Проект "Скоро Новый год"
проект (старшая группа)
Проэкт для группы компенсирующей направленности для детей ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКОРО НОВЫЙ ГОД»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: 29.11.2021. -29.12.21 гг.
Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей ЗПР, семьи воспитанников, воспитатель.
Руководители проекта: Казакова Е. Л.
Образовательная область: углубление и уточнение представлений детей о праздновании Нового года в стране, в детском саду, в семье; на формирование у детей интереса к празднованию Нового года как одного из главных праздников.
Актуальность темы:
Воспитывать у ребенка любовь к праздникам надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что праздник не только для него, но и для всех членов семьи и общества. Нужно воспитывать в ребёнке умение делать приятное окружающим, тогда и ему будет хорошо.
Мы живём в самой большой стране в мире, поэтому должны знать о культуре и традициях своей Родины и народов, и народов, живущих в ней. У нас есть общие праздники, одним из которых является Новый год, и поэтому мы должны уважать обычаи и проявлять интерес к празднованию его разными народами нашей страны.
Проблемная ситуация:
Пришла волшебница зима и принесла с собой много забав и развлечений. Строительство снежного городка, подготовка к новогоднему празднику наполняет жизнь детей новыми впечатлениями, ожиданием чуда. В преддверии Нового года у детей возникает много вопросов: «Когда будет Новый год? », «Сколько дней осталось до Нового года? », «Где живёт Дед Мороз?», «А существует ли он на самом деле? ».
Цель проекта:
Формировать представления о календаре, обобщить знания о календарном годе, о праздновании Нового года в нашей стране.
Задачи проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Уточнить сведения о календарном годе, продолжить знакомство с календарём.
- Познакомить детей с зимними видами спорта.
- Расширить представления детей о новогоднем празднике, о Деде Морозе и Снегурочке; познакомить с историей возникновения и традициями празднования Нового года.
- Развивать любознательность, творческие способности детей- Принять активное участие в подготовке и проведении новогоднего праздника.
- Формировать познавательные и конструктивные умения: наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
- Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы, картинки.
- Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
- Составлять небольшие рассказы и сказки на зимнюю тему.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Создать условия для личностного развития воспитанников во время подготовки к Новому году и во время его празднования в детском саду.
- Воспитывать у детей любовь к окружающим. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам.
Образовательная область «Художетсвенно-эстетическое развитие»:
- Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми
- Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем
- Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
- Закреплять умение детей изображать снежинки (правильно передавать пропорции ), совершенствовать технические навыки рисования.
- Закрепить способ симметричного вырезывания сложной формы по нарисованному контуру на глаз.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить представления о календаре, праздновании Нового года, елке, снеговике, зимних видах спорта, зимних явлениях, знать их значения, важность
- Различать зимние виды спорта, загадки и пословицы, традиции нашего народа, виды поздравлений.
- Показывать на схеме что такое календарь, Новый год
- Иметь простейшие представления о мероприятиях направленные на проведении праздника, этикет поведения.
Предполагаемые продукты проекта:
Создание творческого пакета:
- Выставка игрушек «Новогодние игрушки».
- «Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» - групповая ёлка.
- «Мастерская Деда Мороза» - украшения для группы.
- Экспериментальная деятельность: «Снежинка».
- Буклеты для родителей.
№ п/п | Содержание деятельности | |
Сбор коллекции «Новогодняя открытка» | Собирают новогодние открытки, узнают, как они изготавливались. | |
Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных фонариков для группы (комнаты) | Рассматривание иллюстраций об ёлочных украшениях, как можно украсить помещение. Подбор материалов для поделок. | |
Бал – маскарад, демонстрация новогодних масок. | Изготовление атрибутов, масок; познакомиться с историей маскарадных масок. | |
Сбор коллекции – новогодняя игрушка. Выставка игрушек «Новогодние игрушки». | Чтение статей и рассматривание иллюстраций в энциклопедиях по теме: «Из истории возникновения новогодних игрушек». | |
Индивидуально-исследовательская работа - практикум «Снежинка». | Знакомство с иллюстрационным и теоретическим материалом энциклопедий, подбор рисунков и картинок, составление познавательных мини-рассказов, сказок о снежинке. | |
«Мы украсили ёлочку в праздничный наряд» | Изготовление гирлянды. | |
Праздник «Дед Мороз в гостях у ребят». | Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о зиме, о праздновании Нового года. |
Что нового узнали:
- Сколько дней осталось до Нового года
- Какие бывают снежинки.
- Кто такой снеговик
- Кто придумал открытки.
- Кто мама Снегурочки.
- Где живёт Дед Мороз.
Чему научились:
- задавать вопросы, вступать в диалог, договариваться;
- оценивать себя и товарищей в ходе творческой работы;
- изготавливать снежинки, маски, фонарики, гирлянды;
- выполнять работу в парах, группах; находить и исправлять ошибки в своей работе и работе товарища;
- узнавать новое из умных книг (справочников, энциклопедий);
- переживать за результат общего дела.
Виды деятельности при подготовке
к реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | С-р игра: «Едем в лес за новогодней елкой» |
Речевое развитие | - Составление описательного рассказа: «Здравствуй, зимушка – зима с опорой на схему. Придумывание сказок о снежинке. - НОД художественно – эстетическому творчеству (пластилинография) «Елочные шары» - НОД художественно – эстетическому творчеству (аппликация) «Елочная игрушка» - НОД художественно – эстетическому творчеству (рисование) «Зимние рисунки» - НОД художественно – эстетическому творчеству (конструирование) «Елочная гирлянда» - Общение: «Как можно поздравить папу и маму». «Подарки в семье» - Общение «Правила поведения за праздничным столом» - Д\и «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Что лишнее?», «Подбери признаки зимы», «Собери снеговика». |
физическое развитие | П\ игры: «Два мороза», «Заморожу», «Снежная королева», «Ну-ка милый дед мороз», «Охотники и зайцы», «Снежинки и ветер» |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | Географические представления. Составление плана-схемы «Что такое Новый Год? », «Что такое календарь?» «Кто такой Дед Мороз?. Есть ли родственники у Деда Мороза?», «Как появился праздник Новый год?» «Дед Мороз заболел. Почему люди болеют и как помочь Деду Морозу? Д\ и «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы на елку» «Найди пару» (игрушки, варежки, снежинки) |
Природа | Коллажи «Звери в новогоднем лесу». «Снег и лед» (с элементами экспериментирования) |
Начала грамоты | Математика «Рост и возраст елки», совместная игра детей и родителей |
