Картотеки
картотека
Для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста
Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие мышления у младших дошкольников
Игры для развития навыков классифицирования у детей младшего дошкольного возраста
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Снежинка на ладони».
Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение.
Описание: положить на ладонь ребенку кусочек ваты. Предложить ему представить, что это снежинка, попросить ее сдуть. Усложняя задачу, положить несколько кусочков ваты, обрывки бумаги, небольшую пуговицу и т. п.
Игра «Водяные пузыри».
Цели: развивать артикуляционный аппарат; познакомить со свойствами вещества.
Игровой материал и наглядные пособия: соломинка для коктейля, емкость с водой.
Описание: научить ребенка дуть в соломинку, один конец которой помещен в воду. Получившиеся пузыри можно ловить рукой или ситечком. Предложить менять интенсивность выдувания: дуть сильно, слабее, совсем слабо. Фиксировать внимание ребенка на том, какие пузыри получаются при этом.
Игра «Гол!».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: сделать на столе арку (ворота) из кубиков или строительного материала (конструктора). Положить перед ребенком ватный шарик или перышко, предложить «задуть» его в ворота.
Игра «Шелест ветра».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: в межкомнатном проеме повесить бумажные полоски. Предложить ребенку побыть ветром и подуть на них: «Сильный ветер! Ветер затих. Слабенький ветерок. А теперь ураган!»
Педагог произносит чистоговорку: «От топота копыт пыль по полю летит...» Научить ребенка щелкать языком, изображая цокот копыт. Предложить показать, как скачет маленький жеребенок (цокать быстро и слабо), конь (отчетливо и медленно).
Игра «Мотоцикл или КамАЗ».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: предложить ребенку изобразить, как работает мотор мотоцикла, затем легкового автомобиля, грузовика. Обращать внимание на то, как меняются громкость, тембр, интонации голоса.
Игра «Зарядка для языка».
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Описание: рассказать ребенку сказку, повторяя вместе с ним все описанные действия: «Жил-был маленький язычок (высунуть язычок). Как назывался его дом? Правильно, рот. (Улыбнуться.) Как и в любом доме, там были потолок, пол и стены. Проверь своим язычком, все ли на месте у тебя во рту (потрогать языком верхнее нёбо, щеки). А двери в его домике были крепкие-крепкие. Отгадай, что это за двери? Конечно, зубы. Покажи-ка двери своего домика. (Показать зубы.) Когда язычок хотел выйти наружу, он приоткрывал свои двери, чуть-чуть высовывался, потом опять прятался - и так несколько раз. (Приоткрыв рот, высунуть кончик языка 2-3 раза.) Осмелев, язычок выходил наружу, смотрел вправо, влево, вверх, вниз, потом делал это быстрее, еще быстрее. (Повернуть кончик языка вправо, влево, вверх, вниз, убыстряя темп.) Однажды язычок увидел блюдце с молоком, а он очень любил молоко, облизнулся и решил его выпить. (Провести кончиком языка по краю губ.) Сначала он пил из блюдца, как из чашки (сделать губы трубочкой, втянуть в себя воздух), но это было неудобно. Тогда он стал пить так, как это делают кошки (высунуть, засунуть язык). Выпив все молоко, он опять облизнулся и отправился домой, но перед этим помыл свои двери (провести языком по внешней и внутренней стороне зубов)».
Предварительный просмотр:
Игры для развития речи у детей младшего дошкольного возраста
Игра «Дерево».
Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.
Описание: педагог читает стихотворение, показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на...» и «под...».
Высоко на небе - облака,
А внизу - под облаком - река.
Высоко на дереве - листочки,
А внизу, под деревом, - цветочки.
Игра «Кукла спит».
Цель: развивать речь, слух.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).
Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.
Игра «Что любит наша кукла?».
Цель: развивать речь, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).
Описание: педагог предлагает ребенку спросить, что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?» Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.
Игра «Закончи слово».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог. Например: доро-...(га), мага-...(зин), коло-.. .(бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу, сказать: «Кук-...(ла)». Взять в руки кубик - «Ку-...(бик)» и т. п.
