Подборка игр военной тематики
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подборка игр военной тематики для дошкольников
Дидактические игры
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Дидактическая игра «Собери военную технику»
Цель: закрепить знания детей о военной технике, уметь сложить целое из частей.
Оборудование: конверты с наклеенными на них изображениями военной техники с разрезанными частями внутри.
Дети делятся на две команды с одинаковым числом играющих. Каждому ребёнку вручается конверт с разрезанными частями военной техники, изображённой на конверте. По сигналу, командам необходимо выложить цветное изображение. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первой. В команде ребята могут помогать товарищам.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
Оборудование: 9 иллюстраций солдат различных родов войск (пехотинец, летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раскладывает на столе 9 иллюстраций, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей - определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Подвижные игры
Подвижная игра «Кто быстрее?»
На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.
«Рота подъем»
Оборудование: 8 стульев, на них висят пиджаки (куртки, матроски, рубашки, вывернутые на изнанку, фуражки (бескозырки, пилотки, шлем, берет)
Дети делятся на две команды по 4 человека. По команде «Рота подъем», солдат должен вывернуть куртку одеть ее и фуражку и сказать: «Солдат (моряк) готов». Чья команда быстрее построится, те и победили.
Подвижная игра «Кто сильнее»
Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии, второй – на противоположной стороне. По сигналу ведущего участники команд садятся друг против друга, опираясь стопами ног и, взявшись за палку, стараются перетянуть противника на свою сторону.
Подвижная игра «Саперы»
Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.
«Разведчики, парад, засада»
По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.
По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.
По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
«Рота вперед»
Оборудование: две дуги, две скамейки, мешочки с песком, два макета танка, маленькие мячики.
Дети делятся на две команды по 6 человек. По команде «Рота вперед» солдат должен по пластунский проползти до тоннеля (дуги), пролезть через тоннель, пройти по хрупкому мосту (скамейка), преодолеть топкое болото по кочкам добраться до цели и метнуть гранату (мешочки с песком) в танк.
«Доставка снаряда»
Оборудование: два мяча, кегли (деревья)
Дети делятся на две команды по 8 человек. Солдаты вдвоем должны донести снаряд (мяч), преодолевая дремучий лес (обходя кегли), вернуться обратно и передать снаряд (мяч) другой паре.
«Летчики»
Дети стоят в разных местах группы по 4 человек на расстоянии вытянутой руки. Играющие изображают военных летчиков - истребителей. Они готовятся к «военному заданию». По сигналу «К полету готовься!», дети делают круговые движения руками – «р-р» «заводят мотор». По команде « Полетели!» дети поднимают руки в стороны и «летят» на военное задание врассыпную в разных направлениях по площадке, имитируя гул самолета «у-у-у».
По команде «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются», опускаясь на одно колено.
«Полевой госпиталь»
Оборудование: халат, бинты для перевязки.
8 мальчиков – «раненых бойцов», 2 команды девочек «медсестёр» по 4 человека, по одному добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят его в госпиталь. Снимают халат и пересдают эстафету.
«Связисты»
Оборудование: 2 катушки (веревка, намотанная на палочку), 4 флажка.
Две команды мальчиков и девочек по 4 человек стоят по разным сторонам группы. Игроки -«связисты» должны наладить связь со штабом, проложить телефонный кабель, разматывая катушку. Как только линия связи от условного места до штаба проложена, «связист» подаёт сигнал флажком и отходит в сторону. Другой «связист» должен скатать кабель в катушку и также подать флажком сигнал. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее.
«Гранаты в ящик»
Оборудование: шары для сухого бассейна.
Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и по команде дети должны собрать их, принести и положить в ящик.
«Сигнал»
Оборудование: флажки четырех цветов: красный, синий, голубой, зеленый.
У ведущего четыре флажка. Дети «военные» смотрят на флажки и выполняют определенные движения. Игра проводится под музыку.
Ведущий поднял голубой флажок, дети - «летчики» бегают, «летают» на самолетах, руки - «крылья» в стороны. Синий флажок - дети - «моряки», бегают на носочках, разводя руками «волны». Зеленый флажок - дети - «разведчики» ползают по-пластунски. Красный флажок -дети - «военные» кричат УРА!!!
«Свистать всех наверх»
Оборудование: 2 гимнастические стенки, 2 колокольчика.
Дети стоят в колоннах лицом к гимнастической стенке на расстоянии 3 - 5 м. На пролете наверху подвешен колокольчик. По сигналу дети, стоящими первыми, бегут к стене, влезают на нее и звонят. Затем слезают и бегом возвращаются в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой выполнила задание.
Правила: влезать на стенку установленным способом, не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.
Самолётики и кораблики.
Оборудование: два крупных изображения корабля и самолёта, по 10-12 маленьких картинок корабля и самолёта.
Первой половине детей раздают картинки корабля, а второй - картинки самолёта. С детьми играют два взрослых, у которых в руках большие картинки с кораблём и самолётом соответственно. По сигналу инструктора дети врассыпную бегают по залу. По команде «На места!» дети с картинками-самолётами должны встать к взрослому с картинкой самолёта, а дети с картинками-корабликами к картинке корабля. Игра повторяется, взрослые переходят на новые места пока дети бегают.
Построй башню
Оборудование: кубики из строительного материала.
Участвуют 2 ребёнка. У каждого участника есть несколько кубиков. Пока играет музыка, дети из кубиков строят башню. Тот, кто выстроил из всех кубиков башню, которая не упадёт, выигрывает.
На границе.
Из детей выбираются двое водящих пограничников. Они встают в центре зала- на границе. Остальные участники выстраиваются в шеренгу вдоль одной из стен зала. Пограничники говорят слова:
Мы границу охраняем,
Никого не пропускаем.
Будем до конца стоять,
Наши земли охранять.
Остальные участники отвечают:
Мы немножко подождём,
Вместе мимо вас пройдём.
После этих слов участники должны перебежать на противоположную половину зала, а пограничники пытаются их поймать. Осаленные выбывают из игры.
Бомбардировщики.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей в команде, 2 обруча.
Команды выстраиваются в колонны у барьеров. У каждого в руках мешочек с песком. Перед барьерами на расстоянии в 1,5 метра лежат обручи. Игроки каждой команды по очереди бросают мешочки (бомбы) в цель (обруч). Выигрывает команда, которая закинет больше бомб в цель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию техника граттаж "Военная тематика"
конспект занятия по рисованию...
Картотека подборка на экологическую тематику
Картотеки к проекту "Волшебный мир природы"...
Статья "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ"
Информация для воспитателей....
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОЭЗИИ ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ ПОЭТОВ – СТАРООСКОЛЬЦЕВ И БЕЛГОРОДЦЕВ.
Важной составляющей патриотического воспитания детей дошкольного возраста является ознакомление с художественной литературой военной тематики. Особое место занимает поэзия, посвященная Великой Отечест...
Настольные и дидактические игры на военную тематику
Доброго дня всем . Я предлагаю материал сделанный своими руками. Так как приближаются военные праздники ( День Защитника Отечества и 75-летие ко Дню Победы), вместе с детьми смастерили игры...
Речевые игры на военную тематику для детей с ОНР
Речевые игры для лексических тем Военная техника, Военные професии, Наша Армия, День Победы....
Подборка филвордов петербургской тематики.
Подборка филвордов для детей подготовительной к школе группы может быть использована в работе педагогами для использования при проведении досуговых мероприятий о Санкт-Петербурге (викторины, КВН ...