ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАНОЙ РАБОТЕ ЗА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
С начала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОО и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Задачи:
• Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
• Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
• Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
• Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
Организация воспитательно - образовательной работы с детьми:
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
В летний период были успешно организованы и проведены тематические, музыкальные и физкультурные развлечения:
«Детство – это значит дети! Дети – это значит мы!» - развлечение.
«Мир глазами детей» - конкурс рисунков на асфальте.
«Россия – родная страна» - викторина.
«Футбол, футбол».
«Что мы знаем о природе?» - викторина.
«День Ивана Купала» - фольклорный праздник.
«Конкурс рисунков на воздушных шарах».
«Если хочешь быть здоров» - развлечение.
«Моя безопасность» - КВН.
«С песней весело шагать по просторам» - музыкально экологический праздник.
«Что же выросло на грядках?» - летний вернисаж.
«День российского флага» - развлечение.
«День Нептуна» - физкультурный праздник.
Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников.
Дети, много времени, проводили на свежем воздухе. Был предложен, детям разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов (пластмассовый, деревянный, лего, сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Детский сад», «Строители», а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания. Проводились различные эстафеты, игры.
Так же, чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «Здравствуй, лето! » чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы: «Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке», «Электроприборы».
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и чтение. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
В течение лета в группе были проведены беседы:
«Болезнь грязных рук»
«Как защититься от маленьких врагов»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
«Огонь – друг. Огонь – враг!»
«Школа пешеходных наук»
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните»
«Ядовитые растения и грибы».
Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде, всходы деревьев; одуванчиков; лекарственных растений, божьей коровки, пчелок. Вдыхали запахи растений.
Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира. Окраской растений; многообразием насекомых; муравьями; бабочками; комарами; ласточками, воробьями, теми, кто обитает на дереве, дождевыми червями; за солнцем; солнечными зайчиками; небом; вечерним небом; кучевыми облаками; перистыми облаками; слоистыми облаками; ветром; дождем; лужами; грозой, за природой после грозы; радугой; погодой; движением солнца; красотой окружающего мира.
Труд в природе: наводили порядок на огороде, поливали грядки на огороде. Проводили прополку в цветнике, помогали малышам в работе на огороде, выравнивали лунок деревьев и кустарников, убирали территорию после дождя. Наводили порядок на участке, в клумбах. Убирали огород после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).
Рисование с детьми: «Веселое лето», «Солнышко, нарядись!» (декоративное), «Чем пахнет лето? », «Я рисую море… », «Фантастические цветы», «Загадки с грядки», «Придумай знак по правилам поведения в лесу», «Моя семья», «Веселый клоун», «На зарядку становись! »
Аппликация: «Солнышко, улыбнись! », «Наш город», «Дружные ребята», «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки»
Лепка: «Вылепи что хочешь», «Летний ковер» (плетение из жгутиков), «Витаминный натюрморт», «Разноцветный светофорчик», «Сказочные человечки».
Были проведены подвижные игры: «Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Стоп», «Птички и кошка», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Казаки - разбойники», «Красочки», «Садовник», «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Шофер и пассажиры».
Дидактические игры: «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Мое облако», «Природа и человек»,
«Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Что растет в лесу? »,
«Кто же я? », «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает», «Повторяй друг за другом»,«Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись».
Игры – забавы: «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось», «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами».
Русские народные игры: «Иголка, нитка, узелок» «Стадо», «Блуждающий мяч».
Читали с детьми зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.
Организация взаимодействия с родителями:
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены родительские собрания, беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялись консультации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, «Летний отдых с детьми», «Солнце, воздух и вода". «Здравствуй, лето», «Перегревание. Солнечные ожоги », «Страх воды у детей», «Энциклопедия песочного человека », «Витаминная корзина» «Чем занять детей летом», «Я сам », «Лето и безопасность ваших детей».
Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом), «Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Режим дня в детском саду», «Беседа о противопожарной безопасности», «Беседа о детском травматизме, укусах ядовитых насекомых, о солнечном и тепловом ударе», «Беседа о поведении детей около водоемов, в лесу».
Выставка детских работ «Веселое лето», «Любимый город».
Результаты деятельности группы на летний – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости. Осуществилось благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...
Отчет о проделанной работе в летний период 2017 год
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.Растущий и развивающийся организм ребенка...
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период....
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе...
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»
За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...
Отчет о проделанной работе за летний период
Отчет о проделанной работе за летний период в младшей группе...
Отчет о проделанной работе за летний период 2019
Отчет о проделанной работе за летний период 2019...