Проект "Мини-музей Курочки Рябы"
проект (младшая группа)

Ершова Наталья Владимировна

Расширение представления детей об окружающем мире, развитие их творческих и  познавательных способностей, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzey_kurochki_ryaby.doc178.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Проект в первой младшей группе

«Мини музей Курочки Рябы»

Разработала: Ершова Н.В.

Визитка проекта

Тема проекта

Русские народные сказки

Творческое название

«Мини-музей Курочки Рябы»

Авторы

Петинова Е.В., Ершова Н.В.

Типология проекта

Познавательно-творческий

Групповой

Информационный

Продолжительность

проекта

Долгосрочный

01.11.2020г. – 31.03.2021

Категория участников

-Дети первой младшей группы

-Воспитатели

-Родители

Возраст

1,5 – 3 года

Аннотация

Курочка-Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства.

Изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоёвывает детские сердца, вызывает любопытство и интерес. Курочке посвящено много сказок, потешек, песенок.

Тема мини-музея была выбрана с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Мини-музей Курочки Рябы, в котором собраны стихи, картинки, игрушки, подвижные и дидактические игры, наиболее понятные и интересные ребенку второго и третьего года жизни, позволяют детям поближе познакомиться с данным персонажем.

Цель:

Расширить представления детей об окружающем мире, развивать творческие познавательные способности детей, вовлекать семью в воспитательно-образовательный процесс, познакомить  детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным.

Образовательные задачи

  1. Формирование гуманного отношения к животным, желания беречь и защищать их
  2. Расширять представления об окружающем мире и кругозор детей с раннего детства.

Знакомить детей с правилами поведения в музее

Воспитательные задачи

  1. Воспитывать любовь к родному языку через знакомство с фольклорными произведениями.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.

Развивающие задачи

  1. Развивать  познавательную активность и познавательную деятельность детей.
  2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  3. Активизировать творческого потенциала родителей, привлекая их к активному сотрудничеству с ДОО.

Проблемный вопрос

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.

 

Мероприятия

1. Работа с родителями:

- анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

- консультации для родителей: «Сказкотерапия для дошкольников», «Какие сказки читать детям 2-3 лет»; «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

- изготовление экспонатов для мини-музея.

2. Беседы:

- «Бабушкин дворик»;

- «Кто живёт во дворе у бабушки».

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

4. Выставка книг по теме.

5. Пальчиковая гимнастика:

- «Яичко на ладони»;

- «Петушок»;

- пальчиковые игры по сюжетам русских народных сказок.

6. Непосредственно-образовательная деятельность:

- занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла”;

- занятие по рисованию «Зернышки для курочки»;

- занятие по аппликации « Пушистые цыплятки»;

- занятие по сенсорике  «Покормим цыплят»;

- занятие по развитию речи «Курочка и её семья»;

- занятие по рисованию «Червячок для цыпленка»;

7. Дидактические игры:

- «Кто где живет?»;

- «Кого не стало?;

- «Где моя мама?»;

- «Кто как кричит»;

- «Что сначала, что потом?».

8. Подвижные игры:

- «Наседка и цыплята»;

- «Вышла курочка гулять»;

- «Цыплята и кот».

9. Чтение художественной литературы, русских народных сказок, потешек:

- «Курочка Ряба»;

- «Курочка Рябушка, где была…»;

- «Курица-красавица у меня жила» К.И. Чуковский;

- «Умная курица» М. Зощенко;

10. Показ настольного театра «Курочка Ряба».

11. Итоговое интегрированное занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят»

12. Выставка детских работ.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный этап

•        Сбор и анализ литературы по данной теме.

•        Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

•        Планирование разделов мини- музея

•        Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Цель: создание мотивации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

- участие в тематических

беседах;

- рассматривание

иллюстраций по теме.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- поиск художественной литературы;

- организация развивающей среды в группе;

- подготовка консультаций для родителей;

- анкетирование родителей.

- участие в предполагаемых

формах работы по проекту.

   

2.  Проектировочный

Цель: планирование проектной деятельности; определение методов и приемов работы; продумывание материально-технического и учебно-методического материала

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

- составление плана проекта;

- определение сроков реализации и

ответственных за отдельные этапы

проекта;

- разработка

конспектов занятий,

сценария итогового мероприятия.

