Занятие "Матрешки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие "Матрешки" охватывает все образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshki.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Матрёшки»
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», физическое развитие.
Цель: создать у детей радостное настроение и желание играть вместе с воспитателем.
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя.
- Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
- Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Учить складывать картинку из 2—4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.
Материалы: двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, краски, музыкальное сопровождение для подвижной игры.
Ход занятия:
I.Водная часть:
Ребята посмотрите как много сегодня гостей, давайте поздороваемся
- Здравствуйте!
Дети вы сегодня такие нарядные, красивые, вы мне очень нравитесь.
Создание сюрпризного момента.
Воспитатель: (в костюме матрешки). Посмотрите, я пришла к вам гости?
- Кто я?
- Матрешка.
Алаканар кӧргӱзер,
Тыҥыда тажынактар.
Тизегерди кӧргӱзер,
Буттарысла токылдадак.
Меге сӱӱнектер.
- А я пришла со своими подружками-матрешками.
II. Основная часть.
- Кто это?
Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?
- Матрешка (ответы детей)
Воспитатель: Какая эта матрешка? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали? (ответы детей)
Угостим матрешек компотом. Какого цвета кружки? Покажите большую и маленькую?
Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Все хором скажем: Бис матрешкалар,
Кабагыс кара.
Кӧстӧрис jаан,
Jаактарыс кызыл.
Воспитатель: Не хотите ли стать матрешками? Будем танцевать, а когда устанем — ляжем спать. (Под веселую музыку дети выполняют любые танцевальные движения, под спокойную — садятся на корточки, закрывают глаза, складывают ладошки под щекой.)
Воспитатель: Посмотрите, у меня вот конверт. А кто здесь? Да тут матрешки (Показывает конверт.) Почему-то наши матрешки грустные? Да, у них платья белые. А платочки какого цвета? Они шепчут, чтобы у них были красивые платье, что же нам делать, как помочь? Поможем украсить платья?
III Заключительная часть.
- Дети, как вы думаете, матрешки обрадовались!
- А почему они обрадовались?
- Спросим у них, хотят ли они танцевать?
Вот теперь матрешки красивые, нарядные и тоже хотят танцевать.
Вечером покажем наши рисунки мамам.
Мы сегодня с вами, молодцы!