Игра «Повтори за мной».
Цель: развивать речь, внимание.
Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки.
Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д.
После многократного повторения делать паузу перед последним словом, даже когда читаются новые рифмовки:
Маленький зайчишка не читает... (книжки).
Игра «Яблоко или тарелка?».
Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться.
Яблоко и груша - это овощи?
Ложка и тарелка - это посуда?
Шорты и майка - это мебель?
Ромашка и одуванчик - это деревья?
Усложнить задания, называя предметы из разных тематических групп:
Помидор и апельсин - это овощи?
Ложка и дерево - это посуда? И т. д.
Игра «У меня зазвонил телефон».
Цели: развивать речь; расширять словарный запас.
Описание: предложить ребенку поиграть в «телефон». Роль телефона могут исполнять любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора и т. п. По очереди изображать звонок телефона. Поговорить с ребенком от своего лица, задавая ему простые вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твою любимую игрушку? Во что ты играешь?» И т. д. Поменяться ролями: педагог - ребенок, ребенок - папа (мама). Разговор по телефону вести от имени игрушек, животных. Строить диалог таким образом, чтобы ответ ребенка не ограничивался словами «Да» и «Нет». Описывать различные предметы, вещи, продукты и т. д.
Игра «Что мы видим во дворе?».
Цели: развивать наблюдательность, внимание; расширять словарный запас.
Описание: посмотреть вместе с ребенком в окно. Поиграть в игру «Кто больше увидит». По очереди перечислять то, что видно из окна. Детально описывать все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т. д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помочь ему наводящими вопросами: «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева?» И т. д.
Игра «Что мы видели вчера?».
Цели: развивать память, внимание, наблюдательность; расширять словарный запас.
Описание: вспомнить вместе с ребенком, где он с родителями был вчера, что делал, кого встречал, о чем разговаривали. Акцентировать внимание на деталях: «Ты играл с Сашей? А во что вы играли? Какого цвета было у Саши ведерко? А совочек?»
Игра «Что мы будем делать завтра?».
Цель: развивать навыки планирования, память, речь.
Описание: предложить ребенку придумать какое-нибудь важное совместное дело: посчитать скамейки в парке, пойти в гости, придумать сказку для куклы Маши и т. п. Утром следующего дня поинтересоваться: помнит ли он о том, что вы хотели сделать сегодня. Стараться придумывать такие дела, исполнение которых не может быть отложено или отменено. Или заранее обговорить обстоятельства, которые могут нарушить ваши планы, например: «Мы пойдем в песочницу, если не будет дождя».
Игра «Кто кем был».
Цель: развивать речь.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей.
Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая... (собака).
Жеребенок - с каждым днем
Подрастал и стал... (конем).
Бык, могучий великан,
В детстве был... (теленком).
Толстый увалень баран –
Толстеньким... (ягненком).
Этот важный кот Пушок —
Маленьким... (котенком).
А отважный петушок –
Кро-о-хотным... (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают... утки –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
Игра «Кто там?».
Цель: развивать воображение, речевые навыки.
Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь, постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное, например:
- Это я, корова. Му-у-у.
- Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?
Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами.
Игра «Еж - отец, ежиха - мать».
Цели: развивать речь; познакомить с основами формообразования имен существительных.
Описание: предложить ребенку изобразить различных животных, при этом напевая или приговаривая текст:
Если папа - серый слон,
Мамочка - слониха!
А ребенок, а ребенок –
Маленький слоненок!
Если папа - еж колючий,
Мамочка - ежиха.
А колючего мальчонку
Называют все ежонком.
Если папой будет конь,
Мамой будет лошадь.
Знаешь ли, что их ребенок –
Быстроногий жеребенок.
Знают все наверняка,
Чуть ли не с пеленок:
Сын коровы и быка –
Маленький теленок.
Игра «Ежик шел».
Цели: развивать речь; познакомить с функциональным назначением предметов.
Описание: составить вместе с ребенком коротенькие веселые стихи, которые расширят его познания, например:
Ежик шел по лесу, шел
И один грибок нашел.
