Тема: «Выполнение программных задач с использованием народных игр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Якушенкова Надежда Викторовна

Тема: «Выполнение программных задач с использованием народных игр».

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей в ходьбе и беге в колонне по одному с изменением направления движения. Ходьбе с высоким подниманием колен.

2. Познакомить детей с новым основным видом движения: прыжок в высоту с разбега.

3. Упражнять в метании мешочков в цель.

4. Упражнять в перестроении в две колонны.

5. Познакомить детей с бурятской народной игрой «табун»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnenie_programmnyh_zadach_po_rechevomu_razvitiyu.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе

 Тема: «Обучение рассказыванию: Составление рассказов из личного опыта на тему «Дом, в котором я живу». 

Воспитатель: Якушенкова Н.В.

с.Бичура (сентябрь) 2019г.

«Обучение рассказыванию: Составление рассказов из личного опыта на тему «Дом, в котором я живу».

Цель: Выполнение программных задач по речевому развитию в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие связной речи.

2. Закрепить умение образовывать прилагательные.

3.Закреплять умение использовать антонимы.

4. Воспитывать любовь к родному дому.

Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов, мяч.

 

Ход занятия:

Вспомнить с детьми тему недели «Мой дом, моя семья»

Дома бывают разные, давайте их назовём.

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

(Убираю картинки, оставляю одну).

- Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома,)

- Остался, какой дом? (каменного дома). Из каких частей он состоит?

- Что можно о нём сказать, он какой? – одноэтажный, каменный, прочный, светлый, уютный, тёплый….

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Цель: усвоение антонимов.

Мой дом высокий, а мой дом (низкий)

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Объявление темы.

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Беседа по вопросам.

-на какой улице стоит ваш дом?

- сколько этажей? Большой маленький?...и т.д.

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём,                     шагают на месте

Обновили старый дом:                        изображают «крышу» над головой

Был облезлый, скучный, голый –       «красят»

Стал нарядный и весёлый.                   «крыша» над головой

Составление рассказов.

Мы с вами так много говорили о доме. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.

Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы)

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Итог занятия.

- Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

- Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Использование методов ТРИЗ-технологий для реализации программных задач по ознакомлению дошкольников с элементами астрономии

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «...

Выполнение годовых задач (2017-2018 уч. год) и результаты усвоения программного материала в группе №6

В  2017 - 2018  учебном году  перед нами стояли следующие задачи:•Сохранение  и укрепление здоровья детей   с привлечением всех  участников образовательного про...

Конспект игрового занятия в первой младшей группе Русская народная сказка «Колобок» СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок)

Конспект игрового занятия в первой младшей группеРусская народная сказка «Колобок»  СКАЗКОТЕРАПИЯ (решение программных задач с использованием сказок) Цель:развивать познавательну...

Аналитическая справка о выполнении программных задач подготовительной группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода Ростова-на-Дону «Детский сад № 266»(МБДОУ № 266)   Аналитическая справкао выполнении программных задач ст...

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с русским народным праздником Масленица. Расширят

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУЦель: Создать детям радостное, праздничное настроение.Программные задачи:Способствовать возрождению обычаев ...