Годовой план работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал
В материале представлен годовой план работы учителя-дефектолога с указанием мероприятий и сроков работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_defektologa.doc | 390 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | страница |
Введение | 3 | |
1 | Анализ коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» за 2020-2021 уч.год | 4 |
2 | Задачи работы учителя-дефектолога на 2021-2022 уч.год | 11 |
3 | Годовой план работы учителя-дефектолога детского сада №19 на 2021-2022уч.год | 11 |
Введение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка» расположено по адресу: 606443, Нижегородская область, Городской округ г.Бор, ул.Чугунова, д.8а, тел. 61436.
Одним из направлений деятельности ДОУ является воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Основной категорией воспитанников в организации коррекционно-педагогической работы группы компенсирующей направленности являются дети с задержкой психического развития. Группа компенсирующей направленности функционирует с 1995 г. Группа разновозрастная, режим работы: 10,5 часов, 5 раз в неделю. Группа разновозрастная (4-7(8) лет), характеризуется гибким набором детей в группу и выпуском детей из нее.
Специфической целью работы с детьми с ЗПР является: создание оптимальных педагогических условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с ЗПР, в соответствии с состоянием нервно-психического и физического здоровья, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, а так же осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии воспитанников с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы, их социальной адаптации и интеграции в сфере окружающих сверстников и взрослых.
В ДОУ созданы все условия для работы с детьми с ЗПР:
- Наличие Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 4 - 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка, рабочих программ специалистов и пр., наличие образовательных технологий и методик, в соответствии с психофизическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Наличие необходимых специалистов, осуществляющих работу с детьми.
- Наличие необходимых нормативных документов – режима функционирования группы, планов работы с детьми и пр.
- Наличие специальной адаптированной развивающей предметно-пространственной среды и пр.
- Анализ коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка»
за 2020-2021 уч.год
Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности в течение учебного года строилась на основе:
- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 4 - 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 «Земляничка, разработанной с учетом: Основной образовательной программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика - Синтез, 2016 г.,а так же «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко (2005 г.);
-Рабочей программы учителя-дефектолога.
Основные усилия учителя-дефектолога в 2020-2021 учебном году были направлены на решение задач годового плана работы учителя-дефектолога:
- Продолжение совершенствования коррекционно-педагогического процесса в ДОУ через реализацию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ детского сада №19 «Земляничка».
- Обогащение содержания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с современными требованиями и стандартами.
- Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства учителя-дефектолога через участие в профессиональных конкурсах и педагогических фестивалях разного уровня.
Поставленные учителем-дефектологом задачи были актуальны на протяжении всего учебного года, на их реализацию были направлены все усилия учителя-дефектолога.
В 2020-2021 учебном году группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР посещало 15 воспитанников, в возрасте от 3 до 8 лет. Все дети направлены в группу компенсирующей направленности решением ТПМПК г.о.г. Бор, а так же с согласия родителей (законных представителей). Основной диагноз воспитанников группы – задержка психического развития. У большинства детей группы так же встречаются сопутствующие нарушения в развитии: РАС, синдром Дауна, системное недоразвитие речи, СДВГ, когнитивные нарушения и пр. У всех воспитанников наблюдается недостаточный запас знаний об окружающем, сниженная познавательная и речевая активность, нарушение когнитивных функций, недостаточный словарный запас, нарушенная слоговая структура и грамматический строй речи, выявлены полиморфные нарушения звукопроизношения и нарушения связной речи, нарушения эмоционально-волевой сферы и сферы чувств.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения с детьми ЗПР в течение учебного года были:
-сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов –образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов,
- освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных),
- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира,
- коррекция звукопроизношения и фонематических процессов , а так же слоговой структуры;
- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения, формирование связной речи;
- развитие элементарных математических представлений, соответствующих возрасту;
- развитие разных видов детской деятельности (продуктивной, физической, музыкальной и пр.);
- развитие эмоционально-волевой и чувственной сферы воспитанников.
