Экологический проект в младшей группе: «Насекомые вокруг нас»
проект (младшая группа)

Ракова Олеся Анатольевна

Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни, какую пользу, вред они приносят. Знание о насекомых, поможет дошкольникам бережнее относиться к этим маленьким обитателям нашей природы. Проект позволит детям младшей группы окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир ползающих, летающих насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx276.67 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Солнышко» МБДОУ детского сада «Степашка»

Алтайский край, Калманский район, поселок Алтай

Экологический проект в младшей группе

«Насекомые вокруг нас»

Составитель: Ракова Олеся Анатольевна

Алтай 2020г.

Экологический проект в младшей группе

«Насекомые вокруг нас»

Аннотация проекта: Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни, какую пользу, вред они приносят. Знание о насекомых, поможет дошкольникам бережнее относиться к этим маленьким обитателям нашей природы. Проект позволит детям младшей группы окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир ползающих, летающих насекомых.

Вид проекта: Групповой, долгосрочный

Продолжительность проекта: с 09.01.2020г  – 30.06.2020г

Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.

Цель проекта: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; пробуждать интерес к насекомым,

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность: С приходом весны, когда становится теплее, дети много времени проводят на прогулке. Именно в этот период можно наблюдать первых появившихся насекомых (шмеля, бабочку крапивницу и других насекомых). Насекомые занимают детей не меньше, чем кошки или собаки. Детям  интересно наблюдать за ними, рассматривать их маленькие тельца, как летают, ползают.

В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, чем отличаются от других живых существ, как появляются, чем питаются, какую пользу приносят и многое другое. Некоторые дети боятся безобидных насекомых: от страха убегают, начинают кричать или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

Предполагаемый результат:

Дети:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела);

- иметь простейшие  представления о некоторых особенностях внешнего вида,  способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Родители: привлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  • Изучение литературы, материал - интернет сайтов по данной теме,
  • Определение цели и задач, перспективное планирование по теме,
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  • приобретение настольных игр по теме «Насекомые» (пазлы, лото, домино)

  1. Основной

  • знакомство с литературными произведениями: В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», В. Бондарь «Сказка про Кузнечика», А. Усачев «Божья коровка» и д.р
  • Рассматривание энциклопедий, книг и журналов
  • Познавательные беседы
  • разучивание стихов о насекомых
  • пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые» и д.р
  • загадывание загадок.
  • просматривание мультфильмов.
  • прослушивание аудиозаписей по теме.
  • Физкультминутки
  • Пальчиковые гимнастики
  • Подвижные и дидактические игры
  • Конструирование, лепка, рисование, совместные аппликации по теме «Насекомые».
  • Оформление выставки детских рисунков.
  • создание «Лепбука»

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Детям о насекомых», «Удивительное рядом», сбор иллюстрированного материала.
  • Оформление книжки-малышки родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

 

  1. Заключительный

Анализ результативности работы,

Обработка и оформление результатов проекта,

Презентация проекта.

План реализации проекта

январь

  1. «Бабочки» познавательное занятие.

– познакомить с некоторыми видами бабочек,

– выделить их отличительные признаки,

- познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

- какую пользу, вред приносят бабочки.

  1. «Бабочка-красавица» - художественное творчество.

- учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ), развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3. Коллективная аппликация: «Мир бабочек»

4. «На лугу» прослушивание аудиозаписи А. Чайковского.

- учить слушать музыкальные произведения. Познакомить с композитором.

5. Лепка «Гусеницы».

- развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.

6.        Просмотр м/ф «Лунтик» серия «Подарок для бабочки».          «Под грибом» В. Сутеева, «Белая бабочка».

- доставить детям радость от просмотра мультфильмов, учить делиться впечатлениями.

6. Чтение стихов о бабочках. 

- учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

7. «Загадки о бабочках» - отгадывание загадок.

- учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы – подсказки.

8. Подвижные игры: «Бабочки»

- расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,

        «Бабочки и кузнечики»

- доставить детям радость от игры, закреплять знания о способах передвижения насекомых.

9. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

10. Консультация для родителей «Как привить любовь к природе».

 - познакомить родителей с информацией.

Февраль

  1. Познавательные беседы по теме: «Муравей»

- знакомить с названиями частями тела муравья,

- знакомить со способами питания и образом жизни,

- о пользе и вреде,

- о значении для пользы других обитателей природы.

2. Чтение художественных произведений: В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

3. Чтение стихов о муравьях, отгадывание загадок.

- познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

4.  Подвижные игры: «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон».

