«Педагогическая находка - выход из сложной ситуации в воспитании детей дошкольного возраста»
статья

Ахмеева Наталия Анатольевна

Одно из решений капризности и непослушности детей в дошкольном возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_-_vyhod_iz_slozhnoy_situatsii.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Педагогическая находка - выход из сложной

ситуации в воспитании детей дошкольного возраста»

Я — воспитатель первой  квалификационной категории, мой педагогический стаж составляет более 25 лет. Свой педагогический путь я начала в должности воспитателя, и по сей день продолжаю работать на  данной ниве.

Всем педагогам знакома ситуация, когда дети непослушны,  капризны и не в меру упрямы. Это может происходить по разным, не зависящим от педагога причинам. И выход из данной ситуации у каждого педагога свой. Я хочу поделиться своими способами выхода из  таких ситуаций, порой нелегких.

В нашей группе была девочка, которая выделялась из общей массы, она была излишне нервозна, беспричинно упряма, плаксива, истерична и доставляла массу хлопот не только детям и педагогам, но и родителям. В связи с возникшей проблемой я попыталась найти выход из данной проблемы.

Неоднократные обращения к штатному психологу  приносили лишь временные результаты.

В первую очередь я поработала над собой, проанализировала свою речь,   поведение и методы работы с детьми. Из  проведенного анализа я поняла, что с детьми необходим разговор спокойным голосом, в хорошем настроении. Дети не воспринимают информацию, которая дается им повышенным голосом, в приказном тоне, и  в плохом самочувствии, монотонно. Они восприимчивы  только к настоящим эмоциям и чувствам, их естественным проявлениям. Детям необходимо  демонстрировать участие, увлеченность, переживание.

 Поэтому я   разработала свой план вовлечения в жизнь группы этой девочки.

Первой целью  воспитательной деятельности стала  задача  - добиться соблюдения  ребенком  режима дня, куда входили прием пищи, сон, прогулка и т.д. Было понятно, что командным голосом  ничего не добиться, а соблюдение режима дня будет влиять на общее самочувствие ребенка, его активность, любознательность,  тревожность.  Правильный режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает выполнение остальных умственных и познавательных задач.  Девочка требовала индивидуального внимания, и тогда я  решила использовать в группе  методику сказкотерапии.

Сказкотерапия  является самым древним психологическим  и педагогическим методом воспитания. Этот метод объясняет не только сам поступок, но и его последствия. Дети с капризными, конфликтными и даже агрессивными характерами обычно обладают большим воображением, и поэтому сказкотерапия позволяет ребенку осознать свои поведенческие проблемы и поступать правильно в различных ситуациях, вырабатывать сдержанность и сообразительность. Я стала  рассказывать    в группе  сказки:  про «Звонкую речку – радость»;  «О медвежонке, который не хотел ходить в садик»;  «О  тигренке, который не мог найти друзей»; «О солнышке»", про девочку  - Ойку, которая всем показывала язык, и т.д. Также я читала детям сказки «Маша растеряша»; «Почему игрушки обиделись».  Это способствовало устранению страхов, ненавязчивому обучению и развитию, накоплению ситуационного опыта. После применения этой методики я стала замечать, что воспитанница стала спокойнее, терпимее и рассудительнее, стала соблюдать требования режима дня.

Девочка не могла сосредоточиться на занятиях, задирала ребятишек, в жизни группы не принимала участия, интереса не проявляла. На занятиях вела себя агрессивно, всех отвлекала, была невнимательной и капризной. Я обратила внимание, что она пытается неосознанно самоутвердиться в детском коллективе, что говорило о ее незаурядном характере и природных задатках лидерства. Поэтому я поставила  задачу вовлечения девочки в жизнь группы с использованием игровых методов.  Игровые методы воспитания способствуют  формированию духовного мира ребенка, образуют представление понятий об окружающем мире, взаимоотношениях между старшими и младшими, доброте и честности. В план мероприятий группы на текущий период я включила  коммуникативные игры, способствующие социализации ребенка в коллективе: «Дружная пара»; «Добрые слова»; «Ласковая мама»; «Азбука настроения»; «Коврик мира», а так же игры с выполнением мимических упражнений.

Во время проведения театрализованных мероприятий я давала ей первоначально  второстепенные роли, затем – главные. У девочки оказались неплохие задатки актерского таланта, все заданные роли ребенку давались легко и естественно. Ее интересовало в представлении все, и она очень органично вживалась в играемые роли. Эти мероприятия помогли ей быть спокойной, самоуверенной. Девочка восхищалась своими ролями, гордилась достижениями и делилась опытом с другими детьми. Социализация  ребенка в коллективе благодаря  ее артистическим данным проходила легко и естественно.

Родители, зная своего ребенка, отнеслись к моим просьбам в помощи в воспитании ответственно, часто советовались. Мы искали совместные выходы из конкретных жизненных ситуаций. Я поручала им различные задания по участию в конкурсах, изготовления поделок маскарадных костюмов, совместных выступлениях на праздниках.

После выпуска из детского сада девочка часто обращалась с благодарностью за всестороннее  воспитание, у нее сложились крепкие дружеские отношения с ровесниками и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

В данном проекте разработан материал по применению ИКТ на музыкальных занятиях а детском саду...

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Консультация для воспитателей "Педагогическая оценка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста"

педагогическая оценка и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста...

Статья Педагогические возможности традиционной народной культуры в воспитании детей дошкольного возраста

Интерес к народной культуре на сегодняшний день существенно возрос. Это связано с тем, что в современных условиях традиции становится связующим звеном с исторической памятью и...

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения на...

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Модуль «Моя Родина –Россия»

laquo;Только тот, кто любит, ценит и   уважает накопленное и      сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом&r...

Педагогический проект «Эффективные практики гражданско- патриотического воспитания детей дошкольного возраста на тему: Быть здоровым здоровым - это модно!

Проект краткосрочный, возраст воспитанников 4-5 лет,внедрённый. Цель проекта: воспитать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности. Конечный продукт п...