Главные вкладки
Мундукина Лариса Игнатулиевна
Сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Увлечения: кулинария
Страна: Россия
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: с. Яконур
Место работы: МБДОУ "Яконурский детский сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mundukina-larisa-ignatulievna…Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми.
О себе
Я воспитатель МБДОУ «Яконурский детский сад» села Яконур Усть-Канского района. Образование высшее, закончила Горно-Алтайский государственный университет по специальности «Родной язык и литература» (2010), в 2013 году прошла профессиональную переподготовку БОУ РА «ИПКиППРО РА» по программе «Теория и практика дошкольного образования» и получила право вести профессиональную деятельность в сфере дошкольного образования.
Мой педагогический стаж сравнительно не большой. Всего 5 лет назад я переступила порог дошкольного учреждения, ощутив себя как дома. Это дом, где я расту и делаю первые шаги в роли воспитателя. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии. В работе считаю главным – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Уверенна, что мои воспитанники вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми. Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душе моих детей, никогда не гасли.
Считаю профессию воспитателя необычайно ответственной, и думаю, что воспитатель (педагог) никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном).
Мой взгляд на мир
Как прекрасен и разнообразен мир, в котором мы живем! А жизнь- самое ценное, что есть у человека. Радуйтесь каждому прожитому дню, каждому его мгновению; стремитесь вперёд, думайте о хорошем: ведь мысли материальны. Радость приходит к тем, кто ждёт её, делайте мир светлее: творите добро и оно обязательно к вам вернется.
Моё портфолио
Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. И самый эффективный метод – использование дидактической (развивающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время – основного вида деятельности дошкольников. Их можно назвать «спортивным комплексом» для ума, для развития математических способностей ребёнка. Участвуя в игре, дети знакомятся с окружающим их миром, во всём его многообразии, расширяя свой кругозор.
Третий год я работаю по теме «Формирование элементарных математических представлений через развивающие игры». Ведущая педагогическая идея моего опыта: определение путей повышение мотивации дошкольника в формировании математических представлений посредством использования развивающих игр.
Актуальность педагогического опыта обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: величина, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, расширять знания детей. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично. В процессе обучения дошкольников математике игра непосредственно включается в занятие, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала.
Развивающие игры математического содержания активизируют умственную деятельность, мыслительные и логические способности, расширяют и углубляют математические представления, закрепляют полученные во всех видах деятельности знания и умения, находить закономерности, разгадывать ребусы, лабиринты и т. д.
Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, а французскому писателю А. Франсу, но с ним трудно не согласиться.
Используя различные развивающие игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Обучая детей в процессе игры, стремилась к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!