Презентации для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир - это мультипликация"
презентация для интерактивной доски
Мультфильмы для детей - это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитие ребенка. Но какова история мультипликации и какие бывают мультфильмы давайте познакомимся...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_multiplikatsii.pptx | 986.59 КБ |
kakie_byvayut_multfilmy.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте, ребята! Рад вас приветствовать в нашей стране «Мультимания». Я познакомлю вас с замечательной историей о том, как появились мультфильмы. Готовы услышать историю? Тогда поехали….»
Первые попытки создать живые рисунки
Аппараты для оживления рисунков Бельгийский профессор Жозеф Плато построил в 1832 году маленький лабораторный прибор - фенакистоскоп, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения. Нужно приводить диск в быстрое вращение, закрывать один глаз, а другим смотреть сквозь образующуюся от быстрого вращения щелей прозрачную полосу на движущийся предмет
«Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры . Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие». На дисках были расположены серии от десяти до двадцати рисунков.
В 1853 году немец фон Ухациус сконструировал аппарат, при помощи которого рисунки проецировались на экран. В 1870 году Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.
Волшебный фонарь
4. 1877 г. - француз Эмиль Рейно , заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его " праксиноскопом " Рейно . Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно. Зоотроп
И только когда Эмилю Рейно пришла идея заменить в ленте барабана цикловые рисунки, которые воспроизводили одно и то же движение, начиная и замыкая его, более длинными лентами, на которых в последовательных рисунках разыгрывались занимательные сюжеты тогда он действительно создал искусство мультипликации, искусство «одушевленного рисунка».
1884 год - Марэ создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марэ внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.В 1887 он создает новый хронофотограф
1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
Открытие братьев Люмьер Братья Люмьер в 1895 г. разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом.
Братья Люмьер
Опытная демонстрация фильма, заснятого на кинопленке, состоялась в марте 1895 г., а в конце декабря того же года в Париже уже начал функционировать первый кинотеатр. Рождение кинематографа вытеснило мультипликацию.
Первые мультфильмы 1898 г. - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" (" Тhe Humptu Dumptu Circus "). Они использовали деревянные игрушки, а также эффект иллюзии движения. 1899 г. - Брайан Артур Мельбурн Купер снял фильм "Спички: Призыв" (" Маtches : An Appeal "), в котором действуют одушевленные спички (фильм призывал помочь солдатам, сражавшимся в Англо-бурской войне). В 1907 году Купер снял анимационный эпизод, в котором задействовал плюшевых медвежат (" Тhe Teddy Bears ").
1908 г. - Эмиль Коль показал свой первый анимационный фильм "Фантасмагория или кошмар фантоша " (" Fantasmagorie "). Он "вдохнул жизнь в рисованные фигуры", которых называл " фантошами «.
1911 г. - Под руководством Блэктона мультипликатор Уинзор Мак-Кей , использовал свой опыт рисовальщика комиксов и достиг высокого уровня в технике анимации и создал фильм "Маленький Немо" (" Little Nemo ") по газетному комиксу. Этот фильм, для которого было сделано 4000 рисунков и для большего эффекта раскрашены от руки 35-миллиметровые кадры, наследовал знаковую систему комикса - персонажи кричали в традиционных для комикса "пузырях": "Смотри, мы двигаемся!".
1928 г. - рождение мышонка Микки-Мауса, самого популярного рисованного персонажа в истории анимационного кино.
Русская мультипликация Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич , который в 1910-х годах разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.
В 1912 году Старевич представил свой первый объемный мультфильм, который назывался «Прекрасная Люканида или война рогачей с усачами».
В 1913 г. В.А.Старевич создает мультипликационный фильм: "Стрекоза и муравей". Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело огромный успех и принесло ему мировую известность. Фильм "Стрекоза и муравей" разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением. Помимо кукольной мультипликации В.А.Старевич , первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 г. он делает мультипликационную вставку в фильм "Ночь перед рождеством" по повести Н.В.Гоголя. В ней было показано, как Черт и Солоха вылетают на метле из трубы хаты, путешествуют по звездному небу, крадут месяц и возвращаются домой.
Студии мультипликации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы узнать тайну создания мультфильма, предлагаю ВАМ: 1. Изучить, какие бывают мультфильмы? Кто их автор? 2. Разобраться, как выглядят мультипликационные герои? 3. Создать свою «мультистудию» и мультфильм
Мультфильм ( с латинского - умножение)
Уолт Дисней
студия "Союзмультфильм" В. Котеночкин Ф. Хитрук Р. Качанов В. Ливанов Р. Давыдов В. Попов
ГЕРОЙ компьютерный рисованный кукольный пластилиновый
Лента мультфильма Кадрик - фаза 24 кадра в секунду 15 000 рисунков 10 минут
Создай свой мультфильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный диск"...
кружок по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста "волшебные пальчики"
Учебный план кружка «Волшебные пальчики»Предлагаемая программа рассчитана на одну возрастную ступень обучения: для старшей группы (возраст детей 5-6 лет);Второй год обучения (возраст...
Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма
Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...
Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"
Презентация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная лаборатория"...