НОД в средней группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Адабасова Сутрай Михайловна
Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Показать детям эксперимент — извержение вулкана.
Задачи:
  Формировать интерес к окружающему миру;
  Развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;
  Расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;
  Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии динамические паузы, пальчиковую гимнастику;
  Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vulkan_2017g.odt23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яконурский детский сад»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

на тему «Извержение вулкана»

для детей среднего дошкольного возраста.

                                   

 Воспитатель:

Адабасова С.М

2017г.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель:

  • Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Показать детям эксперимент — извержение вулкана.

Задачи:

  • Формировать интерес к окружающему миру;
  • Развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;
  • Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии динамические паузы, пальчиковую гимнастику;
  • Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование: Муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, иллюстрации с изображение вулкана, схема проведения опыта «Извержение вулкана», игрушка «Лунтик», презентация на тему: «Вулканы»;

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультфильма о вулкане (Леонардо 1 сезон, 10 серия «В жерле вулкана»)

Методы и приемы:

Словесные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

     Вводная часть

Организационный момент

«Игра-приветствие»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

-Ребята, а вы заметили, что к нам пришли сегодня пришли гости?

-А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы!

Дети встали полукругом

Руками взялись за голову,

Раскачивают головой вправо, влево,

Руками взялись за ушки,

Четко проговаривают эти слова,

Хлопают  ручками,

 Топают ножками,

Улыбаются друг, другу.

-Да!

Вводная часть

«Сюрпризный момент»

Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу?

Предположения ребят

(В это время слышаться всхлипы и появляется игрушка «Лунтик»

-А так это ты тут свои слезы пролил?Что же у тебя случилось?

Лунтик: -Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку, а я все никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может вы мне поможете мне отгадать её?

-Поможем Лунтику отгадать загадку?

Лунтик загадывает загадку.

Я черный страшный великан,

Что делать мне-решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Да, конечно! Загадывай!

-Мы знаем! Это вулкан!

      Основная часть

Динамическая пауза

Лунтик: -Ребята какие вы молодцы! А что такое- вулкан?

-Сейчас я вам расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно (показ презентации)

(Дети сидят на стульчиках возле экрана)

Слайд№1. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Слайд№2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Слайд№3. -Ребята, как вы думаете, на что похож  вулкан? Посмотрите на что похож наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

-Правильно! А что извергает вулкан?

Слайд№4. -Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Лунтик нам скажет?

Лунтик: -Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.

-Верно, молодец и называется она кратер вулкана.

-Верно, вулкан на вид обычная гора, но

 внутри неё есть очень горячая жидкость-магма.

Слайд№5. -Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

Слайд№6. -А если вулкан извергает магму, то это действующий вулкан.

-Ребята, а сеячас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.

1.Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать

2.Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

3.Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать

4.Последний раз огнем дыхнул

5.И на десятки лет уснул

На треугольник, конус.

Вулкан извергает раскаленную лаву, пепел, камни (высказывают мнения)

Сели на корточки руки подняли вверх в виде конуса

Поднимаются на носки, руки вверх, встряхнули кистями, опускают вниз.

Руки на поясе, подняли  их вверх, сжимают разжимают кулаки, топают ножками.

Медленно опускают руки с приседом.

Сидят делают долгий выдох.

Руки под щеку, засыпает вулкан.

Проведение опыта

-Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан?

-Ну тогда

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Вправо, влево поворот!

И бежим скорей вперед!

 -Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

Правила (заранее изготовляются знаки безопасности)

-Молодцы!

-Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на

схему и будем делать всё в точности как в ней указанно!

-Берем, 2 ложки соды, насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем.

-Давайте возьмём воронку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно!

-А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество- уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан!

-Что вы наблюдаете?

-А чем он извергается?

-Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается!

-А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики, я вам ещё кое-что расскажу о вулканах.

Слайд №7. Ребята, на территории нашей страны расположено очень много вулканов!

Слайд №8. Крупнейший вулкан расположен на Камчатке, называется он Ключевая сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный!

Слайд№9. Посмотрите  какой он красивый ночью! Очень завораживающее зрелище! Но не надо забывать, что и очень опасное!

-Да, очень!

Дети с интересом наблюдают и помогают воспитателю (подают салфетки, воронку и т.д )

-Вулкан начал извергаться.

-Лавой!

Заключительная часть

       «Поощрение»

         Рефлексия

Лунтик: -Спасибо вам большое! В благодарность вам, я угощаю вас моими любимыми пирожками с земляничкой, которые испекла моя бабуля! Приятного аппетита! А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания!

- С какими новыми словами познакомились?

-Дети, что вам понравилась больше всего?

-Какие бывают вулканы?

-До свидания!

-До свидания, Лунтик!

-Лава, жерло, вулкан, пепел

-Спящие вулканы и действующие вулканы.

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"

« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы.      Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...

Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»

Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент-эизвержение вулкана....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».

Конспект занятия по  опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе«Извержение вулкана»....

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Извержение вулкана»

Конспект для детей старшей группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержен...

Эксперимент в средней группе "Извержение вулкана"

Эксперимент в средней группе "Извержение вулкана"...