Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
для работы в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 544 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социальному миру в первой младшей группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Кораблики»
Дата ___________
Тема: Семья
Цель: воспитание у ребенка любви, привязанности к своей семье, уважение к труду взрослых членов семьи
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с понятием «семья»;
- Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивающие
- Способствовать умению находить членов семьи, называть их. По внешним признакам.
- Расширять словарный запас детей словами прилогательными.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Прививать желания участвовать в совместных играх.
Методы и приемы:
Игровой – сюрпризный момент, пальчиковая игра;
Словесный – беседа, вопросы, поощрения, художественное слово (стихи);
Наглядный – показ героев пальчикового театра.
Материалы и оборудование:
Игрушка кошка, дом (в котором она живет), клубок, фотографии семьи кошек, альбом для фотографий, мольберт.
Содержание занятия:
- Вводная часть
Организационный момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях кошечка Мурка.
Она пришла к нам в детский сад за помощью. чтоб мы рассказали ей что такое «семья». А вы знаете что такое семья? Давай те тогда с вами разбираться.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала познакомимся с Муркой, расскажем как вас зовут. Чтоб вас всех было видно встаньте, пожалуйста, в круг. А Мурка даст вам свою любимую игрушку – клубочек, и каждый из вас будет себя называть и передавать клубочек другому.
Дети по очереди передают клубочек по кругу, называя свое имя.
Первая передает кошка со словами:
- Меня зовут Мурка.
Воспитатель: Ребята, а кто вас назвал таким именем?
Дети: Мама и Папа.
Воспитатель: Правильно, ребята. А кошку Мурку кто назвал так? Мама –кашка и папа-кот.
Ребята, посмотрите, стоит домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? Давайте, узнать, кто в этом домике живёт?
Воспитатель показывает из-за домика пальчиковых персонажей театра
«Семья».
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).
Всех могу пересчитать: Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
- Мурка ты все таки поняла, что такое поняла . Ребята так что такое семья.
Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, это самые близкие и родные люди, которые о нас заботятся и любят.
Физминутка «Смешная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты влево – право
Делает мой братик Сева.
А мы бегаем трусцой
И качаем головой.
- Чем занимается ваша мама дома?
Дети: моет посуду, варит кушать, читает сказки, ходит в магазин и т.д.
Д/И «Моя Мама…..» я буду вам задовать вопросы а вы отвечайте:
(добрая, ласковая, умная, веселая, хорошая, красивая
Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама красиво одевается. Какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел. Какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Ребята, вы же помогаете маме по дому, как? ( убираем игрушки, )
Воспитатель: А чем в вашей семье занимается Папа?
Дети: работает, забивает гвозди, катает на машине, пилит….
-Ребята, назовите, кто этот пальчик?
Дедушка, такой же как Папа? (Дедушка седой, на лице морщинки и складочки – он старенький. У папы нет седых волос, нет морщинок – он молодой.
Мама, такая же как бабушка? (у Бабушке седые волосы, есть морщинки, носит очки – она старенькая. У Мамы нет седых волос, нет морщинок – она молодая.
- А это кто? Ребенок (он совсем маленький, игривый, ….)
И так это дедушка, бабушка, папа, мамам и ребенок. А вмести они – семья! У всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
-Ребята, наша кошка загрустила! Что случилось?
Кошка: Я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять, где моя семья.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем кошке. Выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек. (Приложение 1)
На столе разложены фотографии семей кошек, свиньи, собак)
-Кто хочет помочь кошечке?
-…., выбирай картинки, а ребята будут смотреть, и говорить, кого ты выбрал.
-Молодцы! Давайте с вами поиграем.
- Подведение итогов.
Ребята молодцы, помогли собрать фотографии семьи кошечки.
Рассказали кошечке, что означает слово «семья»
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи: 1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи2. формировать представления о трудовых о...
КОНСПЕКТ занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»
КОНСПЕКТзанятия по патриотическому воспитаниюв первой младшей группе на тему «Моя семья»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.Задачи: 1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи...
Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)
Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Семья"
Формировать представление о семье и членах семьи. Воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Б»
Тема: «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о доме, семье и флаге России»....