Конспект НОД по рисованию.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию - методом тычка во второй младшей группе. Дети раскрашивают жирафа желтым карандашом внутри контура, а потом ватными палочками наносят пятнышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию
(методом тычка)
Тема "Пятнышки для жирафа"
Цель: развитие творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: расширять знания о животных Африки; закрепить особенности внешнего вида жирафа, продолжать учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать карандаш, кисточку; обучать правильно использовать в речи существительные в единственном и множественном числе (жираф- жирафы), закрепить знание цвета (желтый, коричневый); развивать мелкую моторику руки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.
Материал: игрушка-жираф, плакат «Животные Саванны», ½ альбомного листа с нарисованным контуром жирафа, цветной карандаш желтого цвета, гуашь коричневая, жесткая кисточка из натуральной щетины с укороченным ворсом №8-9, стакан-непроливайка с водой, ватные палочки, салфетки, клеенки, аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова, «У жирафов пятна, пятна...» Железновых.
Предварительная работа.
Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить». Разучивание малоподвижной игры «У жирафов пятна, пятна...». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Загадки.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше. (слон)
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (обезьяна)
Родственник домашней киске,
Этот зверь не робкий.
Бродит хищник уссурийский
По таежной тропке. (тигр)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (белый медведь)
В жаркой Африке гуляет
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках. (жираф)
- Ребята, а в городе мы можем встретить этих животных? (Ответы детей)
- В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. Сегодня один из этих животных пришел к нам в гости.
Появляется жираф.
- Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной на прогулку отправиться?
Физкультминутка.
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
Жираф: - Вот как хорошо мы погуляли! Ой, ой! (Прячется за лист с контуром жирафа)
Воспитатель: - Что случилось?
Жираф: - Куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке, меня засмеют.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем нашему жирафу? Давайте раскрасим его, что бы он был ярким и красивым.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).
Повстречались два тигрёнка "Уа!",
Два щенка: «Авав!»
Два зебрёнка: « Игого!»
Два тигренка: «Ррр!»
Два быка: «Муу!»
Смотри, какие рога.
Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет поэтапное выполнение работы.
- Ребята, сначала раскрасим нашего жирафа цветным карандашом, а потом будем рисовать пятнышки вот такими ватными палочками (показывает). Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
- А теперь, ребята, возьмите ватную палочку, обмакните в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Во время выполнения работы звучит «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова.
Итог НОД:
Игра "Доскажи словечко"
Вяжет мама дли-и-и-нный шарф,
потому что сын. (жираф)
- Почему жирафу нужен длинный шарф? Правильно, потому что у жирафа длинная шея, ему нужен большой, длинный шарф.
Предложить детям полюбоваться, какое получилось стадо жирафов, был один жираф на картине, а стало (…)
Воспитатель: - Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...