Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (младшая группа)

Гущина Ольга Геннадьевна

Развлечение для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам28.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад «Чебурашка», Гущина Ольга Геннадьевна

Тема: Путешествие по сказкам (младшая группа)

1. Программное содержание: из Программы «От рождения до школы»

2. Цель:

- формировать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-закреплять знания детей о героях любимых сказок, развивать память;

-развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную

речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

3. Задачи:

- образовательная:

1. закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, упражнять в счете до 3-х;

2. закрепить геометрические фигуры квадрат и треугольник;

- развивающая:

1. развивать конструктивные способности детей с использованием современных образовательных технологий Б. Никитина и В. Воскобовича;

- воспитательная:

1. воспитывать эстетический вкус, развивать коммуникативные качества личности.

4. Предварительная работа: чтение сказок и просмотр мультфильмов: «Три медведя», «Теремок», «Колобок».

5.Оборудование:

- демонстрационный материал (у воспитателя): настольный театр» Теремок», «Три Медведя», «Колобок»; игрушка Колобок, иллюстрации к сказкам.

6. Подготовка к образовательной деятельности: проветривание, подготовка материала.

7. Организация и методика проведения

(15 минут)

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

(1 минут)

Приветствие

 

Основная часть

( 11 минут)

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Д/И «Сложи узор» Б. Никитина -«Домик»

Д/И «Доскажи словечко».

Д/И «Геоконт» В. Воскобовича - «Елочка»

Физкультминутка

Д/И «Найди предмет»

Заключительная часть

(3 минуты)

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А для этого мы встанем в круг и пригласим к нам наших гостей, мы покажем, как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе.

Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки вниз)

Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.(Показать на себя двумя руками, а затем их развести в стороны)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Молодцы ребята! Вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

- Но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловкими, сильным, умелыми и знать волшебные слова. Давайте проведем небольшую разминку.

Приготовьте свои пальчики.

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож, (перед собой)

У ежа иголки дети (сжимают и)

Очень, очень колкие, (разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки)

Где ты прячешься дружок? (за спину)

Покажи иголки, (дети сжимают и)

Очень, очень колкие. (разжимают пальчики)

- А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Ребята, посмотрите, что это такое лежит на столе?  

- Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

Ежик: Здравствуйте!

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

- Дети, давайте спросим у ёжика, почему ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаете, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

- Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут, вон в том сказочном лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

- А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

- Спасибо Ежик.

Ёжик: До свидания ребята!

- Ну, что отправляемся в путь- дорогу.

(Дети проходят по брёвнышку, перепрыгивают через дорожку «ручеек», аккуратно перешагивают с кочки на кочку и останавливаются у стола)

- Вот мы и пришли в лес. Давайте присядем на сказочной полянке

-Дети, смотрите домик. (Воспитатель показывает на домик)

- Как он называется?

- Ребята, отгадайте загадку и мы узнаем, что это за сказка:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они. (Теремок)

- Посмотрите вот герои сказки «Теремок». Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

Мышка будет Соня А., Полина, Ева, лягушкой будет Соня Я., Ваня, Кирилл, зайчиком будут Оля, Дима, Артём К, лисичкой будут Артём Т, Макар, Миша, волком будут Артур, Лёша, Арсений, медведем будет Артём К.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

- Сколько их стало потом?

- А сколько лягушек в теремке?

- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много. В сказке героев по одному, а у нас сколько мышек давайте посчитаем

- сколько лягушек?

- А сколько нас всех вместе в группе?

- Ребята, мишка теремок развалил, чуть друзей не раздавил. Что же делать? Как нам быть? Давайте сейчас построим домики для зверят.

- Молодцы, помогли героям сказки. А теперь отправляемся дальше.

- Ребята, наш ковер тоже стал волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку.

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Открывайте глаза,

-Сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем что же это за сказка?

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка ("Три медведя").

- Молодцы, правильно это сказка «Три медведя». Ребята, посмотрите – письмо. Оно адресовано нам с вами. Давайте его прочтем. (Воспитатель открывает письмо и читает): Дети, в нашей сказке случилась беда, к нам прилетела злая волшебница перепутала все в сказке и заколдовала наш лес. Помогите найти героев сказки и расколдовать лес. Для этого вам нужно выбрать из этих картинок героев сказки три медведя и выложить елочки.

- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

- Давайте сейчас немного отдохнем и вспомним сказку.

Три медведя в сказке жили, (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

В вперевалочку ходили. (Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)

К ним девчушка прибежала,(Бег на месте.)

В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.)

Стол большущий у окна,(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.)

Стула три – вот это да.(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.)

Чашки три, и ложки три,(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.)

Три кровати: посмотри.(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

Ела Маша и пила,(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.)

На кроватку прилегла(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.)

И уснула сладким сном.(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.)

Что случилось потом?(Руки слегка разводят в сторону.)

Тут медведи воротились,(Идут, переваливаясь из стороны в сторону.)

Увидев Машу, рассердились.(Руки на пояс, делают сердитое лицо.)

Маша очень испугалась(Изображают испуганное лицо.)

И домой она умчалась.

- Молодцы ребята, отправляемся дальше.

- Ребята, скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

-Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

Звучит песня «Паровоз» Железновых.

-Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Я вам сейчас загадаю загадку. Слушайте внимательно, и тогда вы узнаете, в какую сказку мы попали.

Формой он похож на мяч.

Был когда- то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Он из сказки ….

- Посмотрите, как зовут героя сказки?

- На какую фигуру колобок похож?

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг в нашей группе.

- Ребята, хотите с колобком поиграть в прятки.

Воспитатель прячет колобка. Дети его ищут.

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат волшебные

листики, их нужно закрасить краской и мы тогда найдем с вами колобка.

Рисование краской по воск

- Молодцы, нашли колобка.

А теперь нам пора возвращаться.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь (звучит музыка, дети идут по кругу)

Раз, два, три, четыре, пять

Возвращаемся назад.

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

В каких мы сказках побывали, назовите их.

-Правильно, молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются и уходят).

Встают в круг

Поднимают руки вверх

Руки над головой

Руки внизу

Взялись за руки, поднимают их вверх

Показываю на себя, затем на соседа

Взялись за руки

Улыбнулись друг другу

Да

Повторяют за воспитателем

Закрываю глаза

Норка

Здравствуй, ежик!

Ёжик, почему ты такой колючий?

До свидания!

Дети садятся на стульчики

Теремок

Отвечают каждый за своего героя

Ни одного

Много

Одна

Три

Три

Много  

Дети подходят к столам

Дети встают на ковёр

Закрывают глаза

Открывают глаза

Три

Опасно

Птичка

Конец

Три медведя

Дети выбирают иллюстрации к сказке и выкладывают елочки

Руки над головой

Идут вперевалочку

Бег на месте

Руки над головой

Правая рука(кулак), левая лежит на кулаке

Приседание

Сгибание локтей

Изображение держание ложки

Сгибание локтей

Имитация сна

Слегка разводят руки

Идут вперевалку

Сердитое лицо

Испуганное лицо

На поезде, на машине, на воздушном шаре, на троллейбусе

Закрывают глаза

Открывают глаза

Колобок

Колобок

На круг

Колесо на машине, руль, часы, мяч, тарелка

Да

Дети садятся за столы и раскрашивают листы на которых свечкой нарисованы сюжеты из сказки "Колобок", на листах появляется колобок с героями сказки

Встают в круг

Идут по кругу

Да

«Три Медведя», «Теремок», «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...