В соответствии с задачами работы коррекционно-педагогическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР осуществлялась по таким направлениям:
- ознакомление с окружающим миром (развитие сферы представлений о ближнем и дальнем окружении),
- РЭМП,
- развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление),
- развитие сферы эмоций и чувств,
- развитие речи (звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматических норм, связной речи и пр. ),
- развитие разных видов детской деятельности- игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской и др.
- развитие общей и мелкой моторики.
Обследование познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителем-дефектологом, количественно-качественная оценка осуществлялись на основе диагностического инструментария - Е.А.Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» М., 2005 г. в сентябре 2020 г. и мае 2021 г.
Анализ результатов первичного обследования познавательного развития показал, что на начало уч.года у 77% детей наблюдается значительное недоразвитие высших психических функций, у 7% - незначительное недоразвитие общих интеллектуальных умений, у 16% - глубокое недоразвитие общих интеллектуальных умений (в соответствии с рекомендациями Е.А.Стребелевой). Средний показатель познавательного развития воспитанников группы составил: дети 6-7 лет -21 б. , 5-6 лет - 22 б. , 4-5 лет -17 б. , 3-4 года – 14б . Данная картина особенностей познавательного развития детей с ЗПР обусловлена психо-физиологическими и индивидуальными особенностями детей группы компенсирующей направленности, наличием сочетанных диагнозов .
Наиболее сформированы у детей представления о себе и своей семье, представления об окружающем. Несколько хуже сформированы психические процессы. Наиболее сформированными психическими процессами являются восприятие, речь. Лучше развиты представления о цвете, форме, величине предметов. Особые затруднения дети испытывают при овладении представлении о пространстве и времени. Несколько ниже по уровню формирования находятся др. психические процессы – внимание, память, мышление. Мышление детей в основном наглядно-действенное. У детей с ЗПР возникают трудности в формировании логических связей. Внимание неустойчиво, объем мал. Развитие речи имеет преимущественно нарушения системного характера. Развитие количественных представлений, счетных операций т.ж. снижено. У большинства детей с ЗПР навыки деятельности плохо сформированы, уровень работоспособности снижен, уровень обучаемости тоже ниже возрастной нормы.
Анализ результатов итогового обследования познавательного развития показал, что на конец уч. года у 35 % детей наблюдается незначительное недоразвитие общих интеллектуальных умений, у 7% воспитанников наблюдается хороший уровень познавательного развития, у 58% детей- значительные нарушения познавательного развития. Средний показатель познавательного развития воспитанников группы оставил : дети 6-7 лет -33 б., 5-6 лет - 30 б. , 4-5 лет -28 б., 3-4 года – 18б.
Cводная диаграмма уровней познавательного развития (начало и конец года) 2020-2021 уч.год
Cводная диаграмма познавательного развития (начало и конец года)
2020-2021 уч.год
В результате проведенной работы удалось установить, что у всех детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР имеются положительные продвижения в познавательном развитии по сравнению с началом года, уровень познавательного развития детей и развития психических процессов значительно возрос. Можно так же отметить, что детьми освоены АОП, ИПР и пр. В целом результаты итогового обследования позволяют говорить о положительных результатах коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с детьми в течении уч. года. По результатам работы в уч.году учителем –дефектологом даны рекомендации родителям и советы по работе с детьми в летний период в домашних условиях.
Итоговый анализ работы, анализ результатов образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми позволяют говорить о положительной динамике в освоении АООП ДО для детей с ЗПР МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» в целом, в соответствии с возрастом. Дети с ЗПР имеют положительную динамику в физическом развитии (развитии общей и мелкой моторики), развитии музыкальной и разных видов продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и пр.
В следующем уч.году планируется продолжать работу по освоению детьми АООП ДО, по поиску эффективных методов и приемов работы с детьми с ЗПР, обеспечивающих повышение уровня познавательного развития воспитанников и повышения уровня освоения АООП ДО.