- проведение

консультаций

по теме проекта и

реализации задач.

3 Практический

Цель: работа над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность

родителей

Активное участие в формах

работы по теме:

- заучивание стихов, потешек;

- участие в театрализованной деятельности;

- прослушивание художественных произведений;

- участие в НОД

- обучение через дидактические материалы (чтение сказки «Курочка ряба» с

показом иллюстраций);

- работа по созданию предметно-развивающей среды;

- развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности

(настольный театр «Курочка ряба»);

- работа с родителями по привлечению к творческой деятельности группы

(изготовление атрибутов для мини-музея);

- подбор музыкального сопровождения.

- участвуют в творческой деятельности группы(изготавливают атрибуты для мини-музея)

 

4 Заключительный этап

Цель: представление содержания деятельности проекта

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

- участвуют в итоговом занятии. «В гостях у курочки Рябы»

- представляет презентацию;

- проводит итоговое мероприятие

- обобщает опыт, полученный в ходе реализации проекта;

- оценивает усилия детей;

- анализирует успехи и ошибки.

- знакомятся с консультацией;

- оценивают успехи детей.

Перспективный план проекта

С 01.11.2020  по 31.03.2021 г

Ноябрь (01.11.-30.11.2020)

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  •  подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала;
  • поиск художественной литературы;
  • организация развивающей среды в группе;
  • анкетирование детей и родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Декабрь (01.12.2020-30.12.2020)

  • взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью;
  • изготовление экспонатов для мини-музея с помощью родителей (петушка, курочки и цыплят;
  • подбор подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр;
  • организация библиотеки «Книжный мир» - про курочку, петушка и цыпленка  
  • оформление мини-музея.

Январь (11.01.2021-30.01.2021)

  • беседа  «Кто живёт во дворе у бабушки»;
  • рассматривание картины «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;
  • консультации для родителей: «Сказки для детей раннего возраста»;
  • чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»;
  • занятие по ознакомлению с окружающим миром “В гости курочка пришла”;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Яичко на ладони»;
  • дидактические игры «Где моя мама?», «Кто как кричит»;
  • подвижная игра «Вышла курочка гулять»;
  • занятие по развитию речи «Курочка и её семья»;

Февраль (01.02.2021 -26.02.2021)

  • консультации для родителей «Сказкотерапия для дошкольников»
  • чтение рассказа «Умная курица» М. Зощенко;
  • дидактические игры «Кто где живет?»,  «Кого не стало?;
  • занятие по рисованию «Червячок для цыпленка»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок»;
  • занятие по аппликации « Пушистые цыплятки»;
  • показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба»;
  • занятие по сенсорике  «Покормим цыплят»;
  • подвижная игра «Цыплята и кот»;
  • выставка детских работ.

Март (01.01.201 – 31.03.2021)

  • консультация для родителей «Какие сказки читать детям 2-3 лет?»;
  • пальчиковые игры по сюжетам русских народных сказок;
  • чтение стихотворения «Курица-красавица у меня жила» К.И. Чуковского;
  • занятие по рисованию «Зернышки для курочки»;
  • подвижная игра «Наседка и цыплята»;
  • дидактическая  игра «Что сначала, что потом?»;
  • итоговое интегрированное занятие «Курочка Ряба в гостях у ребят»;
  • выставка детских работ.

                 

Методическое обеспечение проекта

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»


1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

________________________________________________________________

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!
(Погрозить пальчиком)

Пальчиковые игры по сюжетам русских народных сказок.

Движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения,  объяснения и запоминания этим движениям целесообразно дать следующие названия:

«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки»  - с силой плотно прижимать согнутые пальцы  к ладоням.

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» -соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» -соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев;  указательный палец и  мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» -прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» -кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев ( «стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и  указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в  образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» -прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» -ритмично с чередованием постукивать кулачком  одной руки по ладони другой;

«Бутон» -соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» -ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

        Репка

В огороде дедка, репку посадил

 И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка , и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка , и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

     Про курочку Рябу

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала ( «Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. ( «Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду  («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

          Рукавица

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки»),звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами)

                                   Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

                                       Настольный театр «Курочка Ряба»

Задачи:

- развивать воображение, мышление, речь;

- умение совместно обсуждать действия героев;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Задачи:

- познакомить детей с героями сказки «Курочка Ряба»;

-развивать интерес к миру театра.

