Экспериментируем – играя.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Анастасова Екатерина Михайловна

Экспериментируем – играя.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».
Ральф Уильям Эмерсон

 В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах.  Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит.

 Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети проделывают их сами. Игра - фокус способна заинтересовать ребенка. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени. В ходе правильно организованного занятия осуществляется более успешная подготовка к школьному обучению.

      Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с объектами и со средой обитания. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentiruem_igraya.pptx770.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность. «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ДС «Буратино»: Анастасова Е.М.

Слайд 2

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал. ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ • Развивают любознательность . • Помогают выработать инженерные навыки. • Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. • Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. • Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Слайд 3

В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Важно вовлекать ребенка в исследовательскую работу – проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети проделывают их сами.

Слайд 4

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с объектами и со средой обитания. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.

Слайд 5

Центр экспериментирования.

Слайд 7

«Притягивает – не притягивает»

Слайд 10

Что такое масса?

Слайд 12

Хочется завершить свое выступление с словами К. А. Тимирязива . «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируем, играя

Как можно провести несложные, но интересные опыты в домашних условиях? Можно научить яицо плавать, перенести воду из одного стакана в другой, не переливая и многое другое. Для этого нужна небольшая по...

Мастер класс для педагогов ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности "Экспериментируем играя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144513","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15144519","...

«Экспериментируем, играя» - мастер-класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности

Мастер - класс для педагогов ДОУ по поисково-экспериментальной деятельности "Экспериментируем, играя"...

мастер класс для педагогов "Экспериментируем, играя!"

показать как можно в игровой форме провести опыты с водой...

Экспериментируем, играя

Эксперименты и опыты для детей....