По дорогам радуги!
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщени и закрепление знаний детей 5-6 лет, по пройденому материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorogam_radugi.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
«По дорогам радуги»
Возрастная группа: Старшая группа компенсирующей направленности (5-6лет)
Подготовила: Самар Наталья Анатольевна, воспитатель, высшей квалификационной категории МБДОУ № 162 г. Оренбурга
Оренбург – 2019
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «По дорогам радуги»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 5-6 лет, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Речевое развитие | Беседа, игровые ситуации | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения; формировать умение овладевать конструктивными способами общения с детьми и взрослыми, прививать умения соблюдать элементарные нормы и правила поведения. |
Познавательное развитие | дидактическая игра "Цифры перепутались" | Совершенствовать мелкую моторику рук. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. |
Художественно-эстетическое развитие | Загадывание загадки | Формировать умения делать выводы, умозаключения. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа, вопросы, объяснения | Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас. Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия. |
Физическое развитие | Физминутка, артикуляционная гимнастика | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | 5 мин. |
2. Основная часть: Чтение стихотворения
| 30 мин. |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | 5 мин. |
Длительность НОД | 40 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья». | Социально-коммуникативная Речевая Художественно-эстетическая |
2.Основная часть. Анализ полученной информации | Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом есть небольшие задания, которые нам нужно выполнить, но чтобы радуга была настоящей, мы должны правильно расположить цвета. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год. Я соткано из зноя, Воспитатель: Давайте расскажем какое наше лето. (Солнечное, жаркое, душное, засушливое...) А за летом наступает ...? (осень) Опишите мне, пожалуйста, осень. (Мокрая, холодная, дождливая, промозглая...) После осени идет самое холодное время года, какое? (зима) Расскажите мне о зиме. (снежная, суровая, лютая...) Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическая Социально-коммуникативная |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 40 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
«По дорогам радуги в подготовительную группу»
образовательная деятельность детей в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...