Проект «Нет на свете никого лучше, чем мама»
проект
Актуальность проекта. День Матери – это праздник, который отмечают на всей земле, только в разные дни. В России мы его отмечаем в последнее воскресенье ноября. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Взаимопонимание между ребёнком и матерью имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Проблема.
Всё чаще мы замечаем, что дети стали относиться к матери потребительски: мама купи, мама одень, мама подай, мама, мама, мама, и так до бесконечности.
Кроме того, беседуя с детьми, нам удалось выяснить, что не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Поэтому детский сад должен повернуть ребёнка и маму лицом друг к другу, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Создать условия для воспитания в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.
Цель проекта: формирование представлений детей о празднике «День Матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi.docx | 788.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ:
ПРОЕКТ «Нет на свете никого лучше, чем мама»
Актуальность проекта. День Матери – это праздник, который отмечают на всей земле, только в разные дни. В России мы его отмечаем в последнее воскресенье ноября. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Взаимопонимание между ребёнком и матерью имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Проблема.
Всё чаще мы замечаем, что дети стали относиться к матери потребительски: мама купи, мама одень, мама подай, мама, мама, мама, и так до бесконечности.
Кроме того, беседуя с детьми, нам удалось выяснить, что не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.
Поэтому детский сад должен повернуть ребёнка и маму лицом друг к другу, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Создать условия для воспитания в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.
Цель проекта: формирование представлений детей о празднике «День Матери».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с праздником Днем матери в России,
- формировать представления о роли матери в семье,
- расширить знания детей о профессиях мам.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, мышление, воображение,
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме,
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме,
- формировать нравственные чувства, сплачивать семью ребёнка общими интересами.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,
- воспитывать уважение к труду и занятиям мам,
- развивать гордость за свою семью, за свою маму.
Оборудование, материалы: репродукции картин русских художников: Нечитайло В.К. «Материнство», Харламов А.А. «Мать и дочь», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Венецианов А.Г. «На пашне. Весна», семейные фотографии мам, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.
Участники проекта: дети, мамы и бабушки детей, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Организация нашей работы над проектом шла поэтапно.
Подготовительный этап:
1. Составление примерного перспективного плана работы с детьми (на 1 неделю).
2. Выявление проблемы.
3. Нахождение источников информации (библиотека, интернет, журналы).
4. Взаимодействие с родителями (личные беседы и обсуждения, интернет – общение, анкетирование, обращение с просьбами).
Предполагаемый результат: за время реализации проекта дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Организационно-практический этап:
Создание мотивации.
В группе поместили новый красочный альбом с фотографиями мам детей. Стали выяснять, как и почему он здесь появился, рассматривали мам, определяли, чьи мамы, как их зовут. Все вмести пришли к выводу, что скоро жители России будут отмечать праздник «День матери».
Взаимодействие с родителями:
В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи, дети приносили распечатанные тексты стихов, рассказов, репродукций картин известных художников, сказок о маме.
Папа Егора организовал сбор фотографий мам детей и оформил выставку «Наши мамы лучше всех». Педагог – дефектолог Галина Викторовна сочинила стихи к каждой фотографии.
Воспитательно - образовательный процесс:
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы:
«Мы с мамой лучшие друзья»
«Профессии наших мам»
«Как я маме помогаю»
«Что нужно сделать, чтобы мама улыбнулась»
«Мама - рукодельница»
ОО «Речевое развитие»
Ознакомление с произведениями художественной литературы:
«Айога» ненецкая народная сказка,
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,
А.Джачаев «Мамина помощница»,
Артюхова «Трудный вечер»
Б. Емельянов «Мамины руки»,
Б.Емельянов «Мамины руки»,
В. Осеев «Сыновья»,
В.Берестов «Праздник мам»,
Демыкина Г. «Мама»,
Е Благинина «Посидим в тишине»,
Е. Благинина «Мамин день»,
К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,
К. Кубилинкас «Мама»,
Л.Н. Толстой «Сыновья»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Р.Гамзатов «Мама»,
Раджаб У. «Мамочка»,
С. Михалков «А что у вас?»,
Цыферов Г. «Как стать большим».
Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »,
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,
Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,
Разучивание стихов и песен о маме
Составление рассказа «Расскажи о своей маме».
Разучивание пословиц о маме.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Проведение дидактических игр, словесных игр:
«Назови ласково»
«Как зовут твою бабушку?»
«Да, нет»
«Профессия мамы, бабушки».
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование:
«Я рисую портрет мамы»
Аппликация:
«Открытка для мамы»
Ручной труд
«Цветы для мамочки».
Лепка:
«Ваза с цветами для мамы».
Вывод:
На протяжении праздничной недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате проекта дети узнали об истории возникновения праздника, о роли матери в жизни человека. При наблюдении за детьми мы увидели, что дети стали внимательнее и бережнее относиться к маме. Дети с удовольствием рассказывали о своей маме, выразительно читали стихи, разучивали танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам, создавали фотовыставку «Наша мама лучше всех», рисовали портреты мам.
К сожалению, в музыкальном развлечении родители не смогли принять участие (пандемия) участвовали только дети, но мы сняли праздник на видео, а потом поместили фильм в родительском чате.
Проект объединил детей, родителей и воспитателей, доставил всем участникам положительные эмоции.
Литература:
- Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
- Интернет ресурсы.
Фотоколлаж «День Матери»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Ты на свете лучше всех, мама!"
Сценарий утренника посвящённого Женскому дню - 8 матра, для детей подготовительной группы....
"Ты на свете лучше всех, мама" презентация для родителей с использованием икт-технологий
Любовь к своей маме -этосамое главное чувство в жизни дошкольника, оно ведет ребенка по жизни, особенно в этом возрасте. "Мама" - это столько эмоций в поведении и в жизни малыша! Конечно же такой пода...
Проект ко дню матери "Самая лучшая мама на свете". Ноябрь 2016г.
Воспитывать любовь и уажение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....
Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...
Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»
Краткосрочный проектв средней группе Тема: «Лучше мамы нет на свете»...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Ты на свете лучше всех, мама!"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВид проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках детского сала.Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать прия...
Проект с детьми старшего возраста "Лучшая мама на свете"
Тип проекта: краткосрочныйПо тематике: информационно- творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный (с 4.03 по 8.03.24.)Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, ...