НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме «Путешествие по сказке»
(старшая возрастная группа)
Выполнила:
Саламатина Елена Михайловна
Энгельс 2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: ФЭМП
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2.Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета.
4.Обогатить представления в играх о пространстве и времени.
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
6. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, объемные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, банки, вырезанные из бумаги разной высоты и разного цвета (на каждого ребенка), мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 Вводная часть | |
Дети встречают гостей | Дети здороваются |
Круг радости. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы пойдем сейчас направо. А теперь пойдем налево. В центр дружно соберёмся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать начнем. - Вы любите сказки? Вы хотите попасть в сказку? - Нам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Чтобы в сказку нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои закрой, и на месте повернись, в сказке сразу очутись». Дети занимают места за столом. | Дети становятся в круг Ответы детей Дети выполняют движения |
2 Основная часть | |
Сюрпризный момент: - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов! - Как узнать сколько их? (Нужно посчитать) - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5) - Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся обратно в нашей группе. | Ответы детей Ответы детей |
Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку: Загадка: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит. За кустами прячется пара злющих глаз, Кто-то страшный встретится девочке сейчас. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка) - А вот и сама Красная Шапочка Воспитатель показывает картинку с Красной Шапочкой. Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня узнали. Я иду в гости к бабушке с гостинцами.) -Что Красная Шапочка может нести бабушке? - Молодцы, а еще она несет ей конфеты. - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать) - Давайте сосчитаем. Сколько конфет? - Сколько всего конфет?(10 конфет) - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3) - Какая по счету голубая конфета? - Какого цвета пятая конфета? - Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету? -Какая конфета после зелёной? Какая она по счету? -Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету? - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. | Дети отгадывают Дети рассматривают Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети прощаются с героем сказки |
Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку Загадка: Толстяк живет на крыше. Летает всех он выше, Если ляжешь рано спать Ты с ним сможешь поиграть Прилетит к тебе в твой сон Живой веселый …. (Карлсон) Воспитаель показывает картинку с Карлсоном. Воспитатель читает письмо: (Привет, друзья! Я живу в доме на крыше. Больше всего на свете я люблю варенье. На моей полке банки стоят не по росту, надо их расставить от самой высокой, до самой низкой. Помогите мне навести порядок на полке). -Карлсон хотел, чтобы банки с вареньем стояли по размеру, от самой высокой до самой низкой. -Как расположены у вас банки? (Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже……,черная самая низкая. -Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку. | Дети отгадывают загадку Дети работают с раздаточным материалом Ответы детей Дети прощаются с Карлсоном |
Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку Загадка: Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…(Буратино) Воспитатель показывает картинку с Буратино. -Молодцы, догадались кто это. Воспитатель читает письмо от Буратино: (Мальвина дала мне задание, но я никак не могу с ним справиться. Ребята поможем Буратино). -Я буду читать предложения, а вы постарайтесь его закончить: -Спим мы ночью, а делаем зарядку ……. -Завтракаем мы утром, а обедаем ……… -Обедаем мы днем, а ужинаем вечером….. -Ужинаем вечером, а спим ….. Молодцы ребята, справились еще с одним заданием и сейчас мы можем отдохнуть. | Дети отгадывают загадку Дети здороваются с героем сказки Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит дни недели. | Ответы детей |
Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку. Загадка: Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …(Чебурашка) Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки. Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне). - Давайте поможем Чебурашке. Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять: Раскрась рыбок любым цветом. Воспитатель: А сейчас проверим: - какого цвета рыбка на дне аквариума; -какого цвета на поверхности акариума. - Мы справились с заданием. - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. | Дети отгадывают загадку Дети рассматривают картинку Ответы детей Дети раскрашивают рыбок в аквариуме Ответы детей Дети прощаются с героем сказки |
Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку Загадка: Он не знает ничего. Вы же знаете его. Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) Воспитатель показывает картинку с Незнайкой. - Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить. Вопросы: В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки). - У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши? - На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе? - Молодцы! Незнайка будет очень доволен. | Дети отгадывают загадку Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети прощаются с героем сказки
|
3 Заключительная часть | |
Дети становятся в круг «Чтобы в группу нам попасть, не споткнуться, не упасть, нужно приложить старания и сказать нам заклинанье «Крибли, крибли, крибли крой, ты глаза свои открой, и на месте повернись, в группе сразу очутись». Итог занятия. - Что нового вы узнали на занятии? - Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным? - А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, Красная шапочка отдала нам все конфеты. | Дети повторяют движения Ответы детей Ответы детей Ответы детей
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...