Сел, съел
И дальше пошел.
Так перечисляется все, что можно найти в лесу, в саду, на огороде, а также любые другие предметы, которые может назвать ребенок. В стихотворение можно вставлять имя ребенка.
Даня шел, шел, шел,
Телевизор нашел.
Сел, посмотрел
И дальше пошел.
Света шла, шла, шла,
Гребешок нашла.
Причесала волосы
И дальше пошла. И т. д.
Игра «Все такое разное!».
Цель: развивать речь, внимание.
Описание: педагог задает ребенку вопросы, побуждая его отвечать.
Подушка мягкая, а стол... (твердый).
Снег белый, а земля... (черная).
Слон большой, а мышка... (маленькая). И т. д.
Игра «Делаем комиксы».
Цели: развивать речь; учить называть действия и признаки предметов; расширять словарный запас.
Игровой материал и наглядные пособия: картинки из старых журналов (фотографии).
Описание: в тетрадь, альбом или записную книжку наклеить картинки в порядке развития действия. Например: 1-я картинка - мальчик спит; 2-я картинка - мальчик проснулся, открыл глаза, потягивается; 3-я картинка - мальчик умывается; 4-я картинка - мальчик завтракает и т. д. Учить ребенка составлять рассказ по картинкам, используя простые предложения. При этом следует рассмотреть детали на рисунках: во что мальчик одет, какая у него кровать, что лежит рядом с кроватью. После того как ребенок освоит данный вид занятий, можно кратко подписывать картинки. Например, ту же картинку со спящим мальчиком можно подписать: «Ночь» («Спит»), картинку, на которой он проснулся: «Утро» («Завтрак») и т. д. Рассматривая картинки, читать ребенку надписи, показывая на них пальцем. По фотографиям можно составить книжки о различных событиях из жизни ребенка: на дне рождения, в гостях, на прогулке и т. д.
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мышления у младших дошкольников
Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».
Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.
Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.
Игра «Сборные матрешки».
Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.
Игровой материал и наглядные пособия: двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской.
Описание: воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать образное мышление, память.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.
Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.
Игра «Игрушки разбежались».
Цель: развивать память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.
Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:
Игра «Экскурсия по дому».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.
Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба - любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.
Игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.
Игра «Подбери крышку».
Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.
Описание: воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать крышки по размеру.
Игра «Найди домик».
Цель: развивать навыки сопоставления.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими.
Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.)
Игра «Один - гуда, другой - сюда».
Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.
Игровой материал и наглядные пособия: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.
Описание: придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.
Игра «Закрой фломастер».
Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.
Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)
Игра «Правильная морковка».
Цели: помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету.
Игровой материал и наглядные пособия: фигурки моркови разных цветов, вырезанные из картона.
Описание: разрезать фигурки на две части. Предложить ребенку «угостить» зайчика морковью. Ребенок отмечает, что зеленые и синие морковки - ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.
Игра «Зеленое солнце».
Цель: развивать внимание.
Описание: нарисовать солнце зеленого цвета. Показать картинку ребенку. Спросить, все ли правильно сделали? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, предложить ребенку найти и дать воспитателю желтый карандаш, чтобы исправить ошибку.
Игра «Какая машина - такая и дорога».
Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.
Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета. Предложить ребенку раскрасить дорожки под ними. (Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.)
Игра «Шарик пропал».
Цель: формировать цветовое восприятие.
Игровой материал и наглядные пособия: разноцветные пластмассовые шарики.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в разноцветные шарики: рассмотреть их, назвать цвет каждого шара, покатать, побросать в коробку и т. п. Незаметно спрятать один из шариков. Обратить внимание ребенка на то, что игрушек стало меньше. Спросить, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. «Найти» шарик и показать его ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалить его, в противном случае еще раз назвать цвет каждого шарика.
Игра «Подбери одежду».
Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: одежда для куклы, кукла.
Описание: воспитатель демонстрирует куклу, рассказывает, что кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. Предлагает помочь кукле одеться. Кукла капризничает: «Я хочу желтое платье!» Предложить ребенку найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» И т. д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложить ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.
