Проект "Дорогою добра"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Дорогою добра»
Воспитатель: Хохлова Любовь Алексеевна
Педагогический проект: «Дорогою добра».
Вид проекта: творческий.
Участники: дети, воспитатель и родители подготовительной группы.
Время реализации: Март – Апрель 2021г.
Направление: «Социально – личностное развитие».
Доминирующая образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Восприятие художественной литературы и фольклора».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Актуальность проекта.
Между детьми дошкольного возраста во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна и на сегодняшний день, именно она и побудила меня обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений старших дошкольников.
Цель: формировать положительные и доброжелательные взаимоотношения между детьми через реализацию социального проекта «Дорогою добра».
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми посмотреть и обсудить мультфильмы о дружбе: «Дружба», «Просто так», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба». Прочитать детям сказки о дружбе: «Под грибом» В.Сутеева, «Самый большой друг» С.Прокофьевой, и др. Беседовать с детьми о дружбе.
Схема реализации проекта.
1. Первый этап – подготовительный:
- Формирование проблемы;
- Определение задач;
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы.
- Создание предметно – развивающей среды в группе:
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- атрибуты для подвижных игр;
- книжный уголок;
- театрализованный уголок;
2. Второй этап – основной:
- Беседы с родителями.
- Работа с детьми.
№ | Образовательная область | Содержание | |
1. | «Социально – коммуникативное развитие». | Беседы с детьми на темы: «Секреты дружбы», «Умеешь ли ты дружить», «Играть нужно дружно», «Хорошие и плохие поступки», «Волшебные слова», «Беседа о жадности и грубости», «Кого называют другом? », «Какой он друг? ». Театральная постановка «Бал маркиза Этикета» Настольный театр: «Гуси лебеди», «Три поросёнка». Театр кукол: «Заюшкина избушка», В.Г.Сутеев «Под грибом», Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово» Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях». Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!» Мирилка «Помирись».
Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Грибок - теремок», «Трям! Здравствуйте!», «Котенок по имени Гав», «Умка ищет друга», «По дороге с облаками». «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал». | |
2. | «Речевое развитие» | Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство»; Конспект НОД «Дружба и друзья».Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Назови ласково».
Чтение и обсуждение произведений: Л. Н. Толстой «Два товарища», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «По- дружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал», «Урок дружбы» М. Пляцковского, русская народная сказка «Лиса и журавль». | |
3. | «Художественно – эстетическое развитие». | Слушание песни Б. Савельева «Настоящий друг», «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун- тика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце». Разучивание песни: «Песенка друзей». Конкурс рисунков «Я рисую своего друга». | |
4. | «Физическое развитие» | Игра «Волшебный стул», «Паровозик». Пальчиковая игра «Дружба»
| |
3. Третий этап – заключительный:
- Театрализованное представление «Бал маркиза этикета».
Сценарий театрализованного представления
Цель и задачи: Донести до детей потребность людей в живой чистой воде.
Различать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», отличать
добро от зла, прививать любовь к прекрасному, посредством
классической музыки, классических танцев, костюмов.
Уметь перевоплощаться из отрицательных героев в
положительных.
«БАЛ МАРКИЗА ЭТИКЕТА»
театрализованное представление
по нравственному воспитанию
для детей подготовительного возраста.
(Занавес закрыт)
Автор: Эта история произошла давным-давно, когда все люди были добрыми, внимательными, честными, аккуратными, вежливыми, заботливыми и даже тактичными. И никто не подозревал, что делала их такими живая вода, которую давала людям волшебная гора.
Звучит «Утро» Э.Грига.
(Открывается занавес, на заднем плане «волшебная гора» с фонтаном).
Автор: Его волшебному журчанию вторили небесные ласточки.
Автор: Но вдруг произошла беда: живая вода просто-напросто исчезла.
(фонтан выключается)
И это случилось именно в том момент, когда маркиз Этикет давал в своем дворце роскошный бал, куда было приглашено все «высшее» общество.
