Технология организации и проведения «Утреннего и вечернего круга».
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Семинар способствует расширению и обогащению представлений о новом для программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" элементе в режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_organizatsii_i_provedeniya_utrennego_i_vechernego_kruga.ppt | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Утренний круг друзей – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность Цели и задачи: Создание эмоционального настроя на весь день - “задать тон”. Создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитие навыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности ит.п.). Развитие умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей. Формирование умения объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развитие эмпатии Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Формулирование умения рассуждать, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формулирование умения выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Формулирование умения внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других. Формулирование умения делать выбор. Формулирование умения планировать собственную деятельность. Развитие умений договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
Продолжительность группового сбора: Дети 2-3 лет– 5 мин Дети 3-4 лет– 10 мин Дети 5-7 лет– до 15 мин Групповые сборы Утренний сбор Итоговый сбор Утренний круг Вечерний круг
Структура утреннего круга ЧЕМ ПОЗИТИВНЕЕ УТРО, ТЕМ ПРОДУКТИВНЕЕ ПРОЙДЕТ ДЕНЬ
Приемы приглашения детей на групповой сбор Любимая песня группы Сюрпризный момент Коммуникативная игра Дидактическая игра Звуковые сигналы Любимая игра Ребенок-помощник Атрибутика
Приветствие Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития. Задача педагога – задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день. Формы приветствия: «Ладошки» « Солнечный лучик» «Паучок» Речевки . Игра « Журналисты»
Обмен новостями Обмен информацией (идеями, новостями) – это самый серьезный и важный аспект Утреннего сбора. Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них. Наша задача помочь определить уровень ответственности тех, кто делится и тех, кто слушает. Например, задачи того, кто делится информацией:
Пути решения задач . Во время утреннего сбора воспитатель — настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное.
Итог утреннего круга Пожелание детям быть успешными в течении дня, напоминание о подведении итогов дня на вечернем круге друзей
Вечерний круг Цель: подведение итогов дня; формирование у детей умения строить планы на завтрашний день.
Структура вечернего круга Вводная часть ( коммуникативная игра) Основная часть (итоговая беседа) Заключительная часть (пожелания)
Подведение итогов деятельности (вечерний круг) Задачи Обеспечивать возможность детям на индивидуальное внимание и признание его достижений, успехов за день Обращать внимание как на дела, так и на результат Обсуждать с детьми сложности и проблемы дня, продумывать пути решения проблем
Положительные моменты группового сбора Умение слушать друг друга Умение задать вопрос Умение обратиться за помощью Умение высказывать свое мнение Умение работать в парах, микрогруппах Умение договориться (решать проблемы с помощью слов) Развитие речевых навыков Расширение словарного запаса Умение оценить и использовать уже имеющиеся знания при планировании деятельности Умение самостоятельно пополнять знания Терпимое отношение к другим людям Умение решать творческие задачи Забота о других Умение внести предложение Мотивация к развитию Умение свободно выступать перед группой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Утренний круг- это часть ежедневного распорядка, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность....
Консультация для воспитателей "Технология проведения утреннего и вечернего кругов в ДОУ"
Содержание направлено на развитие профессиональных компетенций воспитателей ДОУ по проектированию и проведению утреннего и вечернего круга с детьми дошкольного возраста...
«Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг, технология создания детского сообщества «Ровестничество», выступление
Уровень обр. орг., Педагогический совет«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы», МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г....
Обеспечение эмоционального комфорта при проведении утреннего и вечернего круга
Цель: сформировать у педагогов представление о проведении «Утреннего и вечернего круга» детей. Познакомить со способами обеспечения эмоционального комфорта при проведении «Утреннего ...
Подборка вариантов проведения утреннего и вечернего круга с детьми старшего возраста
Задачи «Утреннего круга»: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день; 2. Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстник...
Самоанализ по теме «Организация и проведения утреннего и вечернего круга»
Утренний и вечерний круг — это элементы в режиме дня....
Технология проведения утреннего и вечернего кругов
Презентация разработана для выступления на городском методическом объединении воспитателей по теме "Современные технологии формирования и развития коммуникативной сферы личности старшего до...