Золотая осень
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
Проект «Золотая осень»
Ранний возраст.
Воспитатель:
Хальчицкая Галина Анатольевна
Г. Калининград 2021г.
Актуальность:
У детей раннего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Социально коммуникативное развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Чтение художественной литературы: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Время реализации проекта: сентябрь - ноябрь
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1. Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
3. Заключительный:
Коллективная аппликация «Наш урожай», выставка рисунков «Осень золотая», театральная инсценировка сказки «Репка».
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.
2 этап – основной
Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами
Отгадывание загадок про овощи и фрукты
Рисование «Яблочки созрели» «Листопад».
Лепка: «Огурец», «Помидор»
Чтение художественной литературы:
В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
Ю. Тувим «Овощи»
И. Бунин «Листопад» М. Ивенсин «Падают листья» З. Александрова «Дождик» М.Булатова «Огуречик, Огуречик» Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Русская народная сказка «Вершки и корешки» Постановка сказки «Репка» «Витамины с грядки» Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах «Овощи и фрукты» «Что такое огород и что на нём растёт»
Дидактические игры
«Кто скорее соберет», «Целое и часть», «Собери урожай», «Что растет в саду, огороде?», «Найди по описанию», «Какого овоща не стало», «Чудесный мешочек»
Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах.
Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.
Подвижные игры
«Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Осенние листочки», «Соберем урожай»
Формирование инициативы и творчества.
Развитие двигательных умений и навыков детей.
Пальчиковые игры
«Осень», «Засолка капусты», «Варим щи», «Собираем листочки»
Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Работа с родителями
Консультация для родителей «В гости к осени»
Оформление фотоальбома «Золотая осень»
3 этап – заключительный
Выставка результатов творчества детей Демонстрация результатов работы по проекту
Показ инсценировки сказки «Репка» Развитие творческих способностей детей
По реализации проекта «Золотая осень» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
2.Дети познакомились с признаками осени, ее явлениями и приметами
3.Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
4. Дети стали более раскрепощены и самостоятельными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"
Сценарий разработан для младших дошкольников...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...
"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....