Ход занятия:

 - Ребята, я вам сегодня покажу очень интересную картину. (воспитатель показывает картину где изображено домик и домашние животные) .

-Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь видите?

- Домик, корову, лошадку, козу, курочку и т. д.

- Правильно, это домашние животные.

- А как вы думаете, в домике кто живет?

- Дедушка и бабушка.

- Молодцы, да они живут в домике в деревне.

- Вот сейчас я вам расскажу интересный случай, который случился в деревне у бабушки и дедушки. Сказка называется «Курочка Ряба», слушайте и смотрите внимательно, в конце я буду задавать вопросы. (Воспитатель показывая всех героев рассказывает сказку) .

-Ребята, вам понравилась сказка?

(Дети отвечают)

-Где жили дед да баба?

- В деревне, домике.

-И у них была?

- Курочка Ряба.

-Правильно, курочка нам что дает?

-Яичко.

- В сказке курочка Ряба какое яичко снесла?

-Золотое.

-Да, не простое, а золотое!

- Дед да баба очень удивились, и что сделали?

- Били яичко.

-Правильно, первым попробовал разбить дед, у него получилось разбить яичко?

- Нет.

- А потом кто попробовал разбить?

-Бабушка.

- У нее получилось?

- Нет.

- Потом что случилось?

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-После этого что делали дед да баба?

- Плакали.

- Да, но курочка их как успокоила?

- Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое.

- Молодцы, вам понравилась сказка?

- Ребята, курочка Ряба хочет мне на ушко что то сказать. (Воспитатель делает вид что слушает курочку) .

- Ой, ребята курочка только что мне сказала, что она и вам яички-сюрпризы снесла. (Воспитатель показывает в корзинке киндеры-сюрпризы) .

- Давайте, ребята, скажем курочке спасибо!

Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Зернышки для курочки»

Задачи:

- развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

- способствовать развитию мелкой моторики, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

- воспитывать аккуратность в рисовании (пользоваться после рисования салфеткой).

Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыплятки,  гуашь желтая, листы белой бумаги, салфетки, пшено.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке?

Дети: Яйца.

Воспитатель: Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте  открыть. Что в яйце? (Фигурки петушка, курочки  и цыплят. Дети называют чья фигура  им попалась).

Воспитатель: Вот у нас получилась целая семья: мама-курица, папа-петушок и дети - цыплятки. А как кричит петушок?

Дети: ку – ка – ре – ку

Воспитатель: А курочка?

Дети: ко – ко – ко

Воспитатель: А цыплятки?

Дети: пи – пи – пи

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите,  курочка какого цвета?

Дети: пестрая

Воспитатель: Молодцы! Нашу курочку зовут Пеструшка. Жили - были курочка и петушок. Снесла курочка яички села их высиживать. Из яичек вылупились цыплятки. Какого они цвета?

Дети: Желтого.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пошла курочка с цыплятами на полянку травку пощипать, зернышки поискать.

Подвижная игра под музыку
Курочка с цыплятами
По лужицам идут,
Лапки выше поднимают,
Песенку поют (Цыплята стайкой идут за «курочкой», ножки поднимая выше, взмахивая крылышками).

Припев:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Мы шагаем далеко. (Стоя на месте, поют «ко-ко-ко» и ударяют «крылышками по бокам»).

На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы ни пойти,
Слаще зерен не найти. (Присели на корточки и «клюют зернышки»).

В-ль: Ребята,  что же любят кушать курочка, петушок и цыплята?

Дети: Зернышки.

В-ль: А где же нам  взять зернышки? Может мы их нарисуем?

Дети: Да.

В-ль: Ну что ж, тогда примемся за работу. Рисовать мы будем пальчиком. У меня есть немного пшена. Какого оно  цвета?

Дети: Желтого

В-ль: Значит какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать зернышки?

Дети: Желтую.

В-ль: У меня есть белый лист бумаги. Посмотрите – я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. Посмотрите, сколько много зернышек я рассыпала для курочки и ее семьи. А вы хотите покормить их?

Дети: да.

Сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи!
(Погрозить пальчиком)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пальчики размяли, теперь можно приступать к работе.

