намокнет, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка соединяется со своей соседкой)
- Какой мы ответ дадим Феи? Из какого песка ей нужно сроить песочный замок? (из влажного)
- А что можно сделать с сухим песком? (сухим песком можно рисовать.)
- Попробуйте пальчиком нарисовать на сухом песке цветы. Получается?
- Давайте для Феи сделаем сюрприз. Мы посадим возле песочного замка песочные цветы. Вы согласны?
Самостоятельная деятельность.
-Замечательные цветы у вас получились. Они обязательно понравятся нашей Феи и украсят ее песочный замок.
Дорогие друзья! Здравствуйте!
Много хорошего о вас наслышана, какие вы смелые, умелые, что много разных опытов знаете. Поэтому хочу попросить у вас помощи. Мне нужно исследовать вещество для строительства волшебного замка. А какое вам подскажет картинка, которую я вам отправила. Не откажите в моей просьбе.
Ваша сказочная Фея.
Предварительный просмотр:
Дата | Программное содержание. |
1 . Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | |
2* Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) между предметами, положенными на расстоянии 40 см один от другого («змей кой»). З. Перебрасывание мячей в шеренгах после удара мячом о пол (по сигналу воспитателя дети ударяют мячом о пол, затем ловят двумя руками и перебрасывают партнеру). | |
3** Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | |
4 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | |
5 * Основные виды движений. 1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз). 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза). | |
6** Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | |
7 Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | |
8* Основные виды движений. 1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м. 2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени. 3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. | |
9** Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | |
10 Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | |
11* Основные виды движении. 1.Пролезание в обруч прямо и боком (в чередовании) в группировке (5—б раз). 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (2—З раза). 3. Прыжки на двух ногах между предметами (расстояние 4 м) —2—З раза. | |
12** Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. | |
13 Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | |
14* Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт.) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35—40 см (2—3 раза). 3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз) | |
15** Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | |
16 Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | |
17* Основные виды движений. 1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6—8 раз). 2. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди (расстояние З м) —8—10 раз. 3. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствия (2 раза). | |
18** Программное содержание. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | |
19 Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | |
20* Основные виды движений. 1. Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния З м (4—5 раз). 2. Ползание на четвереньках между предметами (кегли, набивные мячи, кубики, поставленные на расстоянии 1,5 м один от другого) «змейкой» (2—3 раза). 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. На середине присесть, встать и пройти дальше (2—3 раза). | |
21** Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками | |
22 Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | |
23* Основные виды движений. 1. Переползание на четвереньках с преодолением препятствий (2—3 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (2—3 раза). 3. Прыжки на препятствие (Высота 20 см) — 2—3 раза. | |
24** Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». | |
25 Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую во время ходьбы по гимнастической скамейке; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, мячи малые (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 6—8 кеглей. | |
26* Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной (2—З раза). 2. Прыжки по прямой (расстояние б м) — два прыжка на правой ноге, затем два на левой (попеременно) и т. д. до конца дистанции, возвращаться в свою колонну шагом (2 раза). 3. Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах на расстоянии З м (10—12 раз). | |
27** Программное содержание. Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) на полгруппы, несколько мячей большого диаметра, 10—12 кеглей, бруски. | |
28 Программное содержание. Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20—25 см), 5—б кеглей. | |
29* Основные виды движений. 1. Прыжки на правой и левой ноге (попеременно) до обозначенного места (расстояние 4 м) — 2—3 раза. 2. Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч (вес 0,5 кг) в прямом направлении (расстояние 6 м) — 1—2 раза. 3. Отбивание мяча (диаметр 6—8 см) о пол, продвигаясь вперед шагом (2—3 раза). | |
30** Программное содержание. Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. Пособия. Ленточки для игры, З мяча (диаметр 20—25 см), 4 шнура, 2 кубика. | |
31 Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2—4 дуги (обруча). | |
32* Основные виды движений. 1. Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант) на расстояние 6 м (2—3 раза). 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2 раза). 3. Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами (расстояние 3 м) — 2—3 раза. 33** Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Пособия. Мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы, шнур. | |
