НОД в средней группе «Извержение вулкана»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vulkan_2017g.odt | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Яконурский детский сад»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
на тему «Извержение вулкана»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель:
Адабасова С.М
2017г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Цель:
- Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Показать детям эксперимент — извержение вулкана.
Задачи:
- Формировать интерес к окружающему миру;
- Развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к экспериментально - исследовательской деятельности;
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан;
- Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии динамические паузы, пальчиковую гимнастику;
- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: Муляж вулкана, уксус, сода, гуашь, моющее средство, иллюстрации с изображение вулкана, схема проведения опыта «Извержение вулкана», игрушка «Лунтик», презентация на тему: «Вулканы»;
Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире, о вулканах, просмотр мультфильма о вулкане (Леонардо 1 сезон, 10 серия «В жерле вулкана»)
Методы и приемы:
Словесные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы, поощрения.
Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Этапы образовательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент «Игра-приветствие» | Наши умные головки Будут думать много, ловко Ушки будут слушать Ротик четко говорить Ручки будут хлопать, Ножки будут топать Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся -Ребята, а вы заметили, что к нам пришли сегодня пришли гости? -А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы! | Дети встали полукругом Руками взялись за голову, Раскачивают головой вправо, влево, Руками взялись за ушки, Четко проговаривают эти слова, Хлопают ручками, Топают ножками, Улыбаются друг, другу. -Да! |
Вводная часть «Сюрпризный момент» | Ой, ребята, а что это за лужа у нас на полу? Предположения ребят (В это время слышаться всхлипы и появляется игрушка «Лунтик» -А так это ты тут свои слезы пролил?Что же у тебя случилось? Лунтик: -Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку, а я все никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может вы мне поможете мне отгадать её? -Поможем Лунтику отгадать загадку? Лунтик загадывает загадку. Я черный страшный великан, Что делать мне-решаю сам Могу я спать, могу рычать, Огонь и пепел извергать, А ну, попробуй угадать, Как же меня звать? | Да, конечно! Загадывай! -Мы знаем! Это вулкан! |
Основная часть Динамическая пауза | Лунтик: -Ребята какие вы молодцы! А что такое- вулкан? -Сейчас я вам расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно (показ презентации) (Дети сидят на стульчиках возле экрана) Слайд№1. Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Слайд№2. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнем их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами. Слайд№3. -Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на что похож наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана) -Правильно! А что извергает вулкан? Слайд№4. -Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Лунтик нам скажет? Лунтик: -Верхняя часть похожа на большую яму, воронку. -Верно, молодец и называется она кратер вулкана. -Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри неё есть очень горячая жидкость-магма. Слайд№5. -Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике. Слайд№6. -А если вулкан извергает магму, то это действующий вулкан. -Ребята, а сеячас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан. 1.Вулканы начали играть Из жерла лаву извергать 2.Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! Как грозен он сейчас на вид! 3.Но вот он начал уставать, Огонь в нем начал угасать 4.Последний раз огнем дыхнул 5.И на десятки лет уснул | На треугольник, конус. Вулкан извергает раскаленную лаву, пепел, камни (высказывают мнения) Сели на корточки руки подняли вверх в виде конуса Поднимаются на носки, руки вверх, встряхнули кистями, опускают вниз. Руки на поясе, подняли их вверх, сжимают разжимают кулаки, топают ножками. Медленно опускают руки с приседом. Сидят делают долгий выдох. Руки под щеку, засыпает вулкан. |
Проведение опыта | -Ребята, а вы сами хотите разбудить вулкан? -Ну тогда Быстро встали, улыбнулись! Выше, выше потянулись! Вправо, влево поворот! И бежим скорей вперед! -Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории. Правила (заранее изготовляются знаки безопасности) -Молодцы! -Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! -Берем, 2 ложки соды, насыпаем их в стакан с водой. Хорошо размешаем! Большую ложечку красной краски, опять перемешиваем. Добавляем 1 ложку моющей жидкости. Перемешиваем. -Давайте возьмём воронку, вставим в жерло нашего вулкана. Получился кратер? Молодцы, правильно! -А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Я беру очень опасное вещество- уксус, никогда его не трогайте без взрослых! Наливаем 1 ложку уксуса, и добавляем в наш вулкан! -Что вы наблюдаете? -А чем он извергается? -Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается! -А сейчас давайте вернёмся на наши стульчики, я вам ещё кое-что расскажу о вулканах. Слайд №7. Ребята, на территории нашей страны расположено очень много вулканов! Слайд №8. Крупнейший вулкан расположен на Камчатке, называется он Ключевая сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный! Слайд№9. Посмотрите какой он красивый ночью! Очень завораживающее зрелище! Но не надо забывать, что и очень опасное! | -Да, очень! Дети с интересом наблюдают и помогают воспитателю (подают салфетки, воронку и т.д ) -Вулкан начал извергаться. -Лавой! |
Заключительная часть «Поощрение» Рефлексия | Лунтик: -Спасибо вам большое! В благодарность вам, я угощаю вас моими любимыми пирожками с земляничкой, которые испекла моя бабуля! Приятного аппетита! А я побегу расскажу всем своим друзьям про вулканы! До свидания! - С какими новыми словами познакомились? -Дети, что вам понравилась больше всего? -Какие бывают вулканы? -До свидания! | -До свидания, Лунтик! -Лава, жерло, вулкан, пепел -Спящие вулканы и действующие вулканы. -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы "Извержение вулкана"
« Извержение вулкана» Конспект мероприятия по исследовательской деятельности для детей старшей группы. Цель:ØПознакомить детей с природными явлениями –вулканами, их ...
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»
Интегрированное занятие по экспериментально-исследовательской деятельности с элементами рисования в старшей группе «Извержение вулкана»...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Познакомить детей с таким природным явлением,как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент-эизвержение вулкана....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент – извержение вулкана....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Извержение вулкана».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Извержение вулкана»....
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Извержение вулкана»
Конспект для детей старшей группы. Позволяет в увлекательной форме, в процессе детского экспериментирования расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержен...
Эксперимент в средней группе "Извержение вулкана"
Эксперимент в средней группе "Извержение вулкана"...