Конспект НОД по рисованию.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по нетрадиционному рисованию - методом тычка во второй младшей группе. Дети раскрашивают жирафа желтым карандашом внутри контура, а потом ватными палочками наносят пятнышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

(методом тычка)

Тема "Пятнышки для жирафа"

Цель:  развитие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. 
Задачи: расширять знания о животных Африки; закрепить особенности внешнего вида жирафа, продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку; обучать правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (жираф- жирафы), закрепить знание цвета (желтый, коричневый); развивать мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.

Материал: игрушка-жираф, плакат «Животные Саванны», ½ альбомного листа с нарисованным контуром жирафа, цветной карандаш желтого цвета, гуашь коричневая, жесткая кисточка из натуральной щетины с укороченным ворсом №8-9, стакан-непроливайка с водой, ватные палочки, салфетки, клеенки, аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова,  «У жирафов пятна, пятна...» Железновых.
Предварительная работа.

Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить». Разучивание малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...». Рассматривание иллюстраций жирафа,  отгадывание загадок.

Ход НОД:

Загадки.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.  (слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.   (обезьяна)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке.   (тигр)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.  (белый медведь)

В жаркой Африке гуляет

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Желтый, в пятнышках.  (жираф)

- Ребята, а в городе мы можем встретить этих животных? (Ответы детей)

- В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. Сегодня один из этих животных пришел к нам в гости.

Появляется жираф.

- Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной на прогулку отправиться?

Физкультминутка.

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Жираф: - Вот как хорошо мы погуляли! Ой, ой! (Прячется за лист с контуром жирафа)

Воспитатель: - Что случилось?

Жираф: - Куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке, меня засмеют.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему жирафу? Давайте раскрасим его, что бы он был ярким и красивым.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Повстречались два тигрёнка "Уа!",

Два щенка: «Авав!»

Два зебрёнка: « Игого!»

Два тигренка: «Ррр!»

Два быка: «Муу!»

Смотри, какие рога.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет  поэтапное выполнение работы.

- Ребята, сначала раскрасим нашего жирафа цветным карандашом, а потом будем рисовать пятнышки вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки. 
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один. 
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям). 
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Итог НОД:

Игра "Доскажи словечко"

Вяжет мама дли-и-и-нный шарф,

потому что сын. (жираф)

- Почему жирафу нужен длинный шарф? Правильно, потому что у жирафа длинная шея, ему нужен большой, длинный шарф.

Предложить детям полюбоваться, какое получилось стадо жирафов,  был один жираф на картине, а стало (…)

Воспитатель: - Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...