( в зал входит парами костюмированные дети и взрослые. Выходит Дворецкий)
Дворецкий: Фигура первая – классическая!
Автор: Как только прозвучали последние звуки прекрасного вальса, началось что-то невероятное…
Графиня : Граф, вы прямо как слон, отдавили мне все ноги, да еще и толкнули.
Граф : А вы, мадам, неуклюжи, как каракатица!
Графиня : Что?! Да вы, граф, невежа!
Граф : А вы, мадам, грубиянка!
Графиня : Ах, так! А вы.., а вы…
( к ним подходят граф- мальчик и графиня-девочка, вступают с ними в разговор)
Граф (мальчик) 1-й: Вы правы, граф!
Решил подраться-выбирай того, кто послабей,
А сильный может сдачи дать, зачем она тебе? (Г.Остер)
Графиня (девочка) 1-я: Родился девочкой, терпи подножки и толчки,
И подставляй косички всем, кто дернуть их не прочь.
(Г.Остер)
( к ним подходит баронесса – ребенок)
Баронесса (ребенок): Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им,
И скажешь: «Фигушки, за вас я замуж не пойду!» (Г.Остер)
(персонажи расходятся по сторонам)
Дворецкий: Фигура вторая – приветственная!
Всем спешить послать привет маркиз Этикет!
( в зал входит маркиз Этикет)
Маркиз Этикет: Здравствуйте, мои друзья! Маркиз Этикет – это я!
( на него с усмешкой обращают внимание и отворачиваются)
Но что это? – Усмешки тень?
Со мной здороваться вам лень?
Графиня (девочка) 2-я: Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо» никому не говори!
(г.Остер)
Граф (мальчик) 2-й: Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун! (Г.Остер)
Маркиз Этикет: Слышу это я, иль нет? Где же важный этикет?
Может это снится мне, и все это лишь во сне?
(Маркиз в недоумении хватается за голову и отходит в сторону.)
Дворецкий: Фигура третья – застольная!
( В одной из сторон зала накрыт стол бутафорскими яствами, который стоит за ширмой. После слов дворецкого ширма отодвигается в сторону).
Автор: Что тут, братцы, началось… Превратился бал в хаос!
Руки даже не помыв, все уселись за столы.
Позабыл про титул, имя, слово молвила графиня.
Граф (мальчик) 1-й: Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему. (Г.Остер)
Графиня (девочка) 1-я: Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
(Г.Остер)
Автор: Графини выслушав совет, накинулись все на обед.
Гремели громко все посудой, на пол свалилось чье-то блюдо…
Поели все за пять минут, стол опустел и там и тут…
И здесь, гулянию в ответ, последовал другой совет:
Графиня (девочка) 2-я: Если за обедом руки вы испачкали салатом,
И стесняетесь о скатерть руки вытереть свои,
Граф (мальчик) 2-й: Опустите незаметно их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки об соседские штаны. (Г.Остер)
Автор: Здесь такое началось…(все вытирают руки о скатерть)
И задал Маркиз вопрос:
Маркиз Этикет: Что же мне делать, как это стерпеть?
На это ужасно ведь просто смотреть!
( в ужасе отходит в сторону)
Автор: А тем временем барон тихо вышел на балкон.
В уголке он, не стесняясь, сел, работой занимаясь.
Барон (ребенок): Нет приятнее занятья, чем в носу поковыряться.
Всем ужасно интересно, что там спрятано внутри.
Баронесса (девочка): А кому смотреть противно, тот пускай и не глядит,
Мы же в нос к нему не лезем, пусть и он не пристает. (Г.Остер)
Маркиз Этикет: Занавес давайте, меня хватит удар!
Когда же прекратится весь этот кошмар?
(все уходят со сцены)
Маркиз Этикет: Пора мне на помощь звать Фею Добра
Даст нужный совет, я надеюсь, она!
( под красивую спокойную музыку в зал входит Фея Добра)
Фея Добра: Вы обо мне? А я уже здесь?
Дайте мне только с дороги присесть!
Маркиз Этикет: Конечно, прошу Вас, присядьте сюда,
Безумно рад видеть вас, Фея Добра!
