Экологический проект в младшей группе: «Насекомые вокруг нас»
проект (младшая группа)
Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни, какую пользу, вред они приносят. Знание о насекомых, поможет дошкольникам бережнее относиться к этим маленьким обитателям нашей природы. Проект позволит детям младшей группы окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир ползающих, летающих насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 276.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Солнышко» МБДОУ детского сада «Степашка»
Алтайский край, Калманский район, поселок Алтай
Экологический проект в младшей группе
«Насекомые вокруг нас»
Составитель: Ракова Олеся Анатольевна
Алтай 2020г.
Экологический проект в младшей группе
«Насекомые вокруг нас»
Аннотация проекта: Проект ориентирован на изучение вопросов связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни, какую пользу, вред они приносят. Знание о насекомых, поможет дошкольникам бережнее относиться к этим маленьким обитателям нашей природы. Проект позволит детям младшей группы окунуться в таинственный, красочный и завораживающий мир ползающих, летающих насекомых.
Вид проекта: Групповой, долгосрочный
Продолжительность проекта: с 09.01.2020г – 30.06.2020г
Участники: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Цель проекта: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; пробуждать интерес к насекомым,
Задачи проекта:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность: С приходом весны, когда становится теплее, дети много времени проводят на прогулке. Именно в этот период можно наблюдать первых появившихся насекомых (шмеля, бабочку крапивницу и других насекомых). Насекомые занимают детей не меньше, чем кошки или собаки. Детям интересно наблюдать за ними, рассматривать их маленькие тельца, как летают, ползают.
В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, чем отличаются от других живых существ, как появляются, чем питаются, какую пользу приносят и многое другое. Некоторые дети боятся безобидных насекомых: от страха убегают, начинают кричать или норовят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Предполагаемый результат:
Дети:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Родители: привлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Этапы проекта
- Подготовительный
- Изучение литературы, материал - интернет сайтов по данной теме,
- Определение цели и задач, перспективное планирование по теме,
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- приобретение настольных игр по теме «Насекомые» (пазлы, лото, домино)
- Основной
- знакомство с литературными произведениями: В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», В. Бондарь «Сказка про Кузнечика», А. Усачев «Божья коровка» и д.р
- Рассматривание энциклопедий, книг и журналов
- Познавательные беседы
- разучивание стихов о насекомых
- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Насекомые» и д.р
- загадывание загадок.
- просматривание мультфильмов.
- прослушивание аудиозаписей по теме.
- Физкультминутки
- Пальчиковые гимнастики
- Подвижные и дидактические игры
- Конструирование, лепка, рисование, совместные аппликации по теме «Насекомые».
- Оформление выставки детских рисунков.
- создание «Лепбука»
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Детям о насекомых», «Удивительное рядом», сбор иллюстрированного материала.
- Оформление книжки-малышки родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
- Заключительный
Анализ результативности работы,
Обработка и оформление результатов проекта,
Презентация проекта.
План реализации проекта
январь
- «Бабочки» познавательное занятие.
– познакомить с некоторыми видами бабочек,
– выделить их отличительные признаки,
- познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
- какую пользу, вред приносят бабочки.
- «Бабочка-красавица» - художественное творчество.
- учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ), развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.
3. Коллективная аппликация: «Мир бабочек»
4. «На лугу» прослушивание аудиозаписи А. Чайковского.
- учить слушать музыкальные произведения. Познакомить с композитором.
5. Лепка «Гусеницы».
- развивать навыки лепки из целого куска пластилина, учить дополнительно использовать бросовый материал для украшения композиции, воспитывать аккуратность в работе.
6. Просмотр м/ф «Лунтик» серия «Подарок для бабочки». «Под грибом» В. Сутеева, «Белая бабочка».
- доставить детям радость от просмотра мультфильмов, учить делиться впечатлениями.
6. Чтение стихов о бабочках.
- учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
7. «Загадки о бабочках» - отгадывание загадок.
- учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы – подсказки.
8. Подвижные игры: «Бабочки»
- расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,
«Бабочки и кузнечики»
- доставить детям радость от игры, закреплять знания о способах передвижения насекомых.
9. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
10. Консультация для родителей «Как привить любовь к природе».
- познакомить родителей с информацией.
Февраль
- Познавательные беседы по теме: «Муравей»
- знакомить с названиями частями тела муравья,
- знакомить со способами питания и образом жизни,
- о пользе и вреде,
- о значении для пользы других обитателей природы.
2. Чтение художественных произведений: В. Бьянки «Как муравьишка домой спешил», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»
3. Чтение стихов о муравьях, отгадывание загадок.
- познакомить детей с литературными произведениями о муравье.
4. Подвижные игры: «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон».