Дети рисуют зернышки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

   3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зернышек мы насыпали курочке и ее семье. А как курочка нас поблагодарит? ( ко-ко-ко).

 А петушок? (ку-ка-ре-ку)

А цыплятки? (пи-пи-пи).

Занятие по аппликации в первой  младшей группе:

« Пушистые цыплятки»

Цель: Учить создавать монохромные композиции, создавая образы цыплят приемом скатывания бумажных салфеток в комочки.

Задачи:

- образовательные:

- продолжать учить сминать бумажную салфетку в руке, затем между ладонями рук скатывать ее в комочки;

- учить дорисовывать фломастером детали, правильно держать фломастер в рук;

- закреплять умение пользоваться клеем – карандашом;

- формировать представление о круглой и овальной форме;

- закреплять представление о величине.

–развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать чувство цвета (желтый, зеленый, красный);

- развивать внимание.

- воспитательные:

- развивать фантазию и воображение;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений.

Материалы и оборудование: игрушки (цыплята и курочка); магнитная доска; образцы готовой работы для магнитной доски (зеленая полянка с цыплятами); маски на голову для мамы-курочки и цыплят; листы белой бумаги по количеству детей, оформленной в виде полянки, вырезанной из цветной бумаги; клей – карандаш; бумажная салфетка желтого цвета, нарезанная воспитателем на небольшие квадратики, фломастеры красного и черного цвета, клеенки по количеству детей.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке;

- чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок», чтение детских стихотворений и потешек про цыплят и маму-курочку;

- выяснение отличий между мамой-курочкой и ее детками цыплятами;

- разучивание пальчиковой игры «Цыплята».

Методы:

-рассматривание иллюстраций;

- наглядный показ игрушки с рассказом воспитателя (форма, величина и цвет);

- беседа с детьми.

Приемы:

- использование художественного слова (стихи);

- использование сюрпризного момента;

- напоминание;

- здоровьесберегающие упражнения (физкультминутки, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз);

- поощрение детей;

- индивидуальный подход;

- показ и напоминание воспитателя;

- сравнение.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами идем на птичий двор. Там у мамы – курочки из яиц вылупились цыплятки. Для этого, мы с вами сделаем волшебные движения и произнесем волшебные слова. Повторяйте все за мной. И так, повернитесь к соседу в одну сторону, улыбнитесь друг другу и поморгайте глазками, потом в другую сторону, к другому соседу, улыбнитесь и поморгайте глазками. Затем, повернитесь, ребята, ко мне – улыбнитесь, поморгайте глазками, потом закройте свои глаза ладошками и произнесите слова: «Раз, два, три – на меня ты посмотри!»

(В это время воспитатель на маленький столик выкладывает игрушки: маму-курочку, 3 цыпленка. Дети открывают глаза.)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Яркие, пушистые, словно одуванчики,

Желтые комочки - в маленьком лукошке.

Маленькие деточки, клювики раскрытые,

Нашей пестрой курочки, просят хлеба крошки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие забавные цыплята вылупились у мамы-курочки. Мама-курочка по величине большая, а цыплята (ответы детей - маленькие, мама- курочка одна, а цыплят (ответы детей – много). Мама – курочка по цвету пестрая, а цыплята по цвету (ответы детей – желтые). Клювик и лапки у мамы – курочки по цвету красные и у цыплят тоже (ответы детей – красные). Молодцы!

Воспитатель:  Давайте, ребятки, мы с вами поиграем. Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки. (Воспитатель надевает себе на голову шапочку – маску курочки, а детям - шапочку – маску цыплят). Мы сейчас как цыплята будем бегать, прыгать, махать крыльями, щипать травку. Повторяем все за мной:

Вышла курочка гулять, (Взрослый идет впереди, а за ним – дети. Идут,

высоко поднимая ноги, руки за спиной).

Свежей травки пощипать. (Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем

травку»).

А за ней ребятки – (Бегаем, «машем крылышками»).

Желтые цыплятки.

«Ко -ко- ко, ко –ко – ко, (Грозим указательным пальцем).

Не ходите далеко!

Лапками гребите, (Присаживаемся на корточки, «гребем»).

Зернышки ищите».

Съели толстого жука, (Складываем ладони вместе и раздвигаем их в стороны, показывая «длинного червяка»).