34 Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Пособия. 3 гимнастические скамейки, 2 стойки и шнур, мешочки на полгруппы. | |
35* Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге (поочередно на каждой) между предметами (кубики, кегли) — 2—З раза. 3. Ходьба между предметами на носках, руки за головой. Если на предыдущем занятии для более прочного усвоения все упражнения выполнялись раздельно, в медленном темпе, то на повторном можно соединить несколько видов (или все) упражнений в зависимости от усвоения детьми. | |
36** Программное содержание. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. Пособия. Малые мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 5—б кубиков, 5—6 брусков. | |
37 Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Пособия. Гимнастические палки по количеству детей, 4 доски, бруски (высота 12—20 ем), мячи на Полгруппы (диаметр 20 см). | |
38* Основные виды движений. 1. Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе (2—З раза). Выполняются в среднем темпе, обязательна страховка. 2. Прыжки — перепрыгивание через шнур, положенный вдоль зала, справа и слева от него, продвигаясь вперед на расстояние 4 м (2—3 раза). 3. Перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см), стоя на коленях, двумя руками из-за головы (10 -12 раз). | |
39** Программное содержание. Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. Пособия. 8—10 кеглей. | |
40 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Пособия. Флажки по количеству детей, мячи (диаметр 8—10 см) на полгруппы, 8—10 кеглей. | |
41* Основные виды движений. 1. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (три прыжка на одной и три на другой) до обозначенного места (кубика, кегли) на расстояние 5 м (2—3 раза). 2. Ползание на четвереньках между кеглями, подталкивая перед собой головой мяч (2 раза). 3. Прокатывание набивного мяча (вес 1 кг) в прямом направлении (2 раза). | |
42** Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». | |
43 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Пособия. Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки (8 - 10 шт.). | |
44* Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча (диаметр 20 си) друг другу с расстояния З м (двумя руками снизу, с хлопком перед ловлей) — 10—12 раз. 2. Ползание с мешочком на спине на четвереньках, с опорой на ладони и колени (2—3 раза). 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—3 раза). Основное внимание обращается на сохранение правильной осанки и удержание предмета на голове. | |
45** Программное содержание.. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. Пособия. 10—12 кеглей. | |
46 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Пособия.. Обручи по количеству детей, скамейка гимнастическая (высота 30 см), кубики (высота 6 см), 6—8 кеглей, мячи. | |
47* Основные виды движений. 1. Лазанье до верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская реек (2—З раза). 2. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове (2—З раза). 3. Прыжки между кеглями на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (2—З раза). | |
48** Программное содержание. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. Пособия.. Лыжи на полгруппы, несколько клюшек и шайб. 49 Программное содержание. Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в Кольцо, развивая ловкость и Глазомер. Пособия. 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по количеству детей, несколько мячей (диаметр 25 см). | |
50* Основные виды движений. 1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза. 3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз. | |
51** Программное содержание. Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | |
52 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. Пособия. длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на полгруппы. | |
53* Основные виды движений. 1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 ем) — 8—10 раз. 2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза). 3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м). | |
54** Программное содержание. Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | |
55 Программное содержание. Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Пособия. Мячи по количеству детей, 4 набивных мяча, 4 обруча. | |
56* Основные виды движений. 1. Перебрасывание мяча (диаметр 10—12 ем) друг другу и ловля его после отскока от пола (10—12 раз). 2. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола (3—4 раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны (3—4 раза). | |
57** Программное содержание. Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему лесенкой> повторять игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. | |
58 Программное содержание. Отрабатывать ходьбу и бег по кругу, держась за шнур; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, в прыжках с продвижением вперед и ведении мяча в прямом направлении. Пособия. Шнур, 2 гимнастические скамейки, мячи на полгруппы. | |
59* Основные виды движений. 1. Влезание на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке, спуск вниз (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2 раза). 3. Прыжки через шнуры (6—8 шт.) на двух ногах без паузы; расстояние между ними 50 см (2—З раза). 4. Ведение мяча до обозначенного места. | |
60** Программное содержание. Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, Поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками. | |
61 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Пособия. Обручи по количеству детей, 6—8 брусков, 2—4 доски, несколько больших мячей (диаметр 20—25 см). | |