5. Пальчиковые гимнастика: «Муравейник на поляне», «Муравей».
6. Просмотр познавательного видеофильма о жизни муравьев.
7. Просмотр мультфильма по сказке В. Бианки
8. Раскраска рисунка «Муравей»
9. Лепка «Муравейник»
- учить детей создавать композицию.
10. Конструирование «Строим дом для муравья»
- расширять представления о постройке устойчивых конструкций.
- развивать воображение, мышление и моторику рук.
- воспитывать желание заботиться о насекомых,
- учить работать в группе совместно с товарищами.
11. Консультация для родителей: «Детям о насекомых»
- вызывать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.
Март
- Познавательные беседы по теме: «В траве сидел кузнечик»
- познакомить со строением, средой обитания, чем питается.
- какую пользу, вред приносят.
- поют ли кузнечики на самом деле?
2. Чтение художественных произведений: В. Бондарь «Сказка про Кузнечика», Ирис Ревю «Сказка на ночь про кузнечика Кузю и лягушонка Скока».
3. Чтение стихов, отгадывание загадок.
4. Просмотр м/ф «Зеленый кузнечик», «Кузнечик Кузя», «Муравей и кузнечик», «Почему кузнечик зеленый»
5. Заучивание песни: «В траве сидел кузнечик»
6. Пальчиковая гимнастика: «Кузнечик»
7. Физкультминутка: «Кузнечик»
8. Подвижные игры: «Кузнечик», «Кто прыгает»
9. Совместная аппликация: «Поляна для кузнечика Кузи»
Апрель
- Познавательные беседы по теме: «Жук такой хорошенький, спинка вся в горошинку»
- «Почему насекомое называют божьей коровкой?»
- «Чем питается божья коровка?»
- «Какую пользу приносит божья коровка?»
Углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, способах питания, какую пользу, вред приносит.
- Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Какие разные божьи коровки»
Познакомить детей с различными видами божьих коровок.
- Нетрадиционный метод рисования: «Раскрась божью коровку»
- Дидактические игры: разрезные картинки – собери из частей целое.
- Подвижные игры: «Божья коровка и ветерок», «Вот выходим мы на луг».
- Чтение художественной литературы: Е Журавлева «Сказка о божьей коровке», А. Усачев «Божья коровка».
- Чтение стихов и отгадывание загадок про божью коровку.
- Просмотр мультфильма про божью коровку.
- Работа с родителями: Сбор иллюстрированного материала по теме.
Консультация: «Удивительное рядом»
- Выставка рисунков
Май
- Познавательная беседа по теме: «Стрекоза золотистые глаза»
- особенности внешнего вида стрекозы.
- образ жизни стрекозы.
- чем питается стрекоза.
- какую пользу, вред приносит.
2. Чтение стихов и отгадывание загадок по теме.
3. Чтение художественной литературы: И. Крылов «Стрекоза и муравей», Ирис Ревю «Сказка про стрекозу Люсю», Е. Л. Борисова «Сказка про стрекозу, бабочку, жука и черного ворона».
4. Просмотр мультфильма, обучающее видео про стрекозу: .
басни Крылова «Стрекоза и муравей», лесные сказки «Стрекоза».
5. Рисование: раскрась стрекозу.
6. Коллективная лепка: «Стрекоза красавица всем ребятам нравится».
7. Дидактические игры: разрезные картинки – собери из частей целое.
8. Подвижные игры: «Песенка стрекозы», «Стрекоза и мошки».
9. Работа с родителями: Создание книжки-малышки.
- оформление книжки-малышки родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Июнь
- Познавательная беседа: «Удивительный мир пчел»
- особенности внешнего вида пчелы.
- образ жизни пчелы.
- чем питается пчелы.
- Рассматривание энциклопедий, книг, журналов по теме.
- Чтение художественной литературы: Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчелке», башкирская сказка «Пчелка».
- Просматривание мультфильмов обучающее видео про пчел. «Пчелка Мая»,
- Рассказ воспитателя о пользе меда.
- Подвижные игры: «Зарядка для пчелок», «Пчелы и медведь».
- Чтение стихов, отгадывание загадок про пчел.
- Консультация для родителей: «Оказание первой помощи при укусах ос, пчел, шмелей»
- Выставка всех детских работ выполненных в рамках проекта «Насекомые вокруг нас»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....
05.07.2018г. Экологический проект в средней группе. Насекомые.
Экологический проект в средней группе. Насекомые....
Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 младшей группе «Насекомые»
Формировать умение ориентироваться в природном окружении....
ПРОЕКТ 1 младшая группа"Насекомые"
Расширять представления о насекомых....
Проект в младшей группе" Насекомые"
Ознакомление детей с насекомыми...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»
Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...
Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »
Актуальность темы: В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...