Паспорт группы "Подсолнух"
материал (подготовительная группа)
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_gruppy_podsolnuh.doc | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Город Канск 2020 год
С детьми работают
Воспитатели:
Елена Александровна Козлова
Инга Константиновна Войтова
Младший воспитатель:
Анна Владимировна Афанасьева
Медицинские сёстры:
Евгения Валентиновна Иотова
Педагог - организатор
Ольга Витальевна Артюхова
Музыкальный руководитель:
Татьяна Михайловна Мизурова
Инструктор по физической культуре:
Зинаида Сергеевна Шалатонова
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо предметно-развивающая среда. Оборудование групповых помещений, оснащение образовательного процесса учебно-методическими пособиями, дидактическими, игровыми материалами соответствуют образовательной программе ДОУ.
Группу «Подсолнух», посещают дети 6-7лет. Состав группы – 25 детей.
В состав группы входят: приемная, туалет, игровая, учебная и спальная зоны. Группа оборудована необходимой мебелью, с учётом гигиенических и педагогических требований. Групповая комната разделена на игровую и учебную зону, где осуществляется учебная и игровая деятельность воспитанников. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Мебель подобрана по росту детей и промаркирована.
Для осуществления образовательно-воспитательной работы в группе создана предметно-развивающая среда.
Цель паспортизации группы:
Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.
Центры и их наполняемость.
- Центр сюжетно ролевой игры.
Назначение: создать условия для развития сюжетно-образовательной и сюжетно - ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению с взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально – личностных проблем развития ребенка.
Кухня
- Игровой модуль «Кухня» с посудой для кукол, муляжами фруктов, ягод, овощей.
Дополнить
- «Продуктами, изготовленными из солёного теста».
- Сшить скатерть на стол.
Семья
- детская мягкая мебель,
- куклы разных размеров, пола,
- одежда для кукол,
- кровать кукольная,
- пелёнки, ткань разного размера,
- сундучок,
- набор фигурок – семья,
- набор карточек людей – разных профессий.
Дополнить: сшить 2 подушечки на кровать.
Магазин
- Игровой модуль «Магазин» с различными видами товаров, касса, деньги, одежда для продавца, сумки и кошельки разных размеров.
Обновить витрину магазина.
Поликлиника
- Игровой модуль «Поликлиника» с набором атрибутов к игре, медицинские халаты, штанишки, головные уборы.
Автосервис
- машины разного размера, вида,
- набор инструментов,
- специальный передник, верхонки.
Пополнить игровым материалом (машинки специального назначения)
- Центр безопасности.
- макет «Дорога»,
- одежда «ДПС»,
- настольно – печатная игра «Спешим в школу», «Я хороший»,
- иллюстрации по пожарной безопасности, «Правила личной безопасности», «Дорожные знаки», номера телефонов службы спасения,
- телефон.
Изготовить жезл для игры в ДПС
3. Центр природы.
- наборы игрушек «Дикие и домашние животные», «Динозавры», «Насекомые», «Животные Африки»,
- дидактический материал «Полевые цветы»,
- настольно – печатные игры «Дары природы», «Части и целое»,
- лото «Дикие животные», «Зелёный друг»,
- календарь наблюдений,
- папки с иллюстрациями (времена года, насекомые, растения, животные, птицы),
- паспорт растений,
- муляжи фруктов, ягод, овощей,
- атлас,
- наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»,
- энциклопедии: «Динозавры», «Первые вопросы и ответы о воде», «Животный мир», «Большая энциклопедия животных», «Про животных», «Познаю мир»,
- плакат «Звери, овощи»,
- Лейка, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель.
Сделать посадки лука, рассады цветов
- Центр театрализованной деятельности
- перчаточный, кукольный театр,
- настольный на конусах,
- пальчиковый,
- деревянный на подставке.
- Ширма настольная,
- ширма напольная.
- Маски.
Костюмы:
- петушок,
- цыплята,
- русская красавица,
- дед,
- бабка,
- моряк.
Дополнить «Теневой театр»
5. Патриотический центр
- государственная символика,
- герб Канска.
- Открытки: «Озеро Байкал», «По стране Волшебных озёр», «Канск», «Шушенское».
- Литература: «Моя Родина - Россия» В.Степанов.
«Родная природа» В.Степанов.
«Рассказы и сказки о природе» Э. Шим.
- Куклы в национальных костюмах.
- Глобус.
Приобрести Физическую карту России.
Обновить одежду кукол.
6. Изостудия.
- Книги: «Солёное тесто» И. Гусева, «Аппликация и бумагопластика».
- Журналы: «Мастерилка», «Я сам», «Цветной мир», «Учимся лепить из пластилина».
- Раскраски: «Хохлома», «Гжель», «Матрешки», «Узоры Полхов-майдана», «Дымковская игрушка», «Народные узоры».
-Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка», «Городецкая роспись по дереву».
- «Дошкольникам об искусстве» Т. Доронова.
- Рабочая тетрадь «Сказочная Гжель».
- Портреты художников.
- Репродукции картин известных художников.
- Раздаточный материал на каждого ребёнка (акварель, кисти, баночки, стеки, восковые мелки, палитра, шаблоны, трафареты, клеёнки, тарелочки для клея, цветные карандаши, точилки, ластики, пластилин, доски для пластилина).
- Картон, цветная бумага, клей, ножницы, бумага разного размера, скотч.
- Природный и бросовый материал, бусинки.
- Салфетки.
Приобрести мольберт
7. Центр экспериментирования «Лаборатория профессора Чудакова»
- Природный материал (семена, мох, камушки, ракушки, шишки, древесина, уголь, кора берёзы, мел),
- весы,
- мерные стаканы разного размера,
- пластиковая посуда (стаканы, ложки, вилки, тарелки разного размера),
- лупы,
- игрушка – микроскоп,
- песочные часы, масляные часы,
- сантиметровая лента,
- безмены,
- рулетка,
- мельница,
- понятийный словарь для детей по проведению опытов и экспериментов,
- литература по исследовательской и экспериментальной деятельности в детском саду,
- градусник,
- пипетки,
- коктельные палочки,
- магниты,
- резиновые груши,
- воронки,
- пластилин,
- салфетки, клеёнки,
- подковы деревянные и металлические,
- футляры от градусников,
- фартуки,
- правила поведения в уголке.
Поменять шкаф для центра
8. Центр конструирования.
- наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический, лего разного размера),
- демонстрационный материал архитектурных построек,
- схемы построек.
Изготовить конструктор из коктейльных палочек
9. Центр музыкального развития.
- шумовые музыкальные инструменты,
- музыкальные игрушки (бубен, барабан, маракасы, гитара, саксофон, микрофон, погремушка, бубенчики, вребель),
- альбом «Музыкальные инструменты», «Портреты композиторов»,
- Компакт диски с детскими песнями, звуками природы, классическая музыка, сказки,
- дидактические музыкальные игры,
- магнитофон.
С детьми сделать шумовые музыкальные инструменты.
10. Центр «Спорт»
- Картинки о видах спорта,
- картотека подвижных игр,
- кольцеброс,
- кегли,
- мяч,
- обручи,
- скакалки,
- маски для подвижных игр,
- рельефная доска,
- массажные коврики и мячи,
- атласные ленты для игр,
- платочки для упражнений,
- «султанчики».
Сшить мешочки с песком, на каждого ребёнка.
11. Центр речевого развития.
- портреты писателей и поэтов,
- набор карточек с изображением предмета и названием,
- кубики с буквами,
- доска магнитная с комплектом букв,
- настольно печатные игры (лото, разрезные картинки, игры с кубиком, кубики со сказками),
- картинки разной тематики,
- детские книги в соответствии возраста детей, сезонности, теме недели,
- детские учебники по изучению букв,
- азбука в карточках,
- литература по подготовке руки к письму.
Сделать картотеку артикуляционной гимнастики.
12. Центр ФЭМП.
- Палочки «Кьюизенера»,
- демонстрационный материал состава числа,
- Методическое пособие по развитию математических способностей дошкольника,
- набор объёмных тел для группировки и сериации,
- модели деления на части,
- шахматы, шашки,
- занимательный материал,
- касса цифр,
- дидактические игры,
- счётные палочки,
- счётный материал,
- модели часов,
- счёты,
- рабочие тетради по развитию графических навыков,
- настольно – печатные игры (лото),
- наборы цифр первого десятка на каждого ребёнка,
- цифровые веры,
- простые карандаши.
Изготовить настольные игры: монгольская игра, вьетнамская игра, квадрат Никитина, Пентомино.
13. Уголок дежурств.
- Фартуки, чепчики, график дежурств, метёлочка, савок.
Обновить стенд «Мы дежурим»
14. Центр «Мастерская Расти»
- тумбочка с встроенными тазами,
- неоформленный материал (коробки, пластиковая посуда, ткань, мех, кусочки дерева, коры, пластиковые бутылочки и многое другое). Материал меняется по мере его использования,
- канцелярские материалы (скотч, ножницы, клей, карандаши…)
Постоянно обновлять и дополнять центр неоформленным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...