Игра «Подбери нитку».
Цель: развивать навык сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.
Описание: показать ребенку шарики и предложить подобрать к каждому из них нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуть шары и поиграть с ними.
Игра «Поправь меня».
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, память.
Описание: воспитатель демонстрирует рисунок, в цветовой гамме которого преднамеренно допущена ошибка, например: дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Предложить ребенку объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисовать картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно.
Игра «Утонул? Достанем!».
Цели: развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам.
Игровой материал и наглядные пособия: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, винтики и т. п.); предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т. п.); емкость с водой; два пустых ведерка.
Описание: поставить перед ребенком емкость с водой и разложить все предметы. Предложить понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросать в воду предметы. Попросить ребенка, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те, которые тонут, - в одно, те, которые не тонут, — в другое.
Игра «То ли тонет, то ли нет».
Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.
Описание: поставить перед ребенком емкость с водой. Напомнить, как доставали и раскладывали тонущие и нетонущие предметы. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.
Игра «Кто быстрее».
Цель: помочь освоить категорию «длинное - короткое».
Описание: привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки рядом, наглядно показать, что такое «длинное» и что такое «короткое».
Игра «Подумай и положи».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).
Описание: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи тетрадь между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.
Игра «Рядом, перед, около».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько игрушек.
Описание: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить игрушки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» И т. д.
Игра «Размещаем гостей».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, внимание.
Описание: У куклы день рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Воспитатель рассуждает вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку "Заюшкина избушка", где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица - рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой - курица и т. п.». Еще раз повторить порядок размещения. Когда придут гости, поручить ребенку рассадить их правильно.
Игра «Правая рука, левая нога».
Цели: развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево».
Описание: предложить ребенку привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит фраза «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. Усложняя игру, можно несколько раз подряд повторять одну и ту же фразу, привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включая фразы «левая нога», «правая нога».
Игра «По мотивам «Трех медведей».
Цель: развивать навык сопоставления.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи).
Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.
Предварительный просмотр:
Игры на развитие мышления у младших дошкольников
Игра «Как ходит и пост петушок, как бегает и лает собачка».
Цель: развивать предметную и игровую деятельности, кругозор и образное мышление, речевой аппарат и звукоподражание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные петушок и собачка.
Описание: дети рассаживаются по кругу. Воспитатель показывает игрушечного петушка (собачку), обращает внимание на то, какой он красивый, показывает, как ходит петушок (бегает собачка), как поет (лает). «Петушок» подходит к ребенку, ребенок воспроизводит движения «петушка» и звукоподражает.
Игра «Сборные матрешки».
Цели: развивать умение различать верх и низ предмета, координировать мелкие движения кисти руки; обогащать словарный запас.
Игровой материал и наглядные пособия: двух- или трехместные матрешки с яркой раскраской.
Описание: воспитатель предлагает детям рассмотреть двух- или трехместных матрешек и объясняет, что их надо разобрать и правильно собрать: вложить меньшую в большую, соблюдая правильное положение (головкой вверх). Далее вместе с детьми рассмотреть матрешек и задать наводящие вопросы: «Покажите, где расположена голова у матрешки? Значит, это верхняя часть матрешки. А где же нижняя часть матрешки? Конечно, там, где кармашек на платье». И т. д.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать образное мышление, память.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушечные лошадка, мишка, кот, зайка, мешок, картинки с изображением животных.
Описание: воспитатель кладет игрушечных зверей в мешок. Ребенок вынимает игрушку и читает стихотворение об этом животном: если он затрудняется в выполнении задания, то стихотворение читает другой ребенок. И т. д.
Игра «Игрушки разбежались».
Цель: развивать память, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки.
Описание: подобрать несколько предметов для игры, например: машину, несколько кубиков, кукольную мебель. Рассмотреть их вместе с ребенком, определить, как хотите с ними поиграть. Объяснить, что нужно построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Предложить ребенку выйти в другую комнату. Разложить все выбранные предметы в разные места. Позвать ребенка и сообщить ему, что все игрушки разбежались и вы не можете их найти. Пусть ребенок вспомнит, во что собирались играть, и найдет ваши игрушки:
Игра «Экскурсия по дому».
Цель: развивать речь, память, внимание.
Описание: воспитатель показывает куклу, рассказывает, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в «путешествие» по всей комнате.
Предложить ребенку показать Любе все, что есть в групповой комнате, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба - любопытная девочка и любит задавать вопросы. Играть можно несколько дней.
Игра «Исправь ошибку».
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Описание: нарисовать ребенку картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например: дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Предложить ребенку найти и показать ошибку, обосновать свое мнение.
Игра «Подбери крышку».
Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.
Описание: воспитатель говорит ребенку, что перепутались крышки от кастрюль, и предлагает помочь подобрать крышки по размеру.
Игра «Найди домик».
Цель: развивать навыки сопоставления.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями зайцев: 3-е маленькими зайцами и 3 - с большими; карточки с изображениями домиков: 3-е маленькими домиками, 3-е большими.
Описание: воспитатель рассказывает ребенку о том, что «зайчики» вышли погулять и заблудились. Предлагает ребенку помочь «зайкам» найти свои «домики»: маленьким - маленькие, большим - большие. (Разложить карточки с изображениями домиков в хаотическом порядке.)
Игра «Один - гуда, другой - сюда».
Цель: развивать навык сопоставления, умение систематизировать предметы по признаку.
Игровой материал и наглядные пособия: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробки для больших и маленьких кругов.
Описание: придумать сюжет игры, например: бабушка пекла блины - большие (вырезанные из бумаги круги диаметром 6 см) и маленькие (вырезанные из бумаги круги диаметром 3 см). Большие - маме с папой, а маленькие - деткам. Но все блины перепутались. Надо помочь бабушке разложить их по тарелкам: распределить большие круги в большую коробку, маленькие - в маленькую.
Игра «Закрой фломастер».
Цели: развивать навык систематизации предметов по признаку, мелкую моторику; помочь запомнить цвета.
Игровой материал и наглядные пособия: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.
Описание: снять колпачки с фломастеров, смешать их. Предложить ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Назвать цвет колпачка и фломастера. (Цвет колпачка повторяет цвет стержня.)
Игра «Правильная морковка».
Цели: помочь изучить цвета; развивать навык классификации предметов по цвету.
Игровой материал и наглядные пособия: фигурки моркови разных цветов, вырезанные из картона.
Описание: разрезать фигурки на две части. Предложить ребенку «угостить» зайчика морковью. Ребенок отмечает, что зеленые и синие морковки - ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.
Игра «Зеленое солнце».
Цель: развивать внимание.
Описание: нарисовать солнце зеленого цвета. Показать картинку ребенку. Спросить, все ли правильно сделали? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, предложить ребенку найти и дать воспитателю желтый карандаш, чтобы исправить ошибку.
Игра «Какая машина - такая и дорога».
Цели: развивать внимание; помочь изучить цвета.
Описание: нарисовать несколько небольших машин разного цвета. Предложить ребенку раскрасить дорожки под ними. (Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.)
Игра «Шарик пропал».
Цель: формировать цветовое восприятие.
Игровой материал и наглядные пособия: разноцветные пластмассовые шарики.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в разноцветные шарики: рассмотреть их, назвать цвет каждого шара, покатать, побросать в коробку и т. п. Незаметно спрятать один из шариков. Обратить внимание ребенка на то, что игрушек стало меньше. Спросить, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. «Найти» шарик и показать его ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалить его, в противном случае еще раз назвать цвет каждого шарика.
Игра «Подбери одежду».
Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: одежда для куклы, кукла.
Описание: воспитатель демонстрирует куклу, рассказывает, что кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. Предлагает помочь кукле одеться. Кукла капризничает: «Я хочу желтое платье!» Предложить ребенку найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» И т. д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложить ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.
Игра «Подбери нитку».
Цель: развивать навык сопоставления предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.
Описание: показать ребенку шарики и предложить подобрать к каждому из них нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуть шары и поиграть с ними.
Игра «Поправь меня».
Цель: развивать цветовое восприятие, внимание, память.
Описание: воспитатель демонстрирует рисунок, в цветовой гамме которого преднамеренно допущена ошибка, например: дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Предложить ребенку объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисовать картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно.
Игра «Утонул? Достанем!».
Цели: развивать наблюдательность, мелкую моторику; способствовать освоению навыков классификации предметов по свойствам.
Игровой материал и наглядные пособия: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, винтики и т. п.); предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т. п.); емкость с водой; два пустых ведерка.
Описание: поставить перед ребенком емкость с водой и разложить все предметы. Предложить понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросать в воду предметы. Попросить ребенка, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те, которые тонут, - в одно, те, которые не тонут, — в другое.
Игра «То ли тонет, то ли нет».
Цели: развивать наблюдательность; познакомить со свойствами предметов.
Игровой материал и наглядные пособия: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.
Описание: поставить перед ребенком емкость с водой. Напомнить, как доставали и раскладывали тонущие и нетонущие предметы. Предложить посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускать в воду приготовленные образцы, комментируя происходящее. Показать ребенку, как из мокрой бумаги можно «лепить» фигурки.
Игра «Кто быстрее».
Цель: помочь освоить категорию «длинное - короткое».
Описание: привязать к двум машинкам веревочки - короткую и длинную. Отдать ребенку машинку с короткой веревочкой и предложить посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяться веревочками и повторить игру. Положив веревочки рядом, наглядно показать, что такое «длинное» и что такое «короткое».
Игра «Подумай и положи».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).
Описание: предложить ребенку положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи тетрадь между книжкой-раскраской и альбомом» и т. п.
Игра «Рядом, перед, около».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: несколько игрушек.
Описание: предложить ребенку проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместить игрушки. Вместе с ребенком придумать названия остановкам или вспомнить знакомые ему: «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?»; «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» И т. д.
Игра «Размещаем гостей».
Цель: развивать представления о местоположении предметов в пространстве, речь, внимание.
Описание: У куклы день рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Воспитатель рассуждает вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку "Заюшкина избушка", где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы - курицы, а курица - рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой - курица и т. п.». Еще раз повторить порядок размещения. Когда придут гости, поручить ребенку рассадить их правильно.
Игра «Правая рука, левая нога».
Цели: развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево».
Описание: предложить ребенку привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если прозвучит фраза «Правая рука», надо поднять вверх правую руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит фраза «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. Усложняя игру, можно несколько раз подряд повторять одну и ту же фразу, привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включая фразы «левая нога», «правая нога».
Игра «По мотивам «Трех медведей».
Цель: развивать навык сопоставления.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький медведи).
Описание: напомнить ребенку сказку о трех медведях. Предложить пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дать ребенку три тарелки разного размера, предложить раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдать за ребенком. Если он не справляется с заданием, объяснить, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама - из средней, а медвежонок - из маленькой. Пусть ребенок самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.
Предварительный просмотр:
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников от 2 до 3 лет
Игра «А можешь ли ты?».
Цель: развивать навыки аудирования.
Описание: воспитатель дает ребенку различные словесные задания - указания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты... (два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку и т. п.)».
Предложить ребенку поменяться ролями с воспитателем: теперь пусть ребенок предлагает воспитателю выполнить какое-либо задание в такой же форме.
Игра «Внимание!».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: мяч.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в мяч. Ребенок совершает то или иное действие с мячом, после того как педагог скажет: «Внимание!». Например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай мяч!», «Внимание! Подбрось мяч вверх» и т. д.
Игра «Молоточек».
Цель: развивать слух, освоить категорию «громко - тихо».
Игровой материал и наглядные пособия: детский молоток.
Описание: воспитатель предлагает ребенку поиграть в «плотника». Дать ребенку молоток, объяснить, что сейчас он будет забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрировать. «А сейчас надо забить большой гвоздь - стучать надо сильно и громко». Отдать ребенку молоток, руководя игрой, повторять: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».
Игра «Громко - тихо».
Цель: развивать слуховое восприятие, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: бубен.
Описание: воспитатель стучит в бубен, задавая различный темп и громкость звучания. Если воспитатель стучит в бубен тихо, ребенок изображает «мышку», идущую мимо «кота» (воспитателя) на цыпочках. А если стучит громко, ребенок превращается в «слона» и идет, громко топая. Стучит быстро - ребенок бежит, стучит медленно - идет.
Игра «Угадай по голосу».
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
Описание: для того чтобы играть в эту игру, понадобится помощь одного или нескольких взрослых (игру можно проводить с группой детей). Предложить ребенку закрыть глаза. Кто-нибудь из взрослых имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ребенок должен угадать, чей голос он слышал.
Игра «Отвернись и угадай».
Цель: развивать слуховое восприятие.
Описание: взять карандаш и постучать вместе с ребенком по разным предметам: по столу, ножке стула, мячу, коробке, барабану и т. д. Предложить ребенку отвернуться и отгадать, по какому предмету стучали.
Поменяться ролями: ребенок стучит, а взрослый отгадывает.
Игра «Где я?».
Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
Игровой материал и наглядные пособия: бубен (колокольчик).
Описание: воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, отойти в сторону и постучать в бубен (позвонить в колокольчик). Ребенок, не открывая глаз, должен показать рукой то место, откуда исходит звук.
Игра «Ать-два!».
Цель: развивать чувство ритма.
Игровой материал и наглядные пособия: барабан.
Описание: воспитатель показывает ребенку, как можно маршировать под стук барабана, побуждая его повторять действия. Во время марша можно считать: «Раз-два, левый! Раз-два, правый!», стараясь, попадать под ритм шага ребенка.
Игра «Громкие прятки».
Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушка.
Описание: воспитатель прячет игрушку в комнате и предлагает ребенку найти игрушку. Обговорить правила: если ребенок приближается к тому месту, где спрятана игрушка, педагог хлопает в ладоши громче. По мере отдаления от игрушки - хлопает тише.
Предварительный просмотр:
Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду
Игра «Наседка и цыплята».
Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети - «цыплята», один ребенок - «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка...
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз - созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) - его цыплята накормлены.
Игра «Числовые домики».
Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.
Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.
Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.
Игра «Загадай число».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.
Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Игра «Собери цветок».
Цель: развивать навыки счета, воображение.
Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.
Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.
Игра «Разложи цифры».
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.
Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».
Игра «Превращение чисел».
Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.
Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.
Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.
Игра «Праздник числа».
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.
Описание: объявить каждый день праздником какого- либо числа. В этот день число-«именинник» приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня. Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 - 5).
Игра «Занимательные квадраты».
Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.
Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.
Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.
Число 6
| 1 |
|
1 |
|
|
|
| 1 |
В этом квадрате нужно разместить еще числа 2, 2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы по всем линиям в сумме получилось 6.
Число 15
Расставить числа в клетках 1, 4, 6, 7, 8, 9 так, чтобы в любом направлении получить в сумме 15.
|
|
|
| 5 | 3 |
2 |
|
|
Игра «Математический калейдоскоп».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.
Описание:
• Три мальчика - Коля, Андрей, Вова - отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)
• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)
• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 - 10 концов, у 5 с половиной - 12 концов.)
• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)
• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)
• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)
• Шли три козленка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)
• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)
• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)
• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)
• Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка.
В каждом лукошке - кошка.
У каждой кошки по 12 котят.
Сколько их всех шло в Ленинград?
К. Чуковский
(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)
Игра «Собери разбежавшиеся геометрические фигуры».
Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.
Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры для каждого ребенка.
Описание: дети выбирают себе любую геометрическую фигуру определенного цвета, но прежде выбирают ведущего, который будет собирать геометрические фигуры в определенном порядке. Под музыку или бубен дети бегают по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте. Ведущий расставляет ребят согласно рисунку, изображенному на листе.
Примечание. Геометрические фигуры могут быть в виде шапочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...