Календарно-тематическое планирование на тему :"Здоров будешь, всё добудешь!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здоров будешь, всё добудешь!»
Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Формировать первоначальные представления о здоровом образе жизни.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 17 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа: «Что помогает быть здоровым». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
| «Сосчитай». - упражнять в счёте предметов в разных направлениях – Алиса К., Артем Д. | Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Внести иллюстрации о здоровом образе жизни. | Предложить родителям: «Энциклопедия здоровья», « Мое тело». |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Здоровый образ жизни» (конспект прилагается) Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: - создать условия для закрепления у детей понятия здорового образа жизни; - актуализировать у детей знания о пользе витаминов, вреде микробов; - способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья Чтение худ.литературы «Девочка –чумазая » Музыка. (По плану музыкального работника) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать. | Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. | Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу. | Трудовая деятельность: : насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. | ||
Работа перед сном | Побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Подвижная игра «Кто быстрее доберется до кегли».
| Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у Кати, Матвея, Киры положительное отношение к труду, желание трудиться. | Дидактическая игра «Угадай вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования. | Внести плакат «Правильное питание» | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 18 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Цель: Научить «слушать и слышать свой организм» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: закрепить названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развивать координацию движений. Подвижная игра «Уголки» Цель: закреплять ловкость, быстроту бега . | Дидактическая игра «Подбери правильную обувь». Цель: Формировать у Сони, Насти представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви | Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Консультации по запросам родителей. Анкетирование родителей о пользе правильного питания для детей. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора) ФЭМП Программное содержание: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей. | Развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину) Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель | Дидактическая игра по ПДД «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Трудовые поручения сбор мусора на участке Цель: Приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. Литер. Р.Ревю «Про умное здоровье» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Театрализованное представление «Витаминная семья» Цель: Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
| Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: закреплять с Ваней, Машей, Алисой умение сравнивать физические упражнения, классифицировать их. | Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей | Внести в уголок ИЗО раскраски на тему «Я и спорт» | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра: «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 19 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Физкультура и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. | Беседа об окружающем мире: Что ты видел по дороге в детский сад? с Алисой, Таей, Артемом. | Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. | Внести в книжный уголок «Мойдодыр», «Доктор Айболит» | Консультация для родителей « Если хочешь быть здоров -закаляйся!» |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. Тема: «Учимся вежливости»(конспект прилагается) Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за небом. Цель: Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду). Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
| Работа по развитию движений. «Смелые ребята». Цель: Вову, Настю, упражнять в быстром беге, развивать ловкость | Дидактическая игра по ПДД «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | ||
Работа перед сном | Чтение Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Сюжетно-ролевая игра «У кукол новоселье» Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. | Дидактическая игра «Собери кубики» Цель: развивать внимание, память, образное мышление с Яной, Машей, Матвеем. | Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 20 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Игра – викторина «Здоровый образ жизни» Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье. | Беседа с Сашей, Надей об одежде людей по сезону Цель: обогащать словарь детей | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Цель: Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | Папка-передвижка « В здоровом теле- здоровый дух!» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Рисование Тема: ««Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: закреплять умение детей изображать предметы. Развивать воображение, память, моторику. Задачи: упражнять детей в рисовании предметов различной формы, используя выразительные средства. Развивать умение подбирать цветовую гамму, перемешивать краски для получения подходящего оттенка. Материалы и оборудование: Краски, стаканчики с водой, альбомный лист, краски гуашь, салфетки. Карточки с изображением овощей и фруктов. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Воспитатель задает детям вопросы. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник осенью? Для чего нужна работа дворника? Как мы можем помочь дворнику? Подвижная игра «Кот и мыши». | Игровое упражнение «Составь семью» Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения. | Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать правила поведения на дорогах | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Чтение Л.Короткевич «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | -Д/и « Что сначала- что потом» -Беседа « Здоровый сон- залог здоровья», -Чтение художественной литературы С. Маршака « Дремота и зевота», С.Михалкова « Про мимозу» -Разгадывание ребусов, кроссворда. -Составить правила здорового сна | Д/и « Когда та это делаешь?», « Что за чем?» -С/и « Семья», «Детский сад» -Продуктивная деятельность: Рисование « Придумываем сны».
| -Книжки-раскраски « Эмоции», « Угадай эмоции», - С/р игры «Школа», « Детский сад», - П/И « Море волнуется», « Ловишки» | Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Двигательная деят.(воздух) Тема: «Радуга здоровья» Цель: формировать потребность в двигательной деятельности. Приобщать детей общепринятым нормам и правилам взаимоотношений в процессе подвижных игр Способствовать развитию умения ходить и бегать в разном направлении, темпе. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 21 января | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа:«Принцесса Витаминка в гостях у ребят» Цель: мотивировать детей на работе по данной тематике. Беседа «Витамины, полезные продукты и здоровый организм». Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
| Дид. игра «Что полезно, угадай - Витаминку передай». Цель: содействовать закреплению знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания. С детьми по желанию. | В умывальной комнате - вывесить последовательность мытья рук. В библиотеке – выставить книги с произведениями «Девочка Чумазая» «Мойдодыр», «Козленок, который не хотел умываться». | Раскраски по теме недели. Предложить детям для самостоятельной конструктивной деятельности детей. конструктор ЛЕГО. Атрибуты для с/р игр по желанию детей. Предложить детям пластилин, стеки, салфетки для самостоятельной лепки « Фрукты, овощи». | Создание в уголках для родителей рубрики « Копилка семейного здоровья» |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Зубная щетка для Маши» с примерной картинкой Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и «Сделай фигуру» Цель: создавать условия для развития фантазии. | Дать поручение Ване, Маше и Насте почистить дорожки на участке. | «Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Подготовить выносной материал для самостоятельной деятельности детей. | ||
Работа перед сном | Чтение сказки «Зайчик - хвастун» П. Гребенюк.
| ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Досуг «Если хочешь быть здоров» Цель: создавать условия для закрепления правил о ЗОЖ. Задачи: 1. Способствовать обобщению и систематизации знаний детей об основных правилах личной гигиены; 2.Содействовать в развитии связной речи, умению рассуждать; 3.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; | Хозяйственно – бытовой труд: Предложить (Саше М., Кате Ш) навести порядок в книжном уголке Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | Подготовить атрибуты(бубны) для игр на музыкальных инструментах. Подготовить атрибуты для с/р игры «Скорая помощь» Цель: создавать условия для обучения детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться позвать взрослого или вызвать«Скорую помощь». | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение за машиной, привозящей продукты в ДОУ; П/и«Дорожка препятствий» Труд: Помощь малышам в уборке игрушек на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-викторина "здоров будешь- всё добудешь".
Игра - викторина, о здоровом образе жиизни....
Развлечение "Здоров будешь - все добудешь"
Здоровье бесценный дар природы...
Развлечение Здоров будешь-все добудешь
Цель: Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья....
Путешествие в страну здоровья-2018 «Здоров будешь - всё добудешь!»
Как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о нём. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за как...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Памятка для родителей "Здоров будешь- все добудешь"
quot;Здоров будешь- все добудешь"...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе № 1 на тему " Здоров будешь, всё добудешь!
Тема: " Здоров будешь, всё добудешь!" Программные задачи: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Способствовать укреплению здоровья. Ф...