Проектная деятельность
проект (младшая группа)
Проект "Наша Ёлка" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект "Наша Ёлка" | 78 КБ |
Конспект "Ёлка в гости к нам пришла" | 25 КБ |
Стихи про ёлку | 25 КБ |
Консультация для родителей «Меры безопасности при установке новогодней ёлки» | 28.5 КБ |
Итоговое занятие | 33 КБ |
фото к проекту | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Наша Ёлка»
Младшая группа
Воспитатели: Валдаева Н.Г.
Камышникова Н.Ю.
Декабрь, 2021 год
Краткосрочный проект «Наша Ёлка»
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц - декабрь)
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. Он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка. Ёлка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок и «Ёлки» из подручных материалов вызовет положительные эмоции у детей.
Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления о вечнозеленой красавице – ели.
Цель проекта: приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
4.Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Побуждать детей наряжать елку (искусственную, вырезанную из
бумаги, сделанную из бросового материала) к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Прогнозируемый результат:
1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей, сформированных творческих умений и навыков через выставку поделок.
3. Появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности через выполнение поделки.
1 этап: подготовительный
• Ввод детей в проблемную ситуацию.
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение материала для изготовления елки родителями и игрушек в группу.
2 этап: основной
Реализация проекта в различных видах деятельности
Формы работы | Задачи |
Игровая деятельность | |
Дидактические игры «Украсим ёлочку» «Собери ёлочку» (разрезные картинки) «Ёлочка – какая?» «Что будет, если…» «Собери бусы для елочки» «Расставь ёлочки по высоте» «Подскажи словечко» | Формировать умение при помощи воспитателя принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей. Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами. Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов-названий свойств (цвет, форма, размер) |
Подвижные игры «Маленькой ёлочке холодно зимой» «Раз-два-три, к ёлочке беги» «На лесной лужайке» «Большие и маленькие елки» | Развивать умение выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр, способствовать развитию физических качеств ребенка. |
Пальчиковые игры «Ёлочка» «Наряжаем ёлку» «Снег» «Наша ёлка» | Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию памяти, речи, активизировать словарь. |
Познавательно-исследовательская деятельность | |
Наблюдения «Знакомство с ёлочкой» | Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами) Познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлки, воспитывать любовь к природе. |
«Сравнение искусственной и настоящей ёлки» Проведение познавательно- исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла» | Формировать умение сравнивать живое и искусственное дерево, вызвать желание беречь все живое. Обследование искусственной елочки. |
Изобразительная деятельность | |
Рисование «Праздничная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. |
Аппликация «Ёлочка для Деда Мороза» | Учить детей изображать аппликативный образ ёлочки из вырезанной ладошки, показать приемы украшения ёлки цветными «игрушками». |
Лепка «Наряжаем ёлочку» | Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; вызвать желание украсить ёлочку игрушками самоделками. |
Самостоятельная деятельность Раскрашивание раскрасок «Ёлочка», «Ёлочные игрушки», «Дед Мороз», Рисование елочек по образцу. | Развитие самостоятельной творческой деятельности детей. |
Музыкальная деятельность | |
Разучивание песен «Ай, да ёлочка», музыка Н. Бахутовой. Слова З. Александровой. «Дед Мороз», музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной | Продолжать знакомить детей с новыми песнями о ёлочке. Развивать умение интонировать мелодию песен, создавать радостное настроение. |
Речевая деятельность | |
Беседа «В гости ёлочка пришла» | Учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные. |
Рассматривание иллюстрации «Праздник ёлки в детском саду» | Развивать умение рассматривать картину, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по содержанию картин, делать простейшие выводы, развивать словарный запас. |
Чтение (восприятие) художественной литературы | |
Чтение стихотворений: В. Петрова «Мама ёлку украшала», Е. Трутнева «Вырастала ёлка в лесу на горе…». Т. Волгина «Перед праздником зима...» Чтение рассказов и сказок о ёлочке: К. Чуковский «Ёлочка», С. Михалков «Ёлочка», М. Шкурина «Сказка про ёлочку», М. Богдан «Сказка про ёлочку», | Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям. |
Загадывание загадок о ёлочке и ёлочных игрушках | Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет малых форм фольклора – загадок. Развивать речь и мышление. |
Работа с родителями | |
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. | Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. |
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление ёлки из различных материалов для выставки совместных работ на территории детского сада. Изготовление поделок на конкурс «Чудеса Дедморозовки» | Развитие творческой активности детей и родителей. |
Консультация для родителей «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт! | Повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности. |
Разучивание стихотворений с детьми про ёлочку. | Приучать активно участвовать в подготовке праздника в детском саду. Вызвать у родителей и детей удовольствие от совместного заучивания стихотворения. |
3 этап: заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Наша Ёлка».
2.Новогодний утренник «Здравствуй, праздник Новогодний!»
Во время работы над проектом дети были ознакомлены с хвойным деревом – «ель». Изучили его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Дети смело могут применять свои знания и умения в свободной деятельности. На занятиях дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности по отношению к природе.
