Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего и среднего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Уважаемые взрослые! Предлагаю вам вариант беседы с детьми.
Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств
Задачи:
- рассказать, какие бывают эмоции, их отличительные особенности, внешние проявления
- рассмотреть ситуации возникновения эмоций
- развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа сдетьми | 700.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Эмоции» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: формировать знания детей в области эмоций и чувств
Задачи:
- рассказать, какие бывают эмоции, их отличительные особенности, внешние проявления
- рассмотреть ситуации возникновения эмоций
- развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние
Уважаемые родители! Предлагаем Вам поговорить с детьми о том, какие бывают эмоции.
Грусть
Давайте побеседуем об эмоции, которая называется "грусть". Обратите внимание на картинки. Когда человек грустит, уголки его рта опущены, брови похожи на крышу домика.
Посмотрите на картинку, какое у мальчика настроение? (грустное). Почему он грустит?
Когда дети грустят?
- Твой лучший друг не пришел в детский сад, поэтому ты загрустил. Что ты сделаешь, чтобы поднять себе настроение?
- В выходной день ты проснулась без настроения, на улице пасмурная погода, которая усиливает твою грусть. Как ты себе поможешь?
-У тебя была любимая игрушка, с которой ты так любил играть, но однажды она
сломалась. Ты плакал и грустил. Что ты сделаешь, чтобы справиться с грустью?
Вспомните вместе с ребенком, когда ему бывает грустно. Обсудите, что делать, если стало грустно? (Например: поговорить с кем-то из близких, заняться любимым делом, вспомнить, что трудности проходят, придумайте свои варианты)
Чем помочь человеку, которому грустно? (Поинтересоваться, что случилось; пожалеть; предложить помощь; позвать в игру; сделать подарок.)
Злость
Другая эмоция называется "злость". Обратите внимание на картинки. Когда человек злится, рот искривлен, брови сведены к переносице.
Посмотрите на картинку, какой ребенок на ней нарисован? (злой). Почему он ведет себя неправильно? (Нельзя обижать слабых и беззащитных.)
Когда люди злятся? (Когда кто-то обижает, поступает несправедливо, отнимает игрушки…) Что можно сказать? («Уйди, отойди от меня».)
Уважаемые родители, подумайте, как можно позволить ребенку проявлять негативные эмоции дома, если он злится, а что надо строго запрещать.
Разрешите ребенку говорить «Я злюсь, потому что …»
Когда человек злится, ему хочется «выплеснуть» эту эмоцию, сделать резкое движение. Для этого подойдет, например, мишень с шариками. Можно помять, что-нибудь (пластилин). А потом поговорить, предложить ребенку решение проблемы.
Страх
Следующая эмоция называется "страх". Обратите внимание на картинки. Когда человек боится, рот приоткрыт, глаза широко открыты. Человек пытается спрятаться, защититься.
Посмотрите на картинку, на ней изображены дети, которые боятся грозы.
Что делать, чтобы меньше бояться?
Позвать на помощь взрослых, узнать побольше о том, чего боишься, о том, что будет.
Радость
Четвертая эмоция - «радость». Посмотрите на картинки. Человек улыбается, когда человек смеется, он зажмуривает глаза.
Люди испытывают радость при долгожданной встрече, когда получают подарок, когда у них что-то получается.
Попросите ребенка рассказать, что его радует «Я радуюсь, когда…». Придумайте несколько вариантов.
Люди испытывают еще много разных эмоций и чувств, обо всех сразу не расскажешь. Будем внимательны друг к другу, тогда общение с друзьями и близкими будет приятным и добрым! А наша беседа завершилась.
Предлагаю детям выполнить задание на сайте «Рисуем эмоции». Фотографии присылайте воспитателям.
Желаю Вам положительных эмоций!
Педагог-психолог Быстрова Ф.Ю.
Источники:
https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/jemotsii2.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1009/00186680-41192884/hello_html_39623a1a.jpg
http://bskdou24.ru/sites/default/files/Занятия%20по%20развитию%20эмоц.%20развитию.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего и среднего возраста по теме комплексно-тематического плана «Наш дом» «В гостях у зайки»
Спортивное развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического плана по теме "Нащ дом". образовательные области "Познание", "Физическая культура", "Здоровь...
Комплексы игровых упражнений для развития тонкой моторики рук с опорой на лексические темы для детей младшего и среднего возраста с задержкой психического и речевого развития.
Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде...
Программа "Непоседы" для детей младшего и среднего возраста по теме "Развитие ребенка через сенсорную деятельность"
Сенсорное воспитание входит в раздел программы «Умственное воспитание». Буквально с первых дней жизни ребенка, сенсорное развитие - является залогом успешного осуществления разных ви...
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"
Методическая разработка на тему: "Фитбол-гимнастика, как средство развития двигательных качеств детей младшего и среднего возраста"Содержание:1. Введение2. Характеристика основных двигательных ка...
Консультация для педагогов младшего и среднего дошкольного возраста "Игровая деятельность детей младшего и среднего возраста"
Выступление на педсовете...
КАРТОТЕКА БЕСЕД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА БЕСЕД НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...