Отчет о проделанной работе в летний период
материал (младшая группа)
Отчет о проделанной работе в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период
во второй младшей группе.
Воспитатели: Пархоменко А.В.
Попова Е. А.
2021г.
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
Ну, а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче.
И. Мазнин
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, лейка с водой соответствующей температуры.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.). Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные ванны, хождение босиком по оздоровительной дорожке (корригирующие дорожки) , умывание, обливание ног. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, установлены новые песочницы с помощью средств родителей.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей. Были проведены мероприятия: развлечение «День защиты детей», праздник «Русская березка», «Приключение Светофорчика», «Осторожно огонь», «праздник Нептуна». Погода позволила провести развлечение «День защиты детей» на территории детского сада.
С помощью родителей выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Цветы получились замечательные!
Была проведена работа с родителями: консультация «Безопасность детей на дорогах», «Безопасность на городских улицах», «О правилах дорожного движения», «культурно-досуговая деятельность детей», «Сюжетно-ролевая игра
За летний период дети разучили упражнения, новые подвижные игры: «Классики», «Жмурки», «Вороны и воробьи», «Караси и щука», «Краски», «Ловишки в кругу», «Мы веселые ребята», «Рыбаки и рыбки», «Пустое место», «Светофор».
Для оздоровления детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись:
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период:
- физкультурно - оздоровительная работа;
- культурно - досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, целевые прогулки, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, участвовали в дидактических и подвижных играх, играх с водой и песком. Для них организовывались театрализованные представления, разыгрывались игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были отремонтированы и покрашены скамейки, спортивное оборудование, украшена детская веранда героями мультфильма «Смешарики».
Оздоровительная работа основывалась на ежедневных закаливающих процедурах, таких как: свето-воздушные ванны, хождение босиком, плескательный бассейн, гигиенические водные процедуры (обширное умывание, мытье рук), игры с водой и песком, сон без маек при открытых фрамугах.
В летний период соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке. В рацион второго завтрака добавили фруктовое пюре.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Ребята с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни, рассматривали иллюстрации о лете, о безопасном поведении в лесу, на полянах, на водоемах. На прогулках дети катались на велосипедах, самокатах и машинах.
При укладывании детей на дневной сон прослушивалась классическая музыка , .
После сна проводилась оздоровительная гимнастика и ходьба по массажной дорожке.
Июнь «Здравствуй лето красное»
Целевые прогулки: «Ознакомление с новым участком»; Чтение сказок: «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок»; Чтение потешек: «О сне», «Водичка, водичка», «Жили у бабуси» и др.; Дидактические игры: «Вежливые слова», «Солнце, воздух и вода» и т. д.; Игры с водой: «Тонет – не тонет» (экспериментирование); Танцы под музыку: «Танцуй, моя куколка»;
Подвижные игры: «Топотушки», «Зайцы», «Бегите ко мне», «Птички», «Карусели»; Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыгни - повернись», «По ровненькой дорожке», «Кидаем мячики», «Катание мяча в парах»; Развлечение (совместное мероприятие со средними группами), посвященное Дню Защиты детей. Кукольный театр «Кот, петух и лиса»;
Индивидуальные беседы с родителями: «Гигиеническая одежда вашего ребенка», «Одежда на лето»; Консультация для родителей: «Для чего ребенку необходим режим дня».
Июль «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседа с детьми во время прихода медсестры, «Береги свое здоровье», «Моем, моем мылом, мылом – наши рученьки чисты», «Чистота – залог здоровья»; Дидактические игры: «Части тело», «Кто что ест», «Это я, узнай меня», «Предмет индивидуального пользования», «Катя простудилась»; Пальчиковая игра: «Доброе утро, здравствуй, Иван», «Дружные пальчики»; Подвижные игры: «Пузырь», «Лови мяч», «Делай как я», «Догони самолет»; Музыкальная игра: «Где же наши ручки», «Шагаем как физкультурники»; Индивидуальная работа по развитию движений: «Беги ко мне», упражнение в ловли и броске мяча друг другу; Занятие-игра «Секрет здоровья», «Не играйте на дороге»; Кукольный театр «Красная шапочка»; Беседы с родителями о стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес, создание дома спортивного уголка, покупка ребенку спортивного инвентаря. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
Август «Собираем урожай»
Ситуативные разговоры о необходимости хорошо кушать в садике и о пользе еды; Беседы с детьми: «Вкусные и полезные фрукты», «Овощи – полезный продукт», «Насекомые - маленькие друзья»; Заучивание заклички «Божья коровка»; Чтение худ. Литературы «Муха-Цокотуха»; Подвижная игра «Поймай комарика», «Передай мяч по кругу», «Мой веселый звонкий мяч»; Русская народная игра «Мячик к верху»; Индивидуальная работа по развитию движений: упражнения в ходьбе в прямом направлении по средствам игровых заданий с имитацией движений, голосов домашних и диких животных. «Алёнкин огород» - целевая прогулка на огород подготовительной группы; Обыгрывание сказки «У солнышка в гостях»; Работа с родителями «Информирование родителей о результатах проведения летнего оздоровительного отдыха в детском саду».
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833660-1476867264.jpg)
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-421151-1510304845.jpg)
Отчет о проделанной работе в летний период 2017 год
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.Растущий и развивающийся организм ребенка...
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период....
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1105051-1548010725.jpg)
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»
За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/23/picture-1021407-1540280591.jpg)
Отчет о проделанной работе за летний период
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей группе...