Беда нас постигла, большая беда:
Из чудо-горы вдруг исчезла вода!
Все стали вокруг нетактичны, грубы,
Неряшливы стали без этой воды.
Что теперь делать, нам ответьте, скажите
И эту проблему скорее решите.
Фея Добра: Положитесь на меня, помогу я вам, друзья!
Фея Добра: Множество капелек своей доброты
Собрала я в одну большую.
Она оживит ваш мертвый родник
И воду превратит в живую.
А я ухожу, прощайте, друзья,
Коль будет вам трудно, зовите меня!
(Фея Добра уходит)
Маркиз Этикет: Скорее, скорей, к роднику поспешу
И каплю добра я в него опущу.
(подходит к фонтану, кладет в него капельку,
из фонтана вновь начинает бить вода, родник оживает.)
О! Чудо свершилось! Из родника
Вновь заструилась живая вода!
Автор: Услышали новость про добрый родник
К нему поспешили и млад и старик,
Припали губами к прозрачной воде,
Опять появилось добро на земле!
Маркиз Этикет: А с ним и тактичность…
Маркиз Этикет: И по сей день мы водичку ту пьем
И эти качества в ней бережем!
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом,
Поднимают руки.
С окнами большими,
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»).
Мирилка «Помирись»
Ехали на лодке, кушали селедку. А селедка не годится, надо, надо помириться Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.
Психогимнастика
«Не сердись, улыбнись!» - каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Конспект НОД «Дружба и друзья»
Цель: способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе. Развивать способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному мировоззрению. Развивать представление, творческий потенциал ребенка.
Ход НОД:
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Как вы думаете кого называют друзьями?
Ответы детей.
- Значит, дружба заключается в умении делиться с другом, стараться помочь сделать то, что у него не получается. Умением не спорить из-за пустяков, радоваться за друга успехам и удачам.
- А сейчас представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет покататься на велосипеде. Как вы поступите в этом случае?
Ответы детей.
- Ну что же, молодцы!
- А сейчас послушайте стихотворение:
Я хочу испечь пироги
Я играть в песок люблю -
Я куличики леплю
Ровные как из печи,
Получились куличи! - дай мне Танечка совок.
Я хочу испечь пирог!
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог.
Я пойду сорву травинку, выйдет пирожок с начинкой.
- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка Таня?
Ответы детей.
- Почему вы так решили?
Ответы детей.
- А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
- Правильно! Немного покачаетесь и уступите другим ребятам. Вот в стихотворение "Качели" дети тоже умеют дружить.
Качели.
Представьте, качели - ковер самолет.
На нем отправляюсь в далекий полет.
Лечу над полями, лечу над рекой,
А вам на прощанье махну я рукой.
Потом приземлюсь и друзьям во дворе,
Я дам полетать на волшебном ковре.
- Я вам приготовила еще одно стихотворение, послушайте повнимательней его.
Подъемный кран.
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам!
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем как настоящий.
Никому его не дам-
Это мой подъемный кран!
- Что можно сказать об этом ребенке?
Ответы детей.
- Конечно, в стихотворении говорится о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили:
Кто жаден, тот в дружбе не ладен,
А кто щедрый, тот в дружбе верный.
- Ребятки, мне хочется рассказать вам сегодня еще одну историю:
Гуляли по парку две подружки куклы, шли по тротуару и все им места не хватало: то толкнут друг друга, то перегонят. Увидели они художника и попросили нарисовать их. И вы знаете, картина получилась очень странная (показывает картинку кукол, одетых в одно платье). А подписал картину художник так: "Вместе тесно, а врозь хоть плач".
- А вы можете объяснить эту картину и пословицу?
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Друзья - это те, кто всегда рядом и с кем тебе хорошо вместе.
- Марина выучила стихотворение о друге, сейчас вам его просчитает.
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою рядом друг.
- Сегодня мы с вами говорили о дружбе и друзьях. А у вас есть друзья?
Ответы детей.
- Я предлагаю поиграть в игру "закончи фразу" ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества.