62* Основные виды движений. 1. Равновесие — бег по наклонной доске, спуск шагом (2—3 раза). 2. Прыжки через бруски правым и левым боком (3—4 раза). 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (6—8 раз). | |
63** Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. Пособия. Лыжи и санки на полгруппы, несколько клюшек и шайб. | |
64 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. Пособия. Палки по количеству детей, 4-6 дуг, мячи (диаметр 10-12 см). | |
65* Основные виды движений 1. Прыжки в длину с места (расстояние 60 см) — 8—10 раз. 2. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза). 3. Перебрасывание малого мяча одной рукой, ловля двумя руками (10—12 раз). | |
66** Программное содержание. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками | |
67 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. Пособия. 3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания. | |
68* Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния З м (5—6 раз). 2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине — «Проползи - не урони» (2—3 раза). 3. Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между ними 30 ем) - 2—3 раза. 4. Прыжки на двух ногах через шнуры. | |
69** Программное содержание. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. Пособия. 3 обруча. | |
70 Программное содержание. Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. Пособия. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы. | |
71* Основные виды движении 1. Лазанье — влезание на гимнастическую стенку одноименным Способом и спуск вниз, не пропуская реек (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2—З раза). 3. Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд. 4. Подбрасывание мяча и ловля его правой и левой рукой. | |
72** Программное содержание. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. | |
73 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. Пособия. Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат. | |
74* Основные виды движений. 1. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б шт.), положенные в один ряд (З—4 раза). 3. Перебрасывание мячей с отскоком от пола и ловля их двумя руками с хлопком в ладоши (10—12 раз). | |
75** Программное содержание. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. Пособия. Клюшки и шайбы по количеству детей. | |
76 Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Пособия. 2 стойки, шнур, 8 10 кеглей (кубиков), мешочки для метания. | |
77* Основные виды движений 1. Прыжок в Высоту с разбега (высота 30 см) — 5—6 раз. 2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м (5—6 раз). 3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—3 раза). | |
78** Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Пособия. Шнур длинный (или веревка), мячи (диаметр 20—25 см) на треть группы. | |
79 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Пособия. Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры. | |
80* Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке «по-медвежьи» (2 раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться кругом и пройти дальше (страховка обязательна) 2—З раза. 3. Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах —2——3 раза. | |
81** Программное содержание. Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. Пособия. Мешочки с песком (З шт.), длинный шнур, 2—З мяча (диаметр 20—25 см). | |
82 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. Пособия. По два мешочка на каждого ребенка, 3 обруча, 2 стойки и шнур, 5—6 набивных мячей. | |
83* Основные виды движений. 1. Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния З м правой и левой рукой способом от плеча (б раз). 2. Подлезание под дугу (подряд 4—5 шт.), не касаясь руками пола (2—З раза). 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки за головой (2—З раза). | |
84** Программное содержание. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. Пособия. Кегли и мячи на полгруппы детей. | |
85 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Пособия. 2 гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы. | |
86* Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах правым боком (3 прыжка), затем поворот в прыжке на 180° и продолжение прыжков левым боком. Повторить 2 раза, показ обязателен. 3. Подбрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола двумя руками (8—10 раз). | |
87** Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. Пособия. Один малый мяч (диаметр 6—8 см), З мяча большого диаметра. | |
88 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Пособия. Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы. | |
89* Основные виды движений. 1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 6—8 м (З—4 раза). 2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8—.-10 раз). 3. Пролезание в обруч (6 раз). | |
90** Программное содержание. Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. Пособия. Обручи по количеству детей, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2—З флажка (или кубика). | |
91 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Пособия. Мячи по количеству детей, 2. гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков. | |
92* Основные виды движений. 1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) — б раз. 2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза). 3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2—3 раза). | |
93** Программное содержание. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками в с бегом. Пособия. 3—б мячей (диаметр 20—25 см), З обруча. | |
94 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Пособия. Большой шнур, скакалки на полгруппы. | |
