Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»
материал (подготовительная группа)
Задачи:
- Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
- Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя.
- Разминка «Предмет моего детства».
- Беседа о семье. Пословицы, поговорки о семье.
- Анкетирования родителей.
- Сообщение педагога на тему «Семейные традиции».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx | 520.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»
Задачи:
- Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
- Обмен опытом семейного воспитания и традиций;
- Повышение педагогической культуры родителей;
- Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
План проведения:
- Вступительное слово воспитателя.
- Разминка «Предмет моего детства».
- Беседа о семье. Пословицы, поговорки о семье.
- Анкетирования родителей.
- Сообщение педагога на тему «Семейные традиции».
- Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
Подготовительная работа
- Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».
- Организационный этап
- Разместить плакат с названием темы собрания.
- Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Лев Николаевич Толстой);
«Быть другом своего сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их»;
- «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери) Оформить тематическую выставку о семье и семейном воспитании (фотогазеты; выставки поделок «Наши увлечения»; «Семейные традиции»).
- Вступительное слово воспитателя
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка- дошкольника.
Перед началом нашего разговора я предлагаю вам провести традиционную разминку, немного расслабиться и поиграть.
- Разминка
«Предмет моего детства».
Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый называет тот предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.
- Этап проведения беседы
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)
По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».
С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из
далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете. В гостях хорошо, а … (дома лучше).
Не красна изба углами, … (красна пирогами). Каково на дому, таково и … (самому).
Дети не в тягость, а … (в радость).
Когда семья вместе, и …(сердце на месте). Всякой матери свое … (дитя мило).
На свете все найдешь, кроме … (отца и матери). Мать кормит детей, как … (земля людей).
Нет человека добрее… (отца с матерью). Нет дороже… (отца с матерью).
Семья – это …(семь я).
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на
«то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.
Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.
Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.
Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.
- Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Давайте сегодня поговорим о семейных традициях:
- Анализ результатов анкетирования
- Мини-анкеты.
Воспитатель: Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:
- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?
- Какие семейные традиции есть в вашей семье?
- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?
- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?
- Ознакомление с традициями семей.
Родители рассказывают о своих семейных традициях.
- Рассказы детей о праздниках. Итоги опроса детей.
- Сообщение воспитателя на тему «Семейные традиции»
Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.
Традиция 1. Семейные праздники.
- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)
Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.
- Как вы устраиваете детские праздники в своей семье? (Ответы)
Как это ни странно, но и детские праздники часто взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы и разговоры, а ребенку на таком празднике скучно и обидно, о нем все забыли. Однако же если ребенка оставляют за общим столом, он становится свидетелем и участником взрослых разговоров, тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность и развязность.
Следует помнить и о том, что не следует против воли ребенка ставить его выступать: петь или рассказывать стихи. Ребенок сам выразит желание спеть или станцевать, если это выпадет в игре или по фанту.
- Как думаете, нужно ли оформлять квартиру или комнату к празднику? Что это дает ребенку? (Ответы)
Да, желательно украшать. Это создает определенное настроение. И в этом важно принимать участие и взрослым, и детям.
В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и
Ждут. Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.
От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.
Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.
А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек. Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка,
Сестра, невеста, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.
Традиция 2. Составление родословной своей семьи.(домашнее задание)
В качестве примера показывается чья-либо родословная в готовом виде.
Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей наследства, которое мы можем и должны оставить после себя.
Традиция 3. Семейные архивы.
Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и
фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.
- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)
- Есть ли в вашем доме семейный альбом? Традиция 4. Семейный альбом.
Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.
- Когда листали его в последний раз?
Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.
Традиция 5. Семейный отдых на природе.
- Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)
Ни для кого не секрет, то природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за города, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист»,
«Что где растет»).
Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.
- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)
Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.
Традиция 7. Коллекционирование.
Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.
- Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)
Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.
Традиция 8. Игры ребенком.
- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?
Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.
Мы, взрослые, должны очень внимательно подходить к вопросу детской игры и уделять ей серьезное внимание, выделять в режиме дня место для игры, не должны нарушать свободу игры ребенка, менять свою позицию во время игры в соответствии со взятой на себя ролью.
Игра – это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье.
- Подведение итогов собрания
Воспитатель: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.
Берегите друг друга Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга,
Обижать не давайте. Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.(О. Высотская)
В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка». Участникам родительского собрания предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.
Решение родительского собрания
- Продумать, какие из предложенных детских садом мероприятий можно сделать традиционными в семье.
- Составить родословную своей семьи и провести ее презентацию на следующем родительском собрании.
- Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома
«Семьи наших воспитанников».
- Начать собирать коллекцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "В каждой семье свои традиции"
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальн...
Родительское собрание «В каждой семье свои традиции»
«В каждой семье свои традиции»Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания повышения педагогической культуры родителей; поиск новых ...
Сообщение на родительское собрание «В каждой семье свои традиции»
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружноСидят за праздничным столом,И вместе им ...
Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"
Конспект предлагается для ознакомления с семейными традициями. Обмен опытом; для повышения педагогической культуры родителей и поиск новых форм взаимодействия педагогов с родит...
Конспект родительского собрания "В каждой семье, свои традиции"
Разработано для проведения мастер-класса на ГМО педагогов вторых младших и средних групп ДОУ города и района...
Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции"
Очень люблю, когда все собираются.Белою скатертью стол накрывается.Бабушка с мамою,Папа и я,Мы называемся вместе – семья. (О. Высотская)...
Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»
Сценарий родительского собрания «В каждой семье свои традиции»...
- Мне нравится (2)