Послушайте фразу и закончите её: "Я думаю, со мной дружат потому что..."
Ответы детей.
- Вот видите, сколько хороших качеств дружбы.
Сейчас я предлагаю вам пересесть за столы.
- Я сегодня предлагаю вам нарисовать своего друга или подругу. Но сначала представьте: какой он, какая прическа, волосы, глаза, выражение лица, в чем одет.
Во время работы детей воспитатель спрашивает индивидуально: - "Кого ты изображаешь? ", "Почему это твой друг? ", "Что тебе нравится в нем? ", "Что ты сделаешь с этим портретом? ".
В конце занятия дети садятся на стулья полукругом.
Перед ними выставка портретов друзей.
Вопросы к детям:
Сумел ли ты передать в портрете особенности своего друга? Узнает ли твой друг себя, глядя на портрет? Почему все портреты получились разными?
- Правильно, все мы разные, каждый имеет свои особенности.
- В заключении нашего занятия, я предлагаю вам исполнить замечательную песню Шаинского "Дружба крепкая»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство»
Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: (Дети стоят полукругом перед воспитателем) .
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.
А пока отгадайте загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
(Мышка)
Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке») .
Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.
Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку) .
Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак. (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.) .
Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами») .
Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.
Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.
Эта ручка – мышка,
Эта ручка – кошка.
Пять маленьких мышек
Забрались в кладовку,
В бочонках и банках
Орудуют ловко.
На сыр забирается первая мышка,
В сметану ныряет вторая мышка,
А третья - с тарелки всё масло слизала,
Четвёртая - в миску с крупою попала.
А пятая мышка
Медком угощается.
Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку) .
Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти) .
«Бежим», - пропищала подружкам малышка
И спрятались в норку проказницы мышки!
(все пальчики прячутся в норку левой руки) .
(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места) .
Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый? (Ответы детей) .
Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.
У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.
Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:
Стол № 1: выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок; здесь верёвочки для завязывания морских узлов; из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь; из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль; спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.
Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль; а в эти мисочки разделить семечки и фасоль; чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку; из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»; уточнить: какая мышка доберётся до сыра.
Стола № 3: защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»; закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши) ; маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток) ; пришить матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы») ; застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.
Те, кто из вас сидит за столом № 4: привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета) ; приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы; зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка») .
(Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши; Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»). (Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание)
Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи. (Показ пальчикового театра) .
Пушистой серой мышке
Звонил усатый кот:
- Ну, как у вас делишки?
Как жизнь у вас идёт?
А мышка отвечает:
- Простите, милый кот,
Вчера у нас в подъезде
Установили код.
Попробуйте, Василий,
Его вы угадать,
А после приходите…
- Я очень буду рад!
А что установили в подъезде? Я не понял.
- Код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.
Но Василий как – то всё – таки ухитрился проникнуть в дом.
Эй, мышка, не зевай!
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест!
Подведение итогов занятия.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
«Угадай, кто позвал»
Цель: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель объясняет правила игры:
- Сегодня мы будем отгадывать по голосу наших ребят.
Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю!
Оля, а ты позови Сережу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса? - Да,— отвечают дети.
- Но мы видели их, когда они говорили. А в игре тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовет имя того, кто его позвал.
После этого воспитатель приглашает к себе одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям), а в это время водящий, которого раньше выбирают считалочкой, подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя, зовет его.
— Кто позвал тебя? — спрашивает воспитатель.
Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, поэтому целесообразно проводить ее в начале года.
«Назови ласково»
Цель: закрепить умение называть уменьшительно-ласкательные имена. Воспитывать чувство симпатии друг другу.
Ход игры. Дети встают в круг и передают мяч по кругу. Передающий должен произнести имя следующего в уменьшительно-ласкательном варианте и передать мяч.
Игра «Паровозик»
Цель. Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Ход игры. Дети стоят друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везёт «вагончик», преодолевая различные препятствия.
Игра «Волшебный стул».
Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка.
Пальчиковая игра
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...