«Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг, технология создания детского сообщества «Ровестничество», выступление
консультация
Уровень обр. орг., Педагогический совет
«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы»,
МАДОУ д/с № 10 «Лучик», г. Долгопрудный, 19.10.2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rovestnichestvo.docx | 161.05 КБ |
rovestnichesvo.pptx | 2.19 МБ |
rovestnichestvo_19.10.2022.pptx | 580.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации г. о. Долгопрудный
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный
детский сад № 10 «Лучик»
МАДОУ детский сад № 10 «Лучик»
141707 Московская область, город Долгопрудный, улица Спортивная, дом 7 б, тел./факс: 8 (498) 686-39-15
Педагогический совет №2
«Работаем по инновационной программе «От рождения до школы» с темой «Введение новых образовательных технологий: «Утренний и вечерний круг», технология создания детского сообщества «Ровестничество»
Подготовила:
воспитатель Ермишкина Вера Сергеевна
от 19.10.2022г.
г.о. Долгопрудный
2022г.
«Главная забота воспитателей – не обучение,
не развлечение, даже не развитие,
а внедидактическая вещь - дружба…»
Е.Е. Шулешко
Ровестничество - технология создания детского сообщества. Под Ровестничеством понимаем: «Путь к нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».
ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов). Работа дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.
Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.
Создание условий для организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста, обогащения социальным опытом младших детей при помощи старших.
Задачи взаимодействия:
1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении.
2. Расширять интересы детей и их направленность.
3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы.
4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу.
5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата.
6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.
Ровесничество учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой - воспитывает людей 21 века!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под Ровестничество понимает: «Путь к нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников».
Ровестническое образование учит дошкольников общаться, сострадать, помогать в беде не только друг другу, но и взрослым. Одной фразой: воспитывает людей 21 века!
ПЕДАГОГИКА РОВЕСНИЧЕСТВА – социокультурный взгляд на педагогику, одна из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между детьми (и наиболее доступная для самоорганизации усилиями педагогов). Работа дошкольного учреждения заключается в смысле деятельности ДОУ - подготовка ребенка к жизни в современном динамичном мире.
Для этого в детском саду должны быть созданы условия, обеспечивающие качественное образование, которое определяется высоким уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагогических работников; удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями, соответствием образовательного процесса государственному стандарту. При внедрении педагогики РОВЕСНИЧЕСТВА, предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.
Создание условий для организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста, обогащения социальным опытом младших детей при помощи старших.
Задачи взаимодействия 1. Создавать необходимую предметно-пространственную среду для удовлетворения потребностей каждого ребёнка в деятельности, познании, общении. 2. Расширять интересы детей и их направленность. 3. Обеспечивать каждому ребёнку чувство комфорта, радости от общения с детьми другой возрастной группы. 4. Объединять детей в совместной деятельности на основе совпадения их интересов, тяготения друг к другу. 5. Организовывать коллективную деятельность, позволяющую представить значимость каждого ребёнка для получения значимого результата. 6. Формировать у детей способы проявления заботы о младших.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....
Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...
Технология "Утренний и вечерний круг"
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Теоретический аспект использования технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ
Материал нацелен на актуализизацию знаний педагогов в области применения технологий "Утренний и вечерний круг" в образовательном процессе ДОУ....
«Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»
Опыт работы ДОУ на тему «Педагогические условия применения технологии утреннего и вечернего круга в формировании детского сообщества в старшем дошкольном возрасте»...
- Мне нравится (4)