Глоссарий по терминам социальной педагогики
картотека
Перечислины основы понятийного аппарата социальной педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glossariy_po_terminam_sotsialnoy_pedagogike.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛОССАРИЙ
Термин | Определение | Источник |
Федеральный государственный образовательный стандарт | это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию | |
Обучение | целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками. | Степанов С.А. (ред.). Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования (проект). -С.П.: Изд-во ЛЭТИ. 2006. 44 с. |
Воспитание | Процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе. | Ширшов Е.В. Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017. |
Образовательные программы | Документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы. | Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М.: Академия, 2003. — 176 с. |
Обучающиеся с особенными образовательными потребностями | это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии, нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. | Л.В. Байбородова, Е.Б. Кириченко, М.П. Кривунь, И.Ю. Тарханова, И.Г.Харисова Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: учебно-методическое пособие / под ред. Л.В.Байбородовой. – Ярославль,2014 |
Дошкольный возраст | Этап психического развития в отечественной психологической периодизации, занимающий место между раним возрастом и младшим школьным возрастом – от 3 до 6–7 лет. В Д. в. выделяют три периода: младший Д. в. (3–4 года); средний Д. в. (4–5 лет) и старший Д. в. (5–7 лет). Д. в. имеет исключительно важное значение для развития психики и личности ребенка. Его называют возрастом игры, поскольку именно игра – ведущая деятельность этого возраста. За последние годы проявляется большой интерес к обоснованию методики обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте, что, в частности, объясняется тенденцией перехода школ на обучение иностранному языку со 2 класса (Сергеева, 2001). | Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). |
Младший школьный возраст | Этап (стадия) в развитии личности, охватывающий возраст от 6 до 10 лет и соответствующий обучению в 1-4 классах общеобразовательной школы. | Каленникова Т.Г., Борисевич А.Р. Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.. |
Подросток | «Мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16–17 лет)» | Борисов С.Б. Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.. |
Принципы обучения | Основные руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению учебно-воспитательного процесса. | Родионова А.В. Педагогический глоссарий. Методическая разработка, Липецк, 2010. |
Методы обучения | Способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. | Клыбин А.Ю. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине "Педагогические технологии". – Н. Новгород, ВГИПА, 2003. |
Технологии обучения | Совокупность форм, методов, приемов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса. | Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. |
Учебный план | Документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (предметов) соответствующего уровня образования, порядок их изучения и формы контроля. | Глоссарий: основные понятия педагогики высшей школы [Электронный ресурс]. Режим обращения: https://www.twirpx.com/file/28736 |
Принципы воспитания | Общие требования к воспитательному процессу, выражающиеся в нормах, правилах, организации и проведении воспитательной работы. | Родионова А.В. Педагогический глоссарий. Методическая разработка, Липецк, 2010 |
Методы воспитания | Способы совместной деятельности воспитателей и воспитанников, направленные на решение задач воспитания. | Ширшов Е.В.Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017. |
Технологии воспитания | Последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного | Тютькова И.А. Педагогический тезаурус. 2016 г.. |
Игра | Вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. | Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии [Текст] : учебное пособие / Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Карельская гос. пед. акад." ; сост.: Е. О. Бурачевская, Н. Ю. Скороходова. - Петрозаводск : Изд. дом ПИН, 2011. - 100 с. : ил., табл. ISBN 978-5-904704-08-7 |
Игровая деятельность | Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Направлена на познание окружающей действительности и является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для умственного и физического развития, совершенствования психических процессов ребенка, формирования его как личности. | Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва. 2016 |
Учебная деятельность | Один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач. | Каленникова Т.Г., Борисевич А.Р.Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.. |
Продуктивная деятельность | Деятельность, направленная на получение объективно нового или субъективно нового результата. Любая научно-исследовательская деятельность, любая художественная деятельность, если они осуществляются более или менее грамотно, по определению всегда направлена на объективно новый результат. | Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с. |
Предметная деятельность | это целенаправленная форма активности ребенка, в основе которой лежит его познавательная потребность, а основным ее содержанием является овладение объектом как предметом культуры, в котором аккумулирован общественно-исторический опыт данного сообщества. | Психология человека от рождения до смерти. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК. Под общей редакцией А.А. Реана. 2002. |
Культурно-досуговая деятельность | творческая, научная, образовательная, культурно-досуговая, библиотечная, музейная, театральная, хозяйственная, информационная, концертная и развлекательная деятельность по созданию, распространению, сохранению, изучению, освоению и популяризации культурных ценностей и предоставлению культурных благ в области культурного наследия, народного творчества, литературы, театрального, музыкального, изобразительного, циркового искусства, архитектуры, градостроительства, садово-паркового искусства, дизайна, кинематографии, фотоискусства, средств массовой информации, культурных (творческих) индустрий, народных художественных промыслов и ремесел, культурного досуга, народного художественного творчества, фольклора, нематериального культурного наследия, музейного, архивного, библиотечного дела, эстетического воспитания, художественного образования, педагогической деятельности в сфере культуры, международного культурного сотрудничества | Бакланова Т.И., Педагогика народного художественного творчества. Учебник для вузов. Специальная литература., – М.: Планета музыки, – 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по социальной педагогике
Тема: "Неблагополучная семья – как социально-педагогическая проблема"....
Авторская рабочая программа дополнительного образования по музыкально-ритмической деятельности. Рецензия и Свидетельство. Рецензент и эксперт – Н.Н.Калацкая к.п.н., доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии и образования Казанског
“Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевальноготворчества у детей старшего дошкольного возраста “Срок реализации: 1 год...
Статья по социальной педагогике "Воспитание личности и индивидуальности у ребенка в неполных семьях."
С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным...
Глоссарий патриотических терминов
В данной презентации собраны патриотические термины, для детей ДОУ с их толкованием....
Методы социальной педагогики
Первая группа. Методы изучения педагогического потенциала социума, значимого для разрешения проблем личности, позволяют изучить возможности и ресурсы социума, необходимые для разрешения конкретных про...
Социальная педагогика семьи и детства. Лодкина М. Издательский дом «Академия» 2003г
Учебное пособие....
Основные термины специальной педагогики
Из этой статьи вы узнаете о терминах, применяемых в специальной педагогике....
- Мне нравится (1)