Отчет по проекту «Комнатные растения-друзья человека»
презентация к уроку (средняя группа)
ДОУ №1
Воспитатель : Габуева М.В.
Проект в средней группе
Тема: «Комнатные растения- друзья человека»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта:
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Ганс Христиан Андерсен.
В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. «Живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий. Многообразие форм, красок, запахов присущее комнатным растениям влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.
Цель нашего проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях .
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная , художественно-эстетическая деятельность.
Методы и приемы реализации проекта
Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой. Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме
- Привлечение родителей
- Создание паспорта комнатных растений
Основной этап:
Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.
Содержание работы основного этапа:
Беседы, Дидактические игры, сюжетно- ролевая игра, экскурсия в уголок природы. Неотъемлемой частью проектной деятельности является чтение художественной литературы. Важно детям не только увидеть, но и изобразить увиденное, тем самым расширять творческие способности.
Вместе с детьми мы занимались Познавательно –исследовательской деятельностью которая включала в себя, посадку наблюдение и уход за растениями. Детям было предложено посадить комнатное растение на выбор. (Фиалка) С большим интересом ребята изо дня в день наблюдали за изменениями этого растения, они стремились участвовать в уходе.
Также Была проведена работа с родителями:
Анкетирование, консультации с родителями, выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».
Пополнили развивающую среду.
Итоговым этапом была непосредственно-образовательная деятельность «Комнатные растения-друзья человека» В нём мы расширили знания детей о комнатных растениях, закрепили, что растение живое существо.
В результате реализации проекта :
-Дети научились различать комнатные растения, называть их, находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
- Овладели умением ухаживать за «Зеленными друзьями»- поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья , умение экспериментировать, исследовать, анализировать.
-Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу:
Очищают воздух, выделяют кислород.
- Созданы условия для ознакомления детей с природой.
-Пополнили словарный запас детей.
Считаю ,что ожидаемые результаты, которые были поставлены в ходе проекта были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация-отчет по проекту «Комнатные растения-друзья человека»
ДОУ №1
Воспитатель : Габуева М.В.
Проект в средней группе
Тема: «Комнатные растения- друзья человека»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта:
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Ганс Христиан Андерсен.
В наши дни проблемы окружающей среды чрезвычайно актуальны и привлекают к себе все больше внимания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу. И чтобы это воздействие не было для нее губительным, необходимо иметь достаточно высокий уровень экологических знаний. Специфической чертой экологического образования дошкольников является непосредственный контакт ребенка с объектами природы. Такое «живое» общение могут обеспечить комнатные растения, которые являются частью развивающей экологической среды в ДОУ, частичкой живой природы, тем дидактическим материалом, на котором могут решаться задачи всестороннего развития детей. «Живое» общение с растениями, позволяет использовать комнатные растения для формирования экологических понятий. Многообразие форм, красок, запахов присущее комнатным растениям влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.
Цель нашего проекта: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.
Задачи проекта:
- Закрепить знания детей о комнатных растениях .
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.
- Развивать интерес к развитию и росту растений, любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.
3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
Образовательные области: коммуникативная, продуктивная, познавательная , художественно-эстетическая деятельность.
Методы и приемы реализации проекта
Все методы и приемы по реализации проекта тесно взаимосвязаны между собой. Осуществляя проект участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме
- Привлечение родителей
- Создание паспорта комнатных растений
Основной этап:
Цель: обогащение и расширение знаний о комнатных растениях, правилах ухода за ними.
Этот этап включает в себя организацию целенаправленной деятельности взрослых и детей, в результате которой дети получат необходимую информацию по теме проекта и навыки практической деятельности.
Содержание работы основного этапа:
Беседы, Дидактические игры, сюжетно- ролевая игра, экскурсия в уголок природы. Неотъемлемой частью проектной деятельности является чтение художественной литературы. Важно детям не только увидеть, но и изобразить увиденное, тем самым расширять творческие способности.
Вместе с детьми мы занимались Познавательно –исследовательской деятельностью которая включала в себя, посадку наблюдение и уход за растениями. Детям было предложено посадить комнатное растение на выбор. (Фиалка) С большим интересом ребята изо дня в день наблюдали за изменениями этого растения, они стремились участвовать в уходе.
Также Была проведена работа с родителями:
Анкетирование, консультации с родителями, выставка детских работ «Маленький сад на нашем окне».
Пополнили развивающую среду.
Итоговым этапом была непосредственно-образовательная деятельность «Комнатные растения-друзья человека» В нём мы расширили знания детей о комнатных растениях, закрепили, что растение живое существо.
В результате реализации проекта :
-Дети научились различать комнатные растения, называть их, находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
- Овладели умением ухаживать за «Зеленными друзьями»- поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья , умение экспериментировать, исследовать, анализировать.
-Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу:
Очищают воздух, выделяют кислород.
- Созданы условия для ознакомления детей с природой.
-Пополнили словарный запас детей.
Считаю ,что ожидаемые результаты, которые были поставлены в ходе проекта были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения друзья человека.
Презинтация для среднего возраста...
Комнатные растения - друзья человека
О пользе комнатных растений в жизни людей. О вредных комнатных растениях....
Проект "Комнатные растения - друзья или враги?"
Данный проект предназначен для проведения с воспитанниками старшей группы...
"Комнатные растения - друзья человека"
Презентация...
Презентация "Комнатные растения - друзья человека"
Презентация к ОД "Комнатные растения" для детей старшего дошкольного возраста...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА"
ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ,СОЗДАЮТ УЮТ,НА ОКНАХ ЗЕЛЕНЕЮТИ КРУГЛЫЙ ГОД ЦВЕТУТ!...
Презентация "Комнатные растения-друзья человека"
В презентации рассматриваются следющие пункты: значение комнатных растений в жизни человека, активизация знаний детей названий комнатных растений, знакомство с лечебными растен...