Консультация для педагогов "Требования к прогулке в осенний период"
консультация
Методические рекомендации по организации и проведению прогулки в осенний период с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_progulke.odt | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ
К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ ОСЕНЬЮ
- Когда гулять
С воспитанниками нельзя гулять, если скорость ветра на улице более 15 метров в секунду. Также детей нельзя выводить на прогулку во время сильного дождя, града. Если во время прогулки погода начинает портиться, воспитатель должен увести детей в помещение.
- Значительная часть России представлена северными территориями, для которых характерно появление осенью зимней погоды. Напомним, прогулку и физкультурные занятия на участке детей 5–7 лет нельзя проводить при температуре воздуха -20 °С.
К сведению
Даже в холодное время года суммарное пребывание ребенка на улице не должно быть меньше 3 часов
- Как планировать прогулки
Прогулки нужно проводить с учетом погодных условий, индивидуальных особенностей воспитанников и состояния их здоровья. Учесть их поможет гибкое планирование. Включите в план прогулок подвижные игры и физические упражнения, которые подходят вашим воспитанникам. Воспитатели должны проводить профилактические, оздоровительные и коррекционные упражнения. Для детей с ОВЗ нужно спланировать игры так, чтобы они чередовались с отдыхом и дети не перегружались.
Детей не надо освобождать от прогулок и занятий физической культурой после перенесенных острых респираторных заболеваний. В результате у ребенка резко снижается двигательная активность и не восполняется дефицит движений, который возник во время болезни. Правильно дозированная физическая нагрузка на прогулке способствует развитию компенсаторных реакций, и процессы восстановления после перенесенного заболевания идут быстрее. Поэтому с учетом рекомендаций врача дети должны участвовать в прогулках и занятиях физической культурой с первых дней возвращения в детский сад после болезни. Однако нагрузку для них следует дозировать, исключать упражнения, которые требуют большого напряжения, с резким изменением положения тела.
- Как подготовить детей к прогулке
- Чтобы подготовить воспитанников к прогулке, воспитатели должны заинтересовать детей, рассказать им о том, чем они будут заниматься. Так дети будут быстрее и охотнее собираться на улицу. Перед выходом на прогулку воспитатель должен организовать посещение детьми туалетной комнаты. Выходить на участок и возвращаться с прогулки дети должны подгруппами. Тогда им не придется ждать друг друга в раздевалке и они не перегреются. В раздевалке должно быть столько банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы детям было удобно одеваться и не мешать другим. Перед выходом детей на улицу необходимо проконтролировать, как они одеты.
Обратите внимание
Интенсивные игры в конце утренней прогулки могут отрицательно сказаться на аппетите, засыпании, дневном сне детей
- Как обеспечить безопасность детей на прогулке
за пределами детского сада
Выход за пределы участка детей на экскурсии должен быть педагогически оправдан, а передвижение детей – безопасно организовано. Сопровождающих должно быть не менее двух взрослых, один в начале колонны, другой – в конце. Воспитателю может помогать младший воспитатель. Перед прогулкой вне территории детского сада воспитатели должны провести беседу с детьми о правилах безопасного поведения на улице. Длительная прогулка требует от детей организованности и выносливости. Не проводите прогулку вне территории, если дети уставшие.
- НА ЗАМЕТКУ
- Общие гигиенические требования к организации прогулки
К организации прогулок детей предъявляют гигиенические требования. Перечислим общие:
– содержание прогулки и ее продолжительность должны учитывать региональные, климатические и сезонные особенности;
– использовать профилактические, оздоровительные и коррекционные технологии с учетом возраста и состояния здоровья детей;
– необходимо создавать условия для реализации двигательной активности детей;
– учитывать возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития детей;
– в ходе прогулки формировать у детей положительную мотивацию к двигательной активности;
– обеспечивать профилактику детского травматизма во время прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.Программное содержание:· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;·...
Перспективный план прогулки на осенний период в старшей группе
Прогулка в детском саду включает в себя такие разделы, как наблюдение и экспериментирование, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность и конечно же индивидуальная работа по основным дви...
Конспект проведения прогулки в осенний период (старшая группа)
Осень самая прекрасная пора. Изобилие красок просто поражает. В нашем детском саду "Рябинушка" осенью рябиновый клад. Как невоспользоваться этим даром природы? Напиток из ягод рябины вдохновляет детей...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...
Консультация для педагогов "Методика организации прогулки в осенний период"
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление с...
Консультация для родителей прогулка в осенний период.
Уважаемые родители! Прогулки для здоровья ребенка очень важны! Осень конечно коварная пора в плане перемены погоды, но все же осенью детей тоже нужно выводить на прогулку ежедневно. В связи с этим ...