95* Основные виды движений. 1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, ходьба по рейке гимнастической стенки приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м) — 3—4 раза. 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2—3 раза). | |
96** Программное содержание. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии. Пособия. Мячи и кегли на полгруппы, 12—16 обручей. | |
97 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Пособия. 2 гимнастические скамейки, 4—5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы. | |
98* Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, руки за головой (2-—З раза). 2. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м (2—3 раза). 3. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах, и ловля его двумя руками после отскока от пола (8—10 раз). | |
99** Программное содержание. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. Пособия. 10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон. | |
100 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пособия. По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей. | |
101* Основные виды движений 1. Прыжки в длину с разбега (5—6 раз). 2. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 2 м (5—6 раз). 3. Подлезание под дугу (обруч) -— 5—6 раз. | |
102** Программное содержание упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Пособия. Обручи на полгруппы детей, большие мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей. | |
103 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Пособия. Малые мячи по количеству детей, 2 скамейки, кубики или кегли (8—10 шт.), обручи. | |
104* Основные виды движений 1. Бросание мяча о пол и ловля его одной рукой, бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (8—10 раз). 2. Пролезание в обруч правым (левым) боком 3—4 раза подряд, Одни дети держат обруч, другие выполняют подлезание, затем они меняются местами. 3. Ходьба по скамейке, ударяя мячом о пол и ловя его двумя руками. | |
105** Программное содержание. Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Пособия. Мячи на полгруппы детей, 6—8 брусков, 6—8 обручей. | |
106 Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. Пособия. 2 гимнастические скамейки, кегли и набивные мячи (по 12 шт.), по одному кольцу на каждого ребенка. | |
107* Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (2 раза). 2. Ходьба с перешагиванием через мячи боком, поднимая высоко колени (2—3 раза). 3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями (2—З раза). | |
108** Программное содержание. Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через скакалки, высоко поднимая колени; упражнять в ходьбе на повышенной опоре, сохраняя равновесие; в прыжках через короткую скакалку и метании мешочков в цель. Пособия. По две кегли на каждого ребенка, мешочки на полгруппы, 7—8 обручей, наличие бревна (или скамеек), скакалки на полгруппы. | |
109 Программное содержание. Упражнять в беге между предметами; .разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом. Пособия. 2 мяча, 6 - 8 кеглей, З цветных кубика. | |
110* Основные виды движений. 1. Ходьба по бревну, руки на поясе (2—З раза). 2. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен (расстояние 5 м) — 2—3 раза. 3. Прокатывание набивных мячей в прямом направлении (3—4 раза). | |
111** Программное содержание. Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании вод шнур. Пособия. Малые мячи по количеству детей, шнур и 2 стойки, мешочки на полгруппы, кегли (5—6 шт.). | |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по экспериментально-исследовательской деятельности
в старшей группы
Дата | Тема | Задачи исследовательской деятельности |
| «Экскурсия в детскую лабораторию» | Познакомить детей с приборами для наблюдения и опытов. Дать представление о правилах поведения в детской лаборатории. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать взаимоуважение. |
«Живая земля» | Формировать у детей представления о значении почвы в природе; познакомить с составом почвы, с некоторыми свойствами почвы. Развивать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы. Воспитывать произвольность. | |
«Удивительный песок» | Дать представление о свойстве и качестве песка, его происхождении. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Развивать смекалку. Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь. | |
«Древесина, ее качества и свойства» | Закрепить знания о предметах изготовленных из древесины, и её свойствах. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать чувство уважения к природе. | |
«Удивительные камни» | Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Активизировать творческую и поисковую деятельность детей. Развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление; закреплять навыки работы с увеличительными приборами; воспитывать уважительное отношение к неживой природе. | |
«Бумага, ее качества и свойства» | Упражнять в умении узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать произвольность. | |
«Воздух. Обследование свойств воздуха» | Дать представление о воздухе. Расширять представление детей о свойствах воздуха. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. | |
Мир металлов | Дать представление о разновидности металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умения сравнивать их. Расширять представление детей о использовании в быту и на производстве. Развивать смекалку. Воспитывать доброжелательность, выдержку и взаимопомощь. | |
Мир стекла | Расширять представление детей о разновидности стекла.Познакомить со свойствами стеклянных предметов; развивать наблюдательность. Учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклом. Воспитывать аккуратность. | |
Лимон и его свойства. | Расширять представления детей о растении - лимон и его свойствах. Дать представления о лимоне и его свойствах. Формировать умение рассуждать, делать выводы, видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности.Воспитание дружеских отношений у детей в процессе совместной деятельности. | |
«Волшебное электричество» | Обобщать знания детей об электричестве; закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, развивать стремление к поисково – познавательной деятельности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | |
«Термометр и температура» | Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре. Развивать умение в измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Воспитывать аккуратность. | |
«Легкий - тяжелый» | Развивать представление о весе предметов. Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.Развивать наблюдательность. Воспитывать чуткость. | |
| Вот она какая – вода! | Сформировать представления о Мировом океане и родниковой воде; выяснить знание детей о свойствах и качествах воды, её значении для жизни живых организмов; развивать навыки проведения опытов; воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе |
То здесь пар, а то – вода! | Сформировать представление о свойстве воды испаряться. Закрепить о условиях, при которых вода испаряется. Развивать наблюдательность. Воспитывать произвольность. | |
Где рождается снег | Формировать представление об образовании снега в природе. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать эмоциональную чуткость. | |
Какого цвета зима? | Формировать представление о свойствах льда и снега. Закреплять знания об их происхождении. Развивать воображение. Воспитывать чувство любви к окружающей природе. | |
«Мыло – фокусник» | Познакомить со свойствами и назначением мыла. Закрепить правила безопасности при работе с мылом. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей, аккуратность. | |
«Свет мой, зеркальце скажи» | Продолжать учить детей наблюдать, сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания о необходимости зеркала в нашей жизни. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать аккуратность. | |
Термометр и температура | Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Познакомить детей с понятием «температура». Формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и не живой природы в зависимости от температуры воздуха. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать аккуратность. | |
«Растение – живой организм» «Посадка семян» | Закрепить знания о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений. Определить алгоритм деятельности по посадке растения. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей, аккуратность. | |
«Удивительная соль» | Изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. | |
«Волшебные магниты» | Познакомить детей с магнитом и его свойствами. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность. Активизировать словарь детей. Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами. | |
«Извержение вулкана» | Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения. Формировать представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют. Развивать экологическое мышление, логику, творчество ребенка. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность. | |
«Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб» | Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста. Сформировать конкретные представления о дрожжах и их свойстве выделять углекислый газ; Развивать любознательность у детей, мыслительные операции: делать выводы, выбирать способ действия, складывать целое из частей. Воспитывать аккуратность в работе. | |
«Солнечная система» | Продолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы. Закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля. Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах. Воспитывать привычку сообща заниматься. | |
«Источник тепла и света» | Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Развивать познавательную активность детей. Воспитывать доброжелательность. | |
Фильтрование воды | Познакомить с процессами очистки воды разными способами. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать доброжелательность, умение радоваться успеху товарищей, аккуратность. | |
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» | Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать доброжелательность. | |
Домашний лимонад | Познакомить с процессом приготовления лимонада. Закрепить навыки приготовления лимонада. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать аккуратность. | |
Дождь и гроза | Закрепить знания о круговороте воды в природе. Сформировать представление о молнии и громе. Развивать умение находить верное решение для сохранения личной безопасности во время грозы. | |
Волшебное сито | Познакомить детей со способом отделения камешек от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сито. Развить самостоятельность. Воспитывать аккуратность. | |
«Сравнение песка и глины» | Познакомить детей со свойствами песка и глины: цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Развивать познавательную активность детей. Воспитывать доброжелательность. | |
«Мы садовники» | Формировать умение работать в саду. Закрепить знания детей правилам посадки растений. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | |
Фонтанчики | Создать радостное настроение. Развить любознательность, самостоятельность, Воспитывать аккуратность. | |
Игры с песком | Закрепить представления детей о свойствах песка. Развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Воспитывать доброжелательность. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
- Мне нравится (1)