НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие20.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие по сказке»

(старшая возрастная группа)

Выполнила:

Саламатина Елена Михайловна

Энгельс 2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Ведущая образовательная область: ФЭМП

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».

2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.

4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, объемные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, банки, вырезанные из бумаги  разной высоты и разного цвета (на каждого ребенка), мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная часть  

Дети встречают гостей

Дети здороваются

Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

- Вы любите сказки? Вы хотите попасть в сказку?

- Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте повернись, в сказке сразу очутись».

Дети занимают места за столом.

Дети становятся в круг

Ответы детей

Дети выполняют движения

2 Основная часть

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся обратно в нашей группе.

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

Воспитатель показывает картинку с Красной Шапочкой.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.)

-Что Красная Шапочка может нести бабушке?

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

- Сколько всего конфет?(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Дети отгадывают

Дети рассматривают  

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Воспитаель показывает картинку с Карлсоном.

 Воспитатель читает письмо: (Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. Больше всего на свете я люблю варенье. На моей полке банки стоят не по росту, надо их расставить от самой высокой, до самой низкой. Помогите мне навести порядок на полке).

-Карлсон хотел, чтобы банки с вареньем стояли по размеру, от самой высокой до самой низкой.

-Как расположены у вас банки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Дети отгадывают загадку

Дети работают с раздаточным материалом

Ответы детей

Дети прощаются с Карлсоном

Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)

Воспитатель показывает картинку с Буратино.

-Молодцы, догадались кто это.

Воспитатель читает письмо от Буратино: (Мальвина дала мне задание, но я никак не могу с ним справиться. Ребята поможем Буратино).

-Я буду читать предложения, а вы постарайтесь его закончить:

-Спим мы ночью, а делаем зарядку …….

-Завтракаем мы утром, а обедаем ………

-Обедаем мы днем, а ужинаем вечером…..

-Ужинаем вечером, а спим …..

Молодцы ребята, справились еще с одним заданием и сейчас мы можем отдохнуть.

Дети отгадывают загадку

Дети здороваются с героем сказки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит дни недели.

Ответы детей

Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне).

- Давайте поможем Чебурашке. 

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

Раскрась рыбок любым цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим:

- какого цвета рыбка на дне аквариума;

-какого цвета на поверхности акариума.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Дети отгадывают загадку

Дети рассматривают картинку

Ответы детей

Дети раскрашивают рыбок в аквариуме

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель показывает картинку с Незнайкой.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

  В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).        

  - У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

- На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

- Молодцы! Незнайка будет очень доволен.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с героем сказки

 

3 Заключительная часть

Дети становятся в круг

«Чтобы в группу нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои открой, и на месте повернись, в группе сразу очутись».

Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

- А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, Красная шапочка отдала нам все конфеты.

Дети повторяют движения

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...