Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Семья" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tablitsa_sr_igry_dom_srednyaya_gruppa.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО): Мищенко Анастасия Владимировна.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средняя группа
Тема: проведение режимного момента «Подготовка к прогулке»
Концептуальные основы занятия
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Задачи:
— обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром.
— побуждать к самостоятельному распределению ролей;
— развивать игровые умения по сюжету;
— развивать ролевую речь;
— побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупка лекарства в зоомагазине);
— формировать доброжелательные взаимоотношения
Методы и приемы: словесный: беседа, пояснения, указания, рассказ, практический: помощь в одевании детей
Предварительная работа:
— Ознакомление с инструментами и внешним видом ветеринара. Рассказы о профессии ветеринара.
— Беседы с опорой на личный опыт детей о ветеринаре, о ветеринарной клинике, о специальных магазинах, в которых продаются товары и лекарства для животных - зоомагазинах.
— Продуктивная деятельность: изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков
— Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», З. Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной», «Лечу куклу» П. Образцов, “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев.
— Дидактические игры: «К какому врачу нужно обратиться зайчику?», «Кто назовет больше действий?», «Кому что нужно для работы?»
— Рассматривание картин, на которых изображена деятельность ветеринара.
— Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
Оборудование: атрибуты игрового уголка «Семья», игрушка — котенок, легковая машина построенная детьми из больших модулей конструктора, атрибуты для «Ветклиники», игрушечные медицинские инструменты, белый халат для ветеринара, атрибуты для «Зоомагазина», игрушки - заместители.
Игровые роли: папа, мама, сын, старшая дочка, бабушка, котенок, дети.
Организационный момент, начало проведения сюжетно-ролевой игры Цель: установление контакта, создание положительной мотивации. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2. Вызвать положительное отношение к сюжетно-ролевой игре. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети отвечают: семья. Дети отвечают: это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе, где все любят друг друга, заботятся друг о друге. Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат. Дети: Ходить на работу, помогать маме. Дети: Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин. Дети: Играют. Дети: Собираем игрушки, помогаем нарезать овощи на салат, испечь пирог, подметаем. Дети: Кошки, собаки, попугаи, хомячки. Дети: Да. Дети: Надо полечить, свозить к врачу. Дети: Осматривает больного, ставит диагноз, выписывает рецепт, лекарства. Дети: В аптеке. Дети: Я был, мы были с бабушкой. Дети: Животных, корм для них и лекарства. Дети: Давайте! Дети: Распределим роли. | Ребята, отгадайте мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… Правильно, молодцы! Сегодня мы поиграем в игру «Семья». О семье в народе говорится: «Дерево держится корнями, а человек семьёй», «В дружной семье и в холод тепло». А как вы думаете, что такое семья?
Кто живет в семье? Какие обязанности у папы? Какие обязанности у мамы? А что делает их ребенок? Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им? Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные? Они тоже члены вашей семьи? А если кто-нибудь из животных заболеет, что нужно сделать? Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу для заболевших животных называют — ветеринарной клиникой. Дети, а что делает врач, чтобы больной выздоравливал? Где покупают лекарства для людей? Правильно. А для животных лекарства продают в зоомагазинах. Ребята, кто из вас был в зоомагазине? Что продают в зоомагазине? Сюрпризный момент.
Ребята, что это за шум? Вы слышите? Минуточку, я сейчас посмотрю, кто же там! Дети, да это же маленький котенок! Котенок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Тишка. Я гуляла и заблудилась. И я, кажется, простудился? Дети, чтобы помочь котенку, давайте мы возьмем его в семью и позаботимся о нём! Как вы думаете, с чего мы начнем игру? Распределение ролей. Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто сестричкой, братиком, кто будет ветеринаром, ведь котенок заболел, кто будет продавцом в магазине. Папа у нас будет автомехаником, будет чинить автомобили. Мама будет дома присматривать за детьми и готовить кушать. Старшая дочь будет работать в магазине, сын будет ветеринарным врачом, я буду бабушкой. А Настя будет кошечкой. | За дверью шум. Кто-то жалобно мяукает.(ребенок переодетый в костюм котенка) (воспитатель выглядывает в приемную). жалобно мяукает, плачет). (Распределение ролей по желанию детей). | |
2. Основная часть Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья» в ситуации - заболел котенок, осмотр животного ветеринаром. — развивать игровые умения по сюжету; — побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (поездка к ветеринару, покупки в магазине); — формировать доброжелательные взаимоотношения. — развивать ролевую речь; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Готовит для всех завтрак. Дети: Помогает маме. Дети: Читает книгу Дети: Кормит котенка молочком, играет с котенком. Дети: Он заболел. Дети: Надо измерить температуру. Дети: Везти котенка в клинику. Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось? Папа: У нас заболел котенок. Мама: У него сухой и горячий нос. Дочка: Он со мной не играет, ничего не хочет есть и всё время мяукает. Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания. Все: Спасибо! До свидания. Катя и Саша: Ура! | Папа, мама, маленькая дочка Катя, старший брат Кати - Саша, и котенок Тишка живут в этом домике. Сегодня выходной день, значит родителям не нужно идти на работу, Кате в детский сад, а Саше в школу. Что делает утром мама? Что делает папа? Что делает Саша? Что делает Катя? . Как вы думаете, дети, почему котенок мяукает? Мама и папа может ваш котенок заболел? Что нужно сделать? Температуру котенку мы не сможем измерить, но если мы хотим проверить здоров ли котенок, мы можем только потрогать ему нос, и если он горячий и сухой, то он заболел. Что же предпринять, ребята, папе и маме? Диалог семьи с ветеринаром: Все: Здравствуйте. Дети, что сначала должен сделать ветеринар? Все едут домой, а по дороге заезжают в зоомагазин за лекарством. | Котенок жалобно мяукает, не пьет молоко, не хочет играть Папа трогает нос котенку. У котенка сухой, горячий носик, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены. Папа выезжает на машине из гаража. Мама, сын и дочка собираются с котенком в ветеринарную клинику. Ветеринар осматривает котенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник. Тишке дают лекарство. Он засыпает. Пока он спит, дети вместе с родителями тихонько, чтобы не разбудить котенка, играют со своими игрушками и шепотом разговаривают. Катя играет со своими куклами, а Саша играет с конструктором. Спустя некоторое время котенок просыпается здоровым. Дети кормят котенка молочком, и весело играют с ним. | |
3. Заключительная часть: Цель: Создать положительный настрой перед прогулкой, закрепить алгоритм одевания Задачи: 1. Учить детей обобщать, делать выводы | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: Очень. Дети: Ехать в ветеринарную клинику. Дети: Да, у нас недавно болела собака. Дети: Да, там были все вежливыми и добрыми, они вылечили нашего Джерри. Дети: Да! | Дети, вам понравилась игра? Что понравилось больше всего? Были ли у вас такие случаи дома? Вы возили собаку в клинику? Хотели бы вы еще поиграть в эту игру? В следующий раз, вы сможете играть в эту игру без меня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе по теме "Магазин игрушек"...
Конспекты сюжетно-ролевых игр в средней группе ДОУ
Конспекты сюжетно - ролевйх игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры (в средней группе) «В магазин за подарками»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, прода...
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»
МАДОУ №218 «Детский сад общеразвивающего вида»Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Варенье для Лесного Мишки»Открытое занятие 01.03.2014...