Проект "Почему лето называют разноцветным?"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды во время прогулки дети увидели насекомых и обратили внимание, что они разного цвета. И все вокруг разного цвета. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие выразили полное равнодушие. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о красках лета не полные. Таким образом, возникла проблема : Почему лето такое разноцветное? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о красках лета, о времени года, о насекомых, их пользе или вреде, о растениях и грибах; разовьет творческие способности и поисковую деятельность. Актуальность Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям.
Цель: Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период . Задачи: 1. Формировать у дошкольников художественно-эстетическое восприятие окружающего мира. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . Срок реализации: июнь-август 2021 Вид проекта: информационно-ориентированный с элементами творчества . Предполагаемый результат: Дети называют цвета лета и их значение; Знают летние растения, насекомых, животных.
Подготовительный этап включает в себя: 1 . Подбор необходимой литературы по теме. 2 . Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3 . Информирование родителей о реализации проекта. 4 . Разработка плана проекта . Основной этап реализует недельные темы: «Начало лета» (зеленая неделя); «Лето – это красота» (красная неделя); «Путешествие капельки» ( сине-голубая неделя); «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя ). «Путешествие Пушинки» (белая неделя) «Радужное лето» (разноцветные недели) Заключительный этап состоит в создании фотовыставки «Вот оно какое, наше лето !» и создании выставки детских работ «Разноцветное лето!» Дети поняли главное, что любое время года имеет свою прелесть и предназначение. Что лето не зря называют «днем года», потому что вся природа распускается разноцветными красками на радость нам! Этапы реализации
Беседа о природе родного края 2. Беседа с рассматриванием иллюстраций 3. Загадки про зеленый цвет, про предметы зеленого цвета 4. Пословицы , поговорки 5. Рисование «Травка зеленеет» 6. Лепка «Гусеницы» 7. Раскраски «Лето в поле и в лесу » 8. Наблюдение за травой, листвой, гусеницами 9. Пальчиковая игра « Гусеничка » 10.Слушание песни «В траве сидел кузнечик» 11. Словесная игра «Что мы видим зеленого цвета?» 12.Чтение художественной литературы по теме недели 13.Конструирование «Построй то, что может быть зеленого цвета» Первая неделя «Лето в поле и в лесу» (зеленая неделя)
Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.) Объемная аппликация «Цветы». Рисование «Яблочки наливные», «Божья коровка ». Д/и «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету». Рисование «Краски лета »(мыльными пузырями) Лепка «Божия коровка». Чтение художественной литературы «Красная шапочка». Раскараски Наблюдение за божьей коровкой, за цветами на клумбах Физкультминутка «Красный цвет», пальчиковая игра «Роза» Конструирование «Построй то, что может быть красного цвета» Вторая неделя «Лето – это красота» (красная неделя)
Беседа «Путешествие капельки » Рассматривание иллюстраций с изображением объектов природы синего цвета Наблюдение за небом, водой Аппликация «Украсим сарафан» (синяя гуаш ). Рисование «Дождик» (ватными палочками) Слушание песен «Колокольчик », «Дождик». Подвижная игра «Море волнуется». Разучивание пословиц и поговорок о воде, облаках Расскраски Чтение х удожественной литературы, отгадывание загадок Конструирование «Построй то, что может быть синего цвета» Третья неделя «Путешествие капельки» (сине-голубая неделя)
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» Наблюдение за солнцем, одуванчиками. Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное !». Чтение К. Чуковского «Краденое солнце» Рисование на песке. Музыкально - речевая игра: «Лучики». Игровое упражнение «Собери лучики». Словесная игра«Что бывает желтого цвета в природе?» Коллективная работа «Одуванчики» Аппликация «Солнышко» Конструирование «Построй то, что может быть желтого цвета » Театрализация «Репка», «Колобок» Пальчиковая игра «Солнечные зайчики» Четвёртая неделя «Светит солнышко для всех!» (желтая неделя)
Пятая неделя «Путешествие Пушинки» (белая неделя) Утренняя гимнастика «Облачка» Наблюдение облаками, одуванчиками, ромашками Беседа «Носит одуванчик-белый сарафанчик» Рисование нетрадиционным способом сухой клеевой кистью «Белый одуванчик» Пальчиковая игра : « О блачко пушистое». Словесная игра«Что бывает белого цвета в природе?» Аппликация «Ствол березки» Конструирование «Построй то, что может быть белого цвета» Чтение «Капустная белянка» К. Ушинский
6-8 неделя «Радужное лето» (разноцветные недели) Беседа «Почему лето-разноцветное» , рассматривание иллюстраций Словесная игра «Назови краски лета» Раскраски по теме недели Дидактическая игра «Разноцветные картинки» Рисование «Грибочки на полянке», «Цветной луг» Д/и «Собери грибочки в корзинку» Подвижная игра «1,2,3- к дереву беги!», « Узнай по цвету». Рисование «Радуга», «Бабочки» Лепка « М орская черепашка», разноцветные камушки Чтение художественной литературы « Наблюдение за божьей коровкой, за цветами на клумбах, за природой Физкультминутка «Цветная неделя» Конструирование «Построй то, что может быть разного цвета» П/И «Солнышко и дождик» 15. Физкультурное развлечение «В гости к краскам»
Работа с родителями Консультации для родителей - «Игры на свежем воздухе» - «Что нужно знать о насекомых?» - «Солнечный удар. Будьте осторожны» - «Краски лета» Индивидуальные беседы Рисование совместно с детьми дома «Разноцветное лето» Участие в выставке «Разноцветное лето»
Результативность опыта 100% имеют представления о красках лета, насекомых, растениях, природных явлениях, растениях, урожае. 90% детей умеют различать и называть насекомых по внешнему виду 90% детей нашли ответ на вопрос «Почему лето разноцветное?» 90% родителей активно вовлечены в проектную деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»
В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....
"Смотри, думай, называй".
Использование перечисленных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию познавательной деятельности, создает благоприятный эмоциональный фон....
Игры на развитие фонематического слуха у дошкольников "Слушай, думай, отвечай-слова на нужный звук называй"
Игра "Слушай, думай, отвечай - слова на нужный звук называй" способствует формированию фонематических процессов, имеет комбинированный характер, что выражается не только в обогащен...
Презентация "Мы со звуком [ш] играем и картинки называем".
В презентации предлагаются задания для автоматизации звука [ш]....
Консультация для педагогов "Искусство, которое называется Изобразительным"
Консультация для педагогов по ИЗОдеятельности...
Проектпочему хлеб всему голова
Проект «Почему хлеб всему голова» Цель: Сформировать у детей представление о том, как выращивают хлеб, о составных компонентах хлеба, о пользе и составных его ценности в рационе питания, формиров...
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста "Почему лето называют красным?"
Конспект беседы по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, направленный на развитие интереса к поэзии и художественному слову, на закрепление знаний о лете как времени года....