Процент результативности деятельности учителя-дефектолога составил 77%, что обусловлено тяжестью диагнозов детей и наличием сопутствующих диагнозов, а так же индивидуальными психофизическими особенностями, возрастом воспитанников.
В конце учебного года из группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР выпущены 4 воспитанника: 1 ребенок в МАОУ СШ Борского района для обучения в массовом классе, 3 ребенок в МАОУ СШ Борского района для обучения по специальным программам. 1 ребенок выбыл в другое ДОУ при смене места жительства. 3 ребенка выбыли в другое ДОУ в группу с РАС в соответствии со своими психо-физическими особенностями. 7 воспитанников оставлены на продолжение обучения в ДОУ (2 и 3 год обучения).
Отчет по выпуску детей из группы компенсирующей направленности
для детей с ЗПР (2020-2021 год)
Анализ работ по выпуску | 2020-2021 |
Количество детей, посещающих группу | 15 |
Количество выпущенных детей из группы | 4 |
Приостановление образовательных отношений | 1 |
Количество детей оставшихся на второй и третий год обучения | 7 |
Дети направленные в др.группы ДОУ | 4 |
Дети направленные в массовые школы | 1 |
Дети направленные в массовые школы по программе особого вида | 3 |
Дети выпущенные с полным улучшением | 1 |
Дети, выпущенные со значительными улучшениями | 2 |
Дети выпущенные с частичным улучшением | 1 |
Дети выпущенные без улучшений | - |
Согласно годового плана работы, учитель-дефектолог и педагоги группы осуществляли организационно-педагогическую, диагностическую, профилактическую и коррекционно-развивающую и методическую работу, а так же работу с родителями (законными представителями).
Так в начале учебного года была разработана необходимая документация: планы работы- годовой, тематический, учебно-тематический и календарный планы, планы индивидуальной работы, циклограммы деятельности, журналы рабочих контактов с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, журналы взаимодействия с родителями (законными представителями) и педколлективом ДОУ.
В течение учебного года внимание учителя-дефектолога было направлено на решение таких вопросов, как создание коррекционно-педагогического пространства для дошкольников с ЗПР в ДОУ, пополнение паспорта кабинета; систематизация имеющегося диагностического инструментария и пр. Но данный вопрос требует дальнейшей работы в следующем уч.году.
Планомерно в течение учебного года осуществлялась работа с педкадрами ДОУ. Работу с кадрами мы постарались сделать разнообразной по формам, интересной и актуальной по содержанию. Были использованы такие формы как консультации, круглые столы, семинары, ШМП и др. Все это позволило повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов ДОУ в работе с детьми ОВЗ в целом, детьми с ЗПР в частности.
Работа с родителями (законными представителями) ДОУ реализовалась, в соответствии с годовым планом, в различных формах взаимодействия (в очной форме, Интернет формате (Вайбер, Zoom), в формате телефонного общения): родительские собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары, круглые столы и пр. Таким образом, использование разнообразных форм и методов работы, актуальной и интересной тематики повысило интерес и участие родителей в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ЗПР.
Опрос родителей (законных представителей) группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) коррекционно-образовательными услугами в ДОУ», позволяет говорить, о том, что все родители (законные представители) удовлетворены организацией коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР в ДОУ.
Так же, в течение 2020-2021 учебного года на базе ДОУ осуществлялось оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного возраста Борского района в рамках работы Консультационного центра МАДОУ детского сада №19 «Земляничка», а так же рамках реализации национального проекта «Поддержка семей имеющих детей».
В течение учебного года учителем-дефектологом ДОУ осуществлялась методическая помощь педагогическому сообществу района в рамках работы Опорного МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» по вопросам организации коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС.
3 год подряд педагогами – специалистами и воспитателями ДОУ, была осуществлена работа по трансляции собственного опыта работы в рамках работы творческой группы педагогов района «Финансовая грамотность», по вопросам внедрения программ экономического воспитания дошкольников с ОВЗ в образовательный процесс ДОУ .
В течение года проводилась работа по вопросам повышения педагогической квалификации педагогов через:
А) участие в онлайн мероприятиях на разную тематику в сети Интернет: Серия вебинаров по всестороннему развитию детей дошкольного возраста (от 1 до 7) в условиях современной РППС. (Компания Ориентир детям), Серия вебинаров в рамках проекта «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ» (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»), Вебинар «Песочная терапия в практике педагога» (Компания Ориентир детям), Вебинар «Коррекция 12 основных проблем детей с ОВЗ» (Компания Ориентир детям), Вебинар «Обмен практиками внедрения в дошкольное образование элементов финансовой грамотности» (НИРО, Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе), Вебинар «Обучение в движении- здоровьеформирующий подход к проведению занятий в ДОО для детей с разными образовательными потребностями» (Компания Ориентир детям), Курс вебинаров «Воспитатели России» и др.
Б) прохождение различных курсов повышения квалификации:
Лысова Н.В. (учитель-дефектолог) «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения», ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знание», 144ч., 2021г;
Участие в РМО, смотрах конкурсах педагогического мастерства района в течение 2020-2021 года, позволило учителю-дефектологу осуществлять обмен практическим опытом с педагогическим сообществом района по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
Интересным направлением в работе в течение учебного года была трансляция собственного опыта работы в сети Интернет: размещение педагогических материалов на официальном сайте ДОУ (эл.адрес-detsad19bor@yandex.ru), мини-сайтах педагогов, участие в педагогических конкурсах, смотрах и др. мероприятиях по проблемам коррекционно-развивающего образования.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Мероприятия (конкурсы) районного, всероссийского и международного уровня
ФИО | Название мероприятия | Результат |
Лысова Н.В. | Всероссийский педагогический конкурс Тема: «Современные проблемы детей с ОВЗ» (Официальный сайт «Портал педагога», сентябрь, 2020г) | Диплом 1 место |
Лысова Н.В. | Международный педагогический конкурс презентаций портфолио Тема: «Профессионалы в системе образования!» (Официальный сайт «Мир конкурсов от УНИКУМ»», ноябрь, 2020 г) | Диплом 1 место |
Лысова Н.В. | Всероссийский педагогический конкурс Тема: «Как прекрасен этот мир» (Всероссийское издание «Портал образования», февраль, 2021г) | Диплом 1 место |
Лысова Н.В. | Муниципальный конкурс «Педагог-дефектолог (март, 2021) | Диплом 2 степени |
Лысова Н.В. | Публикация «Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (Официальный сайт «Педпроспект.ру»», октябрь, 2020 г) | Свидетельство о публикации |
Лысова Н.В. | Публикация «Развитие коммуникативных умений у детей с РАС с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS» (Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога», сентябрь, 2020 г) | Свидетельство о публикации |
Т.О., можно отметить, что деятельность педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР в течение 2020-2021 учебного года была эффективной, результативной.
2. Задачи работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» на 2021-2022 уч.год
- Повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития по средствам использования методов сенсорной интеграции в коррекционно-педагогическом процессе в ДОУ.
- Обогащение содержания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с современными требованиями и стандартами, технологиями и методиками.
- Выравнивание стартовых возможностей детей с задержкой психического развития для дальнейшего обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений в ДОУ.
3.Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 уч.год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1 | Организационно-педагогическая работа: 1. Подготовка кабинета учителя-дефектолога к новому учебному году: А- подбор и систематизация программно-методического обеспечения: Программы: -Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка» для детей с задержкой психического развития (4-8 лет), -Рабочая программа учителя-дефектолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка» (разработанные с учетом программ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2016. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. С.Г.Шевченко. М., 2010.) Б- создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога и в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (приобретение и изготовление пособий, игрушек и игр для работы с детьми, систематизация имеющегося диагностического инструментария, пополнение паспорта кабинета и пр.).
4. Организация работы по самообразованию. 5. Участие в РМО , смотрах конкурсах педагогического мастерства разного уровня. Обмен практическим опытом с педагогическим сообществом района по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ. 6. Организация методической помощи педагогическому сообществу района в рамках работы Опорного МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» по вопросам организации коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС 7. Участие в ТГ ДОУ, района. 8. Взаимодействие с учреждениями социально педагогической среды (Управление народного образования и молодежной политики, МОУ СОШ района, детская поликлиника и пр.) 8. Трансляция опыта работы в сети Интернет (официальный сайт ДОУ, мини сайт), участие в профессиональных конкурсах и фестивалях разного уровня | 9 В теч.г В теч.г 9,5 В теч.г В теч.г. В теч.г В теч.г В теч.г В теч.г | Учитель-деф. специалисты |
2 | Диагностическая работа 1. Проведение обследования познавательного развития детей дошкольного возраста ДОУ (3-5 лет). 2. Обследование познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (первичное и итоговое) с целью выявления особенностей познавательного развития воспитанников, сформированности ЗУН. 4. Формирование подгрупп для организации ООД, разных видов детской деятельности педагогами группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. | 11 9, 5 9 | Учитель-деф., Специалисты, воспитатели |
3 | Профилактическая работа
| В теч.г В теч.г В теч.г | Учитель-деф. |
4 | Коррекционно-развивающая работа
| В теч.г. В теч.г. | Учитель-деф. Специалисты, воспитатели |
5 | Методическая работа с педагогами 1. Консультации: Организация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях ДОУ Дети с ОВЗ в современном ДОУ 2. Семинары: Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ 3. Круглый стол Взаимодействие педагогов в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников с ОВЗ Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению 4.Вечер вопросов и ответов Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей д.в. 5. Мастер-класс Развитие познавательной активности дошкольника. 6. ШМП Методические рекомендации педагогам, работающими с детьми с ОВЗ Ранняя диагностика и коррекция отклонений развития детей 7. Памятки Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья Установление дружелюбных отношений с «особым» ребенком Развитие внимания у детей с ОВЗ Развитие памяти у детей с ОВЗ Развитие логического мышления у детей с ОВЗ Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ 9. Работа в рамках ППк МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» 10. Консалтинг: индивидуальные беседы, консультации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, профилактике отклонений развития и пр. | 9 10 11 2 12 1 3 5 4 3 11 4 10 1 2 4 12 5 В теч.г В теч.г. | Учитель-деф. |
6 | Работа с родителями (законными представителями) 1. Экспресс-выступление на родительском собрании Организация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ Выравнивание стартовых возможностей детей с ЗПР для дальнейшего обучения в школе Итоги работы группы за уч.год. Готовность детей к школьному обучению. 2. Оформление уголка учителя-специалиста для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3.Консультации: Особенности развития детей д.в. с задержкой психического развития Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ Советы учителя- дефектолога по сенсорной интеграции Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 5. Семинары: Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ 6. Круглый стол Родители – гиды на пути познания Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии 7. Беседы Защита прав и достоинств ребенка 8. Вечер вопросов и ответов Социальная адаптация детей с ОВЗ 9. Памятки для родителей Домашняя игротека для детей и их родителей Что такое аномальное развитие С кем и как дружит ребенок! Маленькие советы старшим Любите своего ребенка! 10. Советы – рекомендации для родителей Как выбрать игрушку для ребенка Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть? Как научить папу играть с ребенком 11. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам сбора анамнестических данных и данных о раннем развитии. 13.Консалтинг- Индивидуальная работа с родителями по их запросам. | В теч.г 9 10 1 3 11 12 1 3 2 4 10 12 11 2 3 12 4 5 В теч.г. | Учитель-деф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога
Планирование работы учителя-дефектолога на год...
Годовой план работы учителя - дефектолога
Годовой план работы учителя - дефектолога 2021-2022 год...
Годовой план работы учителя-дефектолога
Годовой план работы на 2022-2023уч год. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....