Конкурс методических разработок
план-конспект занятия (старшая группа)

Колмогорцева Наталья Александровна

Для конкурса методических разработок размещены конструкт занятия, презентация занятия https://cloud.mail.ru/public/KPMr/Tg7bkKaeo, видео итога занятия https://cloud.mail.ru/public/GUir/DKuHjoJm4 , дополнительные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МБДОУ – детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад № 440

Конструкт занятия в старшей группе «Диафильм своими руками»

Старший воспитатель Колмогорцева Наталья Александровна

Тема: «Диафильм своими руками».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: создание совместно с детьми диафильма своими руками.

Задачи:

Дать представление о понятии диафильм и его создании.

Обогатить словарь детей словами: диафильм, фильмоскоп.

Формировать умения передавать события временной последовательности в соответствии со структурной сказкой.

Развивать интерес к жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор).

Форма: познавательно-творческое.

Методы, методические приемы:

Наглядные: фильмоскоп, пленки с диафильмами.

Словесные: рассказ, беседы, вопросы.

Практические: рассматривание, обследование предметов.

Оборудование: бумага в рулоне, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенчатые салфетки для аппликаций, столы, стулья, телевизор.

Время

Элементы методической структуры занятия

Действия педагога

Действия воспитанников

Направлены на

4 мин

Организация детей

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна!

Сегодня я расскажу вам много интересного и поиграю вместе с вами.

- Ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в мастерскую, мне как раз нужна помощь. У меня есть маленький племянник, зовут его Павлик. Он пригласил меня на день рождения, ему исполняется 4 года. И я очень долго думала, что же ему подарить? Книгу – я уже дарила ему на Новый год, мультфильм на диске – их у него уже очень много. И вот мне пришла идея подарить ему диафильм со сказкой, которую мы сочиним сами.

- А вы знаете, что такое диафильм?

- Это - книга на фотопленке, только в этой "книге" больше картинок, чем в обычной.  На каждом кадре представлены иллюстрации и фрагмент текста сказки или рассказа.  

- Посмотрите, вот здесь стоит фильмоскоп, через который можно просматривать пленку, на которой представлены различные иллюстрации (демонстрация диафильма на фильмоскопе).

- Ну, что ребята, поможете мне?

- Тогда я вас приглашаю в нашу фильмостудию.

Дети отвечают

Выражают собственные мысли

Отвечают на вопросы

Слушают внимательно

Смотрят внимательно

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

18 мин

Основная часть

Дети проходят и садятся за стол, около стола стоит мольберт с импровизированными кадрами пленки.

-Ребята, посмотрите, я уже начала создание диафильма, и вот, что у меня получилось.

- А для того, чтобы мы с вами запомнили содержание сказки, я ее буду по               кадрам записывать на диктофон.

-1 кадр. В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать.

- 2 кадр. Аленушка была очень красивая, добрая и ласковая. Аленушка очень любила петь песни и танцевать. У нее был друг - звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры.

-3кадр. Однажды Аленушка отправилась в лес по грибы, по ягоды, и там подстерегали ее разные неожиданности.

- А вот дальше ребята, я попрошу вас помочь мне продолжить сочинять сказки. На столе лежит много разных картинок, посмотрите и подумайте, что же могло приключиться с Аленушкой в лесу?

Выслушать предположения детей. Дети выбирают картинки и создают кадры. Каждый кадр после создания проговариваем и записываем на диктофон.

- 4 кадр. Шла Аленушка по лесу и заблудилась. Вдруг на ее пути появилась избушка на курьих ножках, а в ней жила Баба-Яга (записываем)

 - Ребята, а если у нас сказка волшебная, то в сказке что должно произойти?

- Конечно, волшебство.

- 5 кадр. Баба Яга увидела Аленушку и заколдовала ее. Превратила ее в рябинку (в кого превратила дети выберут сами, например: дерево, кошка, речка, т.д.) (записываем).

- Ребята, как вы думаете, кто же придет на помощь Аленушке?

- Конечно друг, а кто же был ее другом?

- Да ребята, это Дружок.

-6 кадр.   Сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее.

- Но для того, чтобы Дружок смог помочь девочке, ему наверно нужна волшебная вещь. Как вы думаете какая?

Перед детьми на столе лежат изображения дудочки, скатерти-самобранки, волшебного цветка. Подвести к выбору волшебного цветка.

- 6 кадр (продолжение). Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок взял с собой волшебный цветок. (записываем)

-  Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и расколдует Аленушку. Вы со мной согласны?

-7 кадр.  Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и расколдовала Аленушку. Попросила у них прощение, и они ее простили. (записываем)

- А теперь мы включим наш диктофон и послушаем, какая же у нас получилась сказка.

Дети сосредотачивают внимание

Выстраивают полный ответ, предложение на заданные вопросы

Внимательно слушают

Смотрят

Обобщают

Двигаются

Повторяют движения

Делают выбор следовать за воспитателем

Используют материалы, которые можно применить для создания фильма

Делают самостоятельный выбор

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3 мин

Окончание занятия

- Понравилась вам сказка? Правда, интересная? Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.

- Ребята, а кто сможет рассказать сказку целиком?

Кто- то из детей или по очереди рассказывает сказку по кадрам, если затрудняются, то помогаю.

- Ребята, а для того, чтобы закончить наш диафильм я наши рисованные кадры, которые мы с вами создали, отнесу фотографу, а он перенесет их на фотопленку. И тогда получится у нас настоящий диафильм, который мы с вами сможем посмотреть на фильмоскопе.

-Вы молодцы, спасибо вам огромное, за помощь в создании диафильма и сочинение сказки. Я думаю, мой племянник будет очень доволен.

Мне очень понравилось у вас в гостях сегодня. Вы очень интересные, умные ребята. Сегодня мы с вами создали диафильм своими руками!

Что нового узнали?

Что вас удивило?

Что бы вы ещё хотели узнать?

Ребята, чему вы научились на занятии?

Трудно вам было? Чем вызвана проблема?

Предлагаю вам изготовить еще диафидьмы и показать другим ребятам, вашим мамам и папам. Всего доброго!

Делятся впечатлением

выражают собственные чувства к проделанной работе

Слушают

Социально-коммуникативное развитие

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса методических разработок

Положение о проведении среди педагогов ДОУ профессионального конкурса методических разработок по ознакомлению детей с историческими событиями Российского государства....

Итоги окружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованию и воспитанию обучающихся

Итогиокружного этапа городского конкурса методических разработок для педагогов образовательных организаций по экологическому образованиюи воспитанию обучающихся...

Методическая разработка группового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (в контексте формирования универсальных учебных действий), участвовавшая в сетевом конкурсе методических разработок в дошкольной образовательной

На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих ...

Методическая разработка "Мозаика талантов", конкурс методических разработок и пособий для воспитателей групп раннего возраста

Методическая разработка конкурса для воспитателей групп раннего возраста "Мозаика талантов". Воспитатели групп раннего возраста редко принимают участие в конкурсах профессионального мастерст...