Сюжетно - ролевая игра
материал (младшая группа)
Сюжетно - ролевая игра
«Дочки матери»
во второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dochki_materi.docx | 56.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно - ролевая игра
«Дочки матери»
во второй младшей группы
Перспективное планирование развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Дочки матери »
в младшей группе детского сада.
Задачи:
1.Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2.Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3.Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – диалог.
4.Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5.Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6.Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
7.Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
Методика руководства
1.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Дочки - матери» (7-10 минут, игрушек минимум).
Воспитатель начинает игру одна, называет роль и свои игровые действия.
В: Я – мама, я укачиваю спать свою дочку
(1 – 1,5 мин.)
Воспитатель приглашает к себе ребенка (того, кто любит играть в игру «дочки - матери»), Лера.
В: Лера, а давай ты будешь мамой, а я буду дочкой?
В: Мама, я хочу кушать, приготовь мне пожалуйста. Лера, ты кто?
Лера: Я – мама, а ты кто?
В: Я – дочка.
Воспитатель вовлекает второго ребенка.
В: Наташа, пошли с нами играть? Лера у нас мама, я дочка, а давай ты будешь сестренкой? Будешь помогать маме, водиться с дочкой.
Воспитатель замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры.
(7 минут)
Воспитатель идет играть в другую игру.
2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Магазин» (7-10 минут, игрушек минимум)
Воспитатель угадывает, во что играет ребёнок и присоединяется к его игре.
Воспитатель: Лера, ты играешь в магазин? Давай я буду покупателем, а ты продавцом?
Воспитатель: Здравствуйте, можно мне пожалуйста пакет яблок?
Лера : Вот, пожалуйста. С Вас 30 рублей.
Воспитатель: Спасибо, Лера. А ты кто?
Лера: Я – продавец, а ты кто?
Воспитатель: А я покупатель.
Воспитатель и ребенок меняются ролями.
В: Лера, а давай теперь я буду продавцом, а ты будешь покупателем.
В: Здравствуйте, что вы желаете?
Лера: здравствуйте, можно мне пакет молока и упаковку яиц.
Воспитатель: Пакет нужен?
Лера: нет, спасибо.
Воспитатель: хорошо, с вас 50 рублей.
Воспитатель: спасибо за покупку. Лера, а ты кто?
Лера: Я покупатель
Воспитатель вовлекает второго ребенка.
В: Ксюша, идем с нами играть? Я продавец, Лера покупатель, а ты давай будешь вторым продавцом?
Воспитатель замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры. Идет в другую игру.
3.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон» (7-10 минут игрушек нет).
Воспитатель: Я мама, а Маша – дочка.
Воспитатель берёт телефон и звонит дедушке с бабушкой. Привет, доченька, хотела бы тебя попросить, чтоб ты купила молока и хлеба.
Маша : Хорошо, мамочка, куплю.
Воспитатель: Маша, а ты кто?
Маша: Я – дочка, а ты кто?
Воспитатель: я – мама.
Воспитатель и ребенок меняются ролями.
Машенька, а давай теперь ты мне позвонишь, ты будешь мамой, а я буду дочкой.
Маша: Мама, привет, я соскучилась, когда ты приедешь с работы?
Воспитатель: Привет, Машенька, уже скоро приеду.
Воспитатель приглашает к себе играть второго ребенка, замыкает их в ролевой связке, обговаривая кто кем будет, сама выходит.
В: Даша, пошли с нами играть? Хочешь ты будешь дочкой?
Будешь звонить маме и спрашивать как у нее дела.
4.Совместная игра воспитателя с ребёнком по русской народной сказке «Волк и козлята» (7-10 минут, игрушек минимум)
Воспитатель берет на себя роль волка, идет по группе, подходит к ребенку.
Воспитатель: Я – волк, зубами щёлк, шел- шел и козлят не нашел. А ты кто?
Коля: Я – Коля.
Воспитатель: А ты коля не видел моих козлят?
Коля : Нет, не видел
Воспитатель : Ну хорошо, я тогда дальше пойду.
Воспитатель идет дальше, приговаривая: я волк, зубами щёлк, шел - шел и козлят не нашел. Подходит к другому ребенку:
Воспитатель: А ты кто?
Света: Я медведь.
Воспитатель: А я волк! Света, а ты не знаешь, где здесь магазин? А то я долго шел, пить очень хочется.
Света: Я покажу тебе, мне тоже нужно в магазин за мороженым.
Воспитатель: Как хорошо, может, кого-нибудь с собой возьмем, чтоб веселей было?
Воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает их в ролевой связке, сама выходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...