5. Пальчиковые гимнастика: «Муравейник на поляне», «Муравей».

6. Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев.

7. Просмотр мультфильма по сказке В. Бианки

8. Раскраска рисунка «Муравей»

9. Лепка «Муравейник»

- учить детей создавать композицию.

10. Конструирование «Строим дом для муравья»

- расширять представления о постройке устойчивых конструкций.

- развивать воображение, мышление и моторику рук.

- воспитывать желание заботиться о насекомых,

- учить работать в группе совместно с товарищами.

11. Консультация для родителей: «Детям о насекомых»

- вызывать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.

Март

  1. Познавательные беседы по теме: «В траве сидел кузнечик»

- познакомить со строением, средой обитания, чем питается.

- какую пользу, вред приносят.

- поют ли кузнечики на самом деле?

2. Чтение художественных произведений: В. Бондарь «Сказка про Кузнечика», Ирис Ревю «Сказка на ночь про кузнечика Кузю и лягушонка Скока».

3. Чтение стихов, отгадывание загадок.

4. Просмотр м/ф «Зеленый кузнечик», «Кузнечик Кузя», «Муравей и кузнечик», «Почему кузнечик зеленый»

5. Заучивание песни: «В траве сидел кузнечик»

6. Пальчиковая гимнастика: «Кузнечик»

7. Физкультминутка: «Кузнечик»

8. Подвижные игры: «Кузнечик», «Кто прыгает»

9. Совместная аппликация: «Поляна для кузнечика Кузи»

Апрель

  1. Познавательные беседы по теме: «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»

- «Почему насекомое называют божьей коровкой?»

- «Чем питается божья коровка?»

- «Какую пользу приносит божья коровка?»

Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, способах питания, какую пользу, вред приносит.

  1. Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки»

Познакомить детей с различными видами божьих коровок.

  1. Нетрадиционный метод рисования: «Раскрась божью коровку»
  2. Дидактические игры: разрезные картинки – собери из частей целое.
  3. Подвижные игры: «Божья коровка и ветерок», «Вот выходим мы на луг».
  4. Чтение художественной литературы: Е Журавлева «Сказка о божьей коровке», А. Усачев «Божья коровка».
  5. Чтение стихов и отгадывание загадок про божью коровку.
  6. Просмотр мультфильма про божью коровку.
  7.  Работа с родителями: Сбор иллюстрированного материала по теме.

Консультация: «Удивительное рядом»

  1.  Выставка рисунков

Май

  1. Познавательная беседа по теме: «Стрекоза золотистые глаза»

- особенности внешнего вида стрекозы.

- образ жизни стрекозы.

- чем питается стрекоза.

- какую пользу, вред приносит.

2. Чтение стихов и отгадывание загадок по теме.

3. Чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», Ирис Ревю «Сказка про стрекозу Люсю», Е. Л. Борисова «Сказка про стрекозу, бабочку, жука и черного ворона».

4. Просмотр мультфильма, обучающее видео про стрекозу: .

 басни Крылова «Стрекоза и муравей», лесные сказки «Стрекоза».

5. Рисование: раскрась стрекозу.

6. Коллективная лепка: «Стрекоза красавица всем ребятам нравится».

7. Дидактические игры: разрезные картинки – собери из частей целое.

8. Подвижные игры: «Песенка стрекозы», «Стрекоза и мошки».

9. Работа с родителями: Создание книжки-малышки.

- оформление книжки-малышки родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Июнь

  1. Познавательная беседа: «Удивительный мир пчел»

- особенности внешнего вида пчелы.

- образ жизни пчелы.

- чем питается пчелы.

  1. Рассматривание энциклопедий, книг, журналов по теме.
  2. Чтение художественной литературы: Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчелке», башкирская сказка «Пчелка».
  3. Просматривание мультфильмов обучающее видео про пчел. «Пчелка Мая»,
  4. Рассказ воспитателя о пользе меда.
  5. Подвижные игры: «Зарядка для пчелок», «Пчелы и медведь».
  6. Чтение стихов, отгадывание загадок про пчел.
  7. Консультация для родителей: «Оказание первой помощи при укусах ос, пчел, шмелей»
  8. Выставка всех детских работ выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....

05.07.2018г. Экологический проект в средней группе. Насекомые.

Экологический проект в средней группе. Насекомые....

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Насекомые»

Формировать умение ориентироваться в природном окружении....

ПРОЕКТ 1 младшая группа"Насекомые"

Расширять представления о насекомых....

Проект в младшей группе" Насекомые"

Ознакомление детей с насекомыми...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »

Актуальность темы:   В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...