Выпили водицы (Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя

Полное корытце. (Руки назад).

Воспитатель: Молодцы, «мои цыплятки»! (Воспитатель незаметно для детей со столика убирает игрушки с цыплятами).

Воспитатель: Стала мама-курочка своих цыплят к обеду собирать:

«Цып – цып – цып, мои цыплятки». Ребята, где цыплята у мамы- курочки?

(воспитатель показывает на пустой столик)

Воспитатель: Все цыплята разбежались. Давайте, ребята, поможем курочке собрать деток. Мы сделаем их из бумажных салфеток, а клювик, лапки и глазки подрисуем фломастером. Вот как показано на магнитной доске. (На магнитной доске показан готовый образец и этапы выполнения работы).

Воспитатель: Сначала мы сделаем из бумажных салфеток комочки. Это будет тело и голова цыпленка. Какого цвета возьмем салфетку? (Ответы детей – желтого). Цыпленок маленький, желтенький как солнце, пушистый как шарик. На какую форму он похож? (Ответы детей – на круглую). Ребята, скажи травка на вашей полянке какого цвета? (Ответы детей – зеленого). Молодцы!

(Воспитатель раздает детям, приготовленные заранее разрезанные на небольшие квадратики бумажные салфетки желтого цвета).

Воспитатель: Берем квадратики по одному, сминаем в руках, затем скатываем между ладонями рук в шар или в комочек. Готовые комочки наклеиваем на свой лист бумаги так, чтобы из наклеенных комков получился желтый круг. (У каждого ребенка на столе лежит белый лист бумаги, на котором заранее воспитателем оформлена зеленая полянка из цветной бумаги. Ребенок наклеивает заготовленные комочки клеем - карандашом. Воспитатель напоминает как надо пользоваться клеем, поощряет детей, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения).

Воспитатель: Ребята, кто наклеил комочки, подрисовывает своему цыпленку фломастером клювик и лапки. Какого цвета возьмем фломастер? (ответы детей – красного). Правильно, молодцы! А глазки подрисуем черным фломастером. (У некоторых детей появляется желание сделать еще одного цыпленка, воспитатель поощряет. Дети вместе с воспитателем завершают работу.)

  1. Рефлексия

Воспитатель: Вот и помогли мы маме- курочке собрать всех цыплят. Цыплята у всех получились красивые, желтенькие, пушистые, как маленькие комочки. Молодцы!

Конспект занятия по сенсорике

в 1 младшей группе.

        «Покормим цыплят»

  Задачи:

-образовательные:

- продолжать обогащать  словарный запас детей,

- упражнять детей различении и названии цвета: красный, синий, желтый, зелёный, белый;

 - формировать у детей представление о величине: большой, маленький.

- развивающие:

- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание;

- закреплять умение детей классифицировать предметы по цвету и величине.

- воспитательные:

- воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

  Материал:  игрушка курица и  цыплята, два блюдечка, горох, боб, прищепки, круги 4х цветов(красный, синий, желтый, зеленый), предметные картинки.

  Предварительная работа: дидактические игры по различению цвета,  рассматривание игрушек и предметов в  повседневной жизни.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла курочка с цыплятами (показывает детям игрушки, дети их трогают, здороваются с ними). Воспитатель вместе с детьми уточняет цвет курицы (белый), и цыплят (желтый).

Воспитатель: Ребята, курочка какая?

Дети. Большая.

Воспитатель. А цыплята?

Дети. Маленькие.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте покормим курочку и цыплят.

Дети: Да! Давайте!

Воспитатель: А что любит клевать курочка и цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Ребята, у меня есть зернышки большие и маленькие, но они перемешаны, давайте их переберем. Большие сложим на большое  блюдечко -курочке, а маленькие на маленькое блюдечко - цыплятам (Воспитатель следит за правильным выполнением задания)

Воспитатель: Ребята, курочка и цыплята говорят вам большое спасибо, за то, что вы отобрали зернышки и накормили их.

Дидактическая игра “На что похожи цыплята?”

Воспитатель вместе с детьми рассматривает цыплят, затем раскладывает предметные картинки: цветочек, одуванчик, мячик, солнышко, лопатка. И спрашивает: “Ребята, а на что похожи цыплята?” Дети находят соответствующие картинки.

Воспитатель: Правильно! На одуванчик, цветочек, солнышко.

Физкультминутка.

С мамой желтые цыплятки,

Целый день играют в прятки,

В одуванчиках сидят,

НЕ найти никак цыплят.

Где вы дочки и сыночки?

Всюду желтые цветочки.

Дидактическая игра “Разноцветные цветы”

Воспитатель: Ребята, а курочка и цыплятки принесли вам подарок. Посмотрите, какая большая и красивая коробка. А в ней что-то лежит (высыпает на ковер прищепки и круги).

Воспитатель: Дети, я нечаянно их рассыпала, помогите, пожалуйста, их собрать, а то все лепесточки с цветочков облетели, давайте к красной серединке прикрепим красные лепесточки, к синей-синие лепесточки, к желтой-желтые лепесточки, к зеленой-зеленые лепесточки (дети собирают и прикрепляют прищепки).

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, курочке и цыплятам очень понравилось у вас в гостях, но им пора уходить, а мы давайте вспомним, что мы сегодня с вами на занятии делали.

Дети: Кормили курочку и цыплят, собирали цветочки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

“Курочка и её семья”

Задачи:

- образовательные:

- знакомить детей с понятие “семья”;

- развивающие:

-  развивать навыки общения;

- развивать общую моторику, координацию движений;

- учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

- воспитательные:

- воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, желтые помпончики (цыплята), небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись со словами сказочного персонажа – петушка, фонограмма песни “Вышла курочка гулять”.

          Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель:

 Придумано кем-то просто и мудро –

 При встрече здороваться:

 - Доброе утро!

 Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2.Основная часть.

Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: “Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!”.

Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются. Воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.)

        Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Масляна головушка,

        Шелкова бородушка.

         Петух зернышки клюет,

        К себе курочек зовет.

        Физкультминутка

Воспитатель предлагает петушку поиграть вместе с детьми и выполнить музыкально-ритмические движения под музыкальное произведение “Куры и петухи” (из “Карнавала животных” К. Сен-Санса).

Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)

Петушок такой же , как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку!), а курочка? (Ко-ко-ко!) Петушок – это папа, а курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята)

Инсценировка русской народной песенки “Вышла курочка гулять…”.

Воспитатель (раздает детям желтые помпончики (цыплят)). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю с “цыплятами” в руках. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает строки русской народной песенки “Вышла курочка гулять…” и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,         Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.                 Педагог зовет детей идти вместе с ним.

Съели черного жука,                Дети и воспитатель сажаю игрушки на пол и исполняют

Дождевого червяка,                движения, соответствующие тексту.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!                Воспитатель обращается к детям и показывает

Не ходите далеко!                движения, которые должны повторить дети.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

3.Рефлексия

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.


Конспект занятия по лепке «Червячки для цыпленка» для детей второй группы раннего возраста

Задачи:

- образовательные:

- формирование умений детей раскатывать из пластилина тонкие колбаски;

- обучать детей раскатывать колбаску из пластилина на картоне при помощи указательного и среднего пальца.

- развивающие:

- развивать чувство формы, тактильные ощущения;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитательные:

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности посредством игрового сюжета;

- вызывать у детей чувство необходимой помощи близким.

Демонстрационный материал: игрушечный цыплёнок, картинка червячка, магнитофон

Раздаточный материал: шарик пластилина коричневого цвета для каждого ребёнка, дощечка

Ход образовательной  деятельности.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Детки посмотрите, а кто это к нам в гости пришёл?

Дети: цыпленок

Воспитатель: Правильно цыплёнок.

Воспитатель: А как цыплёнок говорит, послушайте.

Дети слушают звукозапись пищание цыпленка.

Воспитатель: А вы так умеете? Давайте все вместе повторим за цыплёнком.

Дети: пи-пи-пи-пи-пи

Воспитатель: А какой цыплёнок цветом?

Дети: желтый

Воспитатель: Правильно жёлтым. А. что же есть у цыплёнка? (крылья, хвостик, клювик, глазки.)

Дети: крылья, хвостик, клювик, глазки

Воспитатель: Цыпленок домашнее животное. Домашним птицам люди строят дом, и называется он курятник.

Воспитатель: давайте повторим вместе «Курятник»

Дети: «курятник»

       2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята в курятнике живут много цыплят, давайте поиграем с ними.

Дети слушают текст и выполняют движения в соответствие с текстом.

-Вышла курочка гулять (хлопаем руками по коленкам)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (погрозить пальчиком)

-Лапками гребите (загребаем ручками)

-Зернышки ищите (клюем пальчиком зернышки)

-Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем какой толстый жук)

-Выпили водицы, полное корытце (показать как черпаем воду и пьем)

Воспитатель: А что кушают цыплятки?

Дети: зернышки

Воспитатель: правильно, а еще цыпленок любит кушать червячков. Вот только сейчас зима на дворе и цыпленок никак не может полакомиться своими любимыми червячками.

Воспитатель: Но мы с вами поможем ему?

Дети: да

Воспитатель: Давайте слепим ему из пластилина червячков и покормим его. Я думаю, он очень обрадуется.

Воспитатель: присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим червячка: какого цвета он?

Дети: красный.

Воспитатель: какой формы? На чего он похож?

Дети: на колбаску

Воспитатель: Посмотрите, что сейчас будем делать, сначала отщипните небольшой кусочек пластилина, положите его на доску и раскатайте его. Чтоб червячок получился одинаковой толщины нужно передвигать пальцы при раскатывании, чтоб получилась тоненькая колбаска-червячок.

Дети лепят червячков.

Воспитатель: Ребята ваши червячки уже готовые! Молодцы! А сейчас поиграем с нашим цыпленком.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Шёл цыплёнок по дорожке

Прыгал он на тонкой ножке.

А ещё кружился смело, Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой

К маме курочке рябой.

Воспитатель: Молодцы! А теперь покормим нашего цыплёнка.

Дети: Угощайся, цыплёнок.

3.Рефлексия

Воспитатель: Наш цыплёнок наелся и уже хочет спать. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидание, цыплёнок!

Воспитатель: Кого мы сегодня с вами лепили?

Дети: червячка

Воспитатель: а для кого?

Дети: для цыпленка

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста на тему «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Дата: 26.03.2021 г.                                    Программа ДОУ: «Школа 2100»

Время: 9.00                                                Воспитатель: Ершова Н.В.

Задачи:

- образовательные:

• закрепить умение отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

• закрепить понятия «один» и «много»;

• познакомить с новым способом рисования -  примакивавнием;

- развивающие:

• развивать дыхательный аппарат;

• развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

• развивать навыки взаимодействия между детьми;

    - воспитательные:

• воспитывать интерес к устному народному творчеству;

• воспитывать эмоционально - положительное отношение к окружающим;

• поддерживать хорошее веселое настроение.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: курочка, цыплята, пушистый, легкий, пёстрый.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки 

«Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

Материалы и оборудование:

-для воспитателя : корзинка с перышками, яйца  для пальчиковой гимнастики, игрушечная курица и цыплята;

-для детей: ватные палочки, краски, листы с изображением цыплят.

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите,  что это?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Посмотрите, какие перышки?

Дети: Легкие, пушистые.

Воспитатель: Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь? Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно летает. (Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко).

2. Основная часть.

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети, это кто?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка - красавица в гости к нам пришла. Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А еще у мамы курицы есть ребенок - желтый, маленький….

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок. А какой он цыпленок?

Дети: Маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Правильно. Пи-пи-пи. А как вы думаете, что любят клевать курочка и цыплята?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Ребята, курочка пришла попросить помочь ей. Её цыплят нужно покормить. Поможем курочке?

Дети: Да!

Воспитатель: Только сначала разомнем наши пальчики! Посмотрите, что в корзинке у меня. Сколько здесь яиц! Давайте мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я приглашаю вас за стол, мы будем рисовать угощение для наших цыплят.

Звучит музыка «Танец веселых утят». Перед детьми стоят тарелочки с краской, и лежит лист с цыпленком, на котором дети должны ватными палочками нарисовать зернышки. Рисование нетрадиционным методом «Покорми Цыпленка».

Воспитатель: Молодцы! Давайте сложим угощение для цыплят на стол.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? Понравилось вам играть с курочкой? Курочке  очень понравилось у вас в гостях. Но ей нужно отправляться домой к цыплятам. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, она хочет подарить вам корзинку, в которой приготовила для вас подарки. Давайте скажем курочке до свидания и спасибо, и  попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».

Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....