Родители активно принимали участие в работе по изготовлению ёлки из подручных материалов, сотрудничали между собой и воспитателями.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-v-mladshei-grupe-elochkakrasavica.Html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/27/proekt-elochka-krasavitsa
https://www.maam.ru/detskijsad/tvorcheskii-proekt-elochka-krasavica-2-mladshajagrupa.html
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
«Ёлка в гости к нам пришла»
(обследование искусственной елочки)
Сюрпризный момент: появление с утра ёлочки в группе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что же это появилось у нас в группе? Что это за дерево? (дети: это ёлка). Ёлку называют елью. Ель – растёт в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, какая она?
Словесная игра «Какая ёлка?»
Ответы детей: нарядная, пушистая, колючая, стройная, необыкновенная,
волшебная, сказочная (на каждый ответ детей, воспитатель вешает на елку
красивый шар).
Воспитатель: Посмотрите, на ветках у ели – иголки (просит детей подойти
поближе и рассмотреть иголки). Эти иголки называются хвоя.
Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери.
Воспитатель сообщает детям, что перед ними сейчас не настоящая, а искусственная елочка, сделанная из пластмассы. А настоящие живые ёлки растут в лесу.
Предлагает послушать сказку.
Сказка.
Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка - маленькая ёлочка.
Маленькой ёлочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового
деревца, вокруг неё летали и пели птицы (пение птиц).
Прошло время, и маленькая ёлочка превратилась в лесную красавицу.
И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник ёлку. Вдруг поднялся ветер, метель, и ёлочка заговорила человеческим голосом:
– Мы, деревья, тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете.
Человек задумался.
– Зачем губить ёлку? Пусть она растет на радость всем.
А для себя под новый год я смастерю ёлку себе сам.
Вопросы по тексту:
- Где родилась ёлочка?
- Какой она стала, когда подросла?
- Кто пришел в лес и зачем?
- Какие слова произнесла ёлочка?
- Что вы поняли из этой сказки?
- Как называются иголки?
- Как называют широкие ветви?
Предварительный просмотр:
Стихи
«Мама ёлку украшала» В. Петрова
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки сплясали!
«ЁЛКА» К.Чуковский
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки
- Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот постучался Новый год!
Новый, новый, Молодой, с золотою бородой!
«Наша ёлка велика» З. Петрова
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы —
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша Елка с Новым Годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
Сказка «Ёлочка»
Жила-была в лесу ёлочка. Ей было очень грустно одной стоять в лесу. Каждый год ёлочка стояла одна. Но в этом году случилось чудо - на полянку к ёлочке пришёл зайчик. Понравилась ему Ёлочка, и решил он взять её себе домой. Принёс домой - обогрел все ёё веточки. Ёлочка обрадовалась и стали они вместе справлять Новый год.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Меры безопасности при установке новогодней ёлки»
Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.
- Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.
- Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
Запрещается:
- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
- одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
- зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.
При установке ёлок необходимо учитывать следующие основные требования:
- Установка ёлок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.
- Ёлку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.
- Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).
- Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.
При проведении новогодней ёлки запрещается:
- одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
- проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;
- использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
- уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места;
- полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений.
Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней ёлки.
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие «Ёлочка-красавица всем ребятам нравится».
Программное содержание: Воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать любознательность, наблюдательность внимание, зрительную и тактильную память. Закреплять представления детей о ёлке: ее особенностях и пользе, различать характерные признаки предметов с помощью различных анализаторов. Освоение умений при сравнении нескольких предметов выделять параметр высоты; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.
Оборудование и материалы: искусственная ёлка, коробка с ёлочными игрушками, мешочек с еловой веткой, репродукции картин с изображением ели в разное время года, треугольники трех величин, мольберт, картинки.
Ход мероприятия: Воспитатель предлагает детям нарядить ёлку. В коробке с новогодними игрушками находится «чудесный мешочек» с сюрпризом.
- Ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежат ветки ели). Вы хотите узнать, что там лежит? Как можно это сделать? (предложить с закрытыми глазами понюхать).
- Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.
- Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? (Ответы детей). Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).
- Молодцы, угадали, это елочка.
- А кто знает, какого ёлка цвета? (Зеленая).
Предложить вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы:
- летом деревья зеленые и ёлочка зеленая,
- осенью деревья разноцветные, а ёлочка зелёная,
- зимой деревья голые, а ёлочка зелёная.
Ёлочка у нас «Зимой и летом одним цветом».
- Где можно увидеть ёлку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).
- А где очень много ёлок? (В лесу). Да, в лесу ёлочек очень много и они разной высоты: высокие и низкие. Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли ёлочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Давайте построим их по росту, с какой начнем? (Самая высокая, пониже, низкая; самая низкая, повыше, самая высокая).
Что за фигуры лежат на столе? (Треугольники). (Для каждого ребенка по 4 зеленых треугольников).
Построим из них ёлочки. Самую высокую из нескольких треугольников, самую низкую из одного треугольника. Сколько треугольников потратили на высокую ёлку? (много) На низкую? (один)
Физ.минутка «Ёлка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)
Воспитатель обращает внимание детей на картину и читает стихотворение Е. Трутневой «Ёлка»
Вырастала ёлка в лесу на горе. |
- Ребята, а почему у елки собрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги.Е лочка их согревала.)
- Как вьюга воет? (У-у-у-у).
- Ребята, похвалите ёлочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…!)
-Молодцы, сколько хороших слов придумали. А наша ёочка заскучала, предлагаю продолжить наряжать её в новый, яркий наряд.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...