Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в зимнем лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в первой младшей группе с использованием интерактивных технологий на тему: «Путешествие в зимнем лесу»
Цель: вызвать интерес и эмоциональную отзывчивость к жителям леса, через игровые ситуации; расширить знания о лесе как доме для животных, птиц.
Задачи:
Обучающая:
- Формировать представления у детей о диких животных (зайце, белке, лисе их внешнем виде, питании)
- Дать понятие о свойствах и качествах льда.
- Закреплять умение называть цвета.
Развивающая:
- обогащать знания о жизни диких животных зимой и их жилищах;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Активизация словаря: холодный, мокрый, теплый, мягкий, пушистый, растаял, ледяные.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей любовь к животным, природе.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
- формировать умение взаимодействовать в группе сверстников и друг с другом.
Интерактивные технологии: «Хоровод», «Работа в парах»
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Птицы»; беседа о зимнем лесе; чтение рассказов, сказок, стихов о лесе, о диких животных; отгадывание загадок;
Материалы и оборудование: конверт с письмом от синички, звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра», «Пение синички», кормушка, макет аквариума для дыхательной гимнастики,
Маски животных: зайца, белки, лисы, иллюстрации животных, ледяные бусы, деревянные бусы, дидактическая игра «Паровозик», елочки.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то красиво поет?
(Включатся фонограмма пения синички)
Это же синичка к нам прилетела и посмотрите, что она нам принесла?! Дети обнаруживают конверт. В конверте письмо
Воспитатель: А теперь прочитаем письмо.
Воспитатель: «Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль тропинка зовет».
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!
(Звучит звукозапись «Звук метели плюс музыка ветра»)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться пешком. Только идти надо аккуратно, внимательно смотреть под ноги и по сторонам, потому что в дороге мы с вами можем увидеть что-то неожиданное
II. Физминутка
Воспитатель: Будем по лесу гулять (шагают)
Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)
Идите дети осторожно
О ёлки уколоться можно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес.
«Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои!»
Воспитатель: Ребята смотрите кормушка, давайте покормим птичек, чтобы они не умерли от голода, т.к. зимой холодно и снежно и им сложно добывать себе корм.
(Дети по очереди насыпают корм в кормушку – кормят птичку-муляж)
III. Интерактивная технология «Хоровод»:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что мы нашли? Так это же ледяные бусы
Воспитатель: Ребята, я дам вам их потрогать, а вы мне скажете, какие они. (Дети по очереди берут в руки бусы и рассказывают о них: холодные, мокрые). Из чего они? (изо льда) Правильно! Значит, бусы ледяные. Кто же потерял такие красивые бусы?
Выбегает зайчик
Воспитатель: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: (заяц)
Зайчик: Я пушистый, беленький, у меня длинные ушки, маленький хвостик, люблю кушать морковку и капустку.
Воспитатель: Зайка, не терял ли ты бусы (показывает)
Зайчик: нет
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Прибегает белочка
Я скачу туда - сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
Дети: (Белка)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой
Дети здороваются
Белочка: Высоко на дереве я живу, в дупле у меня кладовка. Что я там храню? Правильно: грибы, орехи, шишки.
Давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Спросите белочку, не она ли бусы потеряла.
Дети спрашивают.
Белочка: нет, не я (Белочка убегает)
Прибегает лиса
«Я сознаюсь, виновата:
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Дети: Лиса
Лисичка плачет
Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь?
Лисичка: Потеряла бусы ледяные
Воспитатель: А мы же нашли эти бусы, правильно ребятки?
Воспитатель достает лоточек с бусами, а там вода (бусы растаяли)
Воспитатель: Но что же нам делать, как лисичку успокоить?
IV. Интерактивная технология «Хоровод»
Воспитатель: Надо лисичке сделать другие бусы. Не ледяные, а настоящие. У меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке. Какого цвета твоя бусинка?
(Дети отвечают на вопросы и нанизывают на веревочку бусы.)
Воспитатель: Вот тебе, лисонька, новые красивые бусы.
Лисичка: Спасибо! Ребята, знаете, что я люблю кушать? Я очень люблю рыбку. Смотрите как их у меня много. Давайте посмотрим, как они плавают, сделаем дыхательную гимнастику.
(Выполняем дыхательную гимнастику – дуем на рыбок)
Лисичка прощается с детьми и убегает
V. Интерактивная технология «Работа в парах»
Поиграем в игру «Кто что ест»
Воспитатель: В нашем паровозике катаются животные, которых мы встретили в лесу, давайте рядышком к каждому положим его любимую еду.
Ребенок в процессе игры усвоит, что каждое животное имеет свое определенное лакомство (заяц любит морковку, лисичка – рыбку, белочка - орешки)
Воспитатель: Вы справились с заданием, молодцы!
Воспитатель: Хорошо зимой в лесу. Так жаль, что нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия:
Воспитатель: Какая птичка к нам прилетала в группу? Ответ детей
Воспитатель: Кого сегодня мы встретили в лесу? Ответ детей
Воспитатель: Чем питаются животные? Ответ детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...
Конспект НОД по физическому развитию в первой младшей группе «Зайчики в зимнем лесу».
конспект НОД для педагогов детского сада...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Задачи:1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.2. Развивать коммуникативные умения и навыки.3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельно...
Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект развлечения для первой младшей группы «Путешествие в зимний лес»...
Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: закрепить ранее полученные знания детей младшего дошкольного возраста по пройденным темам.Интеграция образовательных областей...
Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных.Задачи:Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особен...