Консультация для педагогов "Требования к прогулке в осенний период"
консультация

Каширина Наталия Борисовна

Методические рекомендации по организации и проведению прогулки в осенний период с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_progulke.odt12.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ

  1.           Когда гулять

        С воспитанниками нельзя гулять, если скорость ветра на улице более 15 метров в секунду. Также детей нельзя выводить на прогулку во время сильного дождя, града. Если во время прогулки погода начинает портиться, воспитатель должен увести детей в помещение.

  1.               Значительная часть России представлена северными территориями, для которых характерно появление осенью зимней погоды. Напомним, прогулку и физкультурные занятия на участке детей 5–7 лет нельзя проводить при температуре воздуха -20 °С.

        К сведению

        Даже в холодное время года суммарное пребывание ребенка на улице не должно быть меньше 3 часов

  1.           Как планировать прогулки

        Прогулки нужно проводить с учетом погодных условий, индивидуальных особенностей воспитанников и состояния их здоровья. Учесть их поможет гибкое планирование. Включите в план прогулок подвижные игры и физические упражнения, которые подходят вашим воспитанникам. Воспитатели должны проводить профилактические, оздоровительные и коррекционные упражнения. Для детей с ОВЗ нужно спланировать игры так, чтобы они чередовались с отдыхом и дети не перегружались.

        Детей не надо освобождать от прогулок и занятий физической культурой после перенесенных острых респираторных заболеваний. В результате у ребенка резко снижается двигательная активность и не восполняется дефицит движений, который возник во время болезни. Правильно дозированная физическая нагрузка на прогулке способствует развитию компенсаторных реакций, и процессы восстановления после перенесенного заболевания идут быстрее. Поэтому с учетом рекомендаций врача дети должны участвовать в прогулках и занятиях физической культурой с первых дней возвращения в детский сад после болезни. Однако нагрузку для них следует дозировать, исключать упражнения, которые требуют большого напряжения, с резким изменением положения тела.

  1.            Как подготовить детей к прогулке
  1.                Чтобы подготовить воспитанников к прогулке, воспитатели должны заинтересовать детей, рассказать им о том, чем они будут заниматься. Так дети будут быстрее и охотнее собираться на улицу. Перед выходом на прогулку воспитатель должен организовать посещение детьми туалетной комнаты. Выходить на участок и возвращаться с прогулки дети должны подгруппами. Тогда им не придется ждать друг друга в раздевалке и они не перегреются. В раздевалке должно быть столько банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы детям было удобно одеваться и не мешать другим. Перед выходом детей на улицу необходимо проконтролировать, как они одеты.

        Обратите внимание

        Интенсивные игры в конце утренней прогулки могут отрицательно сказаться на аппетите, засыпании, дневном сне детей

  1.  Как обеспечить безопасность детей на прогулке
    за пределами детского сада

        Выход за пределы участка детей на экскурсии должен быть педагогически оправдан, а передвижение детей – безопасно организовано. Сопровождающих должно быть не менее двух взрослых, один в начале колонны, другой – в конце. Воспитателю может помогать младший воспитатель. Перед прогулкой вне территории детского сада воспитатели должны провести беседу с детьми о правилах безопасного поведения на улице. Длительная прогулка требует от детей организованности и выносливости. Не проводите прогулку вне территории, если дети уставшие.

  1.           НА ЗАМЕТКУ
  2.           Общие гигиенические требования к организации прогулки

        К организации прогулок детей предъявляют гигиенические требования. Перечислим общие:

        – содержание прогулки и ее продолжительность должны учитывать региональные, климатические и сезонные особенности;

        – использовать профилактические, оздоровительные и коррекционные технологии с учетом возраста и состояния здоровья детей;

        – необходимо создавать условия для реализации двигательной активности детей;

        – учитывать возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития детей;

        – в ходе прогулки формировать у детей положительную мотивацию к двигательной активности;

        – обеспечивать профилактику детского травматизма во время прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.

Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:·        Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...

Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе

Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные  игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...

Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)

Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...

Консультация для педагогов "Методика организации прогулки в осенний период"

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление с...

Консультация для родителей прогулка в осенний период.

Уважаемые родители! Прогулки для здоровья ребенка очень важны! Осень конечно коварная пора в плане перемены погоды, но все же осенью детей тоже нужно выводить на прогулку ежедневно. В связи с этим ...