Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы
презентация
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_i_roditeey_k_chteniyu.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”. В.А. Сухомлинский Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
Я поставила перед собой Цель : Формирование интереса к чтению художественной литературы у детей раннего дошкольного возраста . Для достижения данной цели я наметила три направления работы : 1. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. 2. Образовательная работа в группе - использование различных приёмов и методов работы по данному направлению и их интеграция. 3. Взаимодействие с родителями по данному вопросу.
Существенную роль играет правильный отбор произведений литературы как для чтения так и рассказывания . В группе организован книжный уголок.
Наши книжки - малышки
В процессе изготовления книжек-малышек с детьми можно реализовывать следующие задачи: Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как) Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность Направление внимания ребенка к образному мышлению, воображению, фантазированию. Формирование умения ребенка подбирать соответствующий материал для занятия (картинки, стихи, загадки, пословицы) Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книгам, а также бережному отношению к ним.
Вывод: Таким образом, целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. А возникающие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить условия для достижения эффективных результатов. В нашей работе мы основываемся на следующих принципах: родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей. Такая система работы помогает лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем формы работы между родителями и дошкольным учреждением, чтобы создать для своих детей обстановку, стимулирующую их полноценное развитие.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей: "Приобщение детей и родителей к чтению художественной литературы посредством изготовления книжек-малышек".
эта консультация позволит родителям малышей близко находить контакт с книгой с помощью изготовления книжек-малышек,а также заниматься совместной трудовой деятельностью....
Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную...
Консультация для родителей на тему: «ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ КНИГИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЯМ 5-6 ЛЕТ.»
Уважаемые родители - Ваши дети подрастают. Поверьте , время мимолётно, и скоро в школу...С нового учебного года мы уже старшая группа (возраст 5-6 лет). Поэтому продолжаем прививать своим детям любовь...
Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей. Современные дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в...
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок». Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...
Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»
Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...
«Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе. Подбор литературы»
Консультация для родителей...