Конспект НОД в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Родина начинается с семьи»
Конспект
первая младшая группа
Цель: Приобщение детей к традиционным семейным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать любовь, уважение к своим родным. Формировать понятие: мой дом, моя семья, Родина. Называть членов семьи: папа, мама, бабушка, дедушка; родители.
- Формировать умение отвечать на вопросы, быть доброжелательными собеседниками. Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей. Обогащать словарный запас названиями пальцев на руке: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к своим родным. Показать важность сплоченности, поддержки и взаимного уважения всех членов семьи.
- Обогащать музыкальные впечатления детей. Развивать зрительное внимание и восприятие, самостоятельность, детское творчество, композиционные умения, мелкую моторику.
- Формировать потребность в двигательной активности, стремлении быть крепкими, сильными, ловкими.
Подгрупповое занятие. Форма проведения: игра-занятие.
Планируемые результаты: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании аппликации в коллективной композиции «Красивый дом».
Время реализации – 10 минут.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, физкультурно-оздоровительная, продуктивная.
Предварительная работа:
- Слушание сказок «Репка», «Три медведя», «Теремок».
- Рассматривание альбома «Моя семья».
- Рассказы детей о своих близких.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Методы и приемы организации образовательной деятельности:
- Словесные методы обучения: объяснение, беседа, пояснение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка), поощрение.
- Наглядные методы обучения: показ изображения многоэтажного дома.
- Практический метод: показ способа украшения дома и самостоятельная деятельность детей.
- Игровые методы: пальчиковая гимнастика «Семья», малоподвижная игра «Строим дом», игра «Так что же такое семья?»
Оборудование и материалы:
- Иллюстрация с изображением дома.
- Раздаточный материал: шаблон дома для каждого ребенка, бумажные разноцветные цветы.
- Аудиозапись «Детский альбом» П.И.Чайковского.
Индивидуальная работа: дополнительные вопросы и задания для Даши М., Алеши К.
Этапы образовательной деятельности:
- Организационный этап: приветствие, сообщение темы образовательной деятельности, пальчиковая игра.
- Основной этап: сюрпризный момент, отгадывание загадок, беседа о членах семьи, игра «Строим дом», аппликация «Красивый дом».
- Подведение итогов: педагогическая оценка и самооценка детей результатов деятельности, игра «Так что же такое семья?»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I.
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Сегодня мы будем говорить с вами о своей семье, а помогут нам веселые пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка!
Этот пальчик- Я,
Вот и вся моя семья!
Вот какая у нас дружная семья - бабушка, дедушка, папа, мама и я.
II.
Воспитатель: У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают и заботятся друг о друге. Дети, смотрите, что же за письмо принёс нам ветерок. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет, от улыбки ямочка… Никого дороже нет, чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — это ваш любимый...
Дети: Папа.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? — Это наша...
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки, А теперь он стар и сед мой родной, любимый ...
Дети: Дед.
Воспитатель: Алеша, с кем ты живешь?
Дети: С папой, мамой.
Воспитатель: А как зовут твою маму и папу?
Дети: Мама Даша и папа Саша.
Воспитатель: Даша, мама, какая?
Дети: Красивая, нежная, любимая, милая, ласковая
Воспитатель: А папа, какой?
Дети: Смелый, добрый, сильный, хороший.
Воспитатель: Что вы любите дома делать вместе?
Дети: Играть, смотреть телевизор, готовить, наводить порядок.
Воспитатель: Ребята, а где вы живете с мамой и папой?
Дети: В доме.
Воспитатель: Тогда нам просто необходимо построить дом. Покажем, какой дом мы построим для дружной семьи?
Дети: Да.
Игра: Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять (руки на поясе, повороты в право, в лево). Будем строить и играть (хлопки ладонями). Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся). Окна ставим, крышу кроем (развести руки – окна, руки над головой - крыша). Вот какой красивый дом, будет жить семейка в нём (показывают, руки в перёд).
Воспитатель: Вот и получился дом, но немного грустный он! Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?
Дети: Нужно его украсить.
Воспитатель: Чтобы в доме всегда жили радость и доброта, предлагаю украсить дом цветами. Аппликация «Красивый дом». Дети украшают каждый свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи! В нашем городе много разных домов. А как называется наш город?
Дети: Апатиты.
Воспитатель: Правильно, Кстово. Место, где вы родились, где вы живете с мамой и папой называется – Родиной. Значит Кстово – это ваша…
Дети: Родина.
III.
Воспитатель: -Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Посмотри скорей сюда! Воспитатель открывает окошки в доме и появляются семейные фотографии.
Воспитатель: Так что же такое семья? Семья — это и мама, и папа, и дед. Бабуля готовит нам вкусный обед. В семье еще братья и сестры бывают. Семья — это я и меня называют Котенок и лапочка, заинька, птичка! Семья — гдер все любят меня и ласкают. И лучше семьи ничего не бывает!
п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в первой младшей группе "Ёлочка -лесная красавица"
Познакомите детей с деревом-ель (елка). Формировать воображение, мышление, память, любознательность детей. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект в первой младшей группе на тему: «Желтые, пушистые»
Конспект в первой младшей группе на тему «Желтые, пушистые»...
Конспект занятия первой младшей группы «лепка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...
Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»
Конспект занятия первой младшей группе по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...
Конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое».
конспект для первой младшей группы по нетрадиционной изобразительной деятельности с элементами аппликации «Солнышко лучистое»....
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения »
Конспект для первой младшей группы по коллективной аппликации «Букет в вазе для Мишки на день рождения » ...
План-конспект в первой младшей группе "Цветное настроение"
В данном плане-конспекте представлен вид работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию в сочетании с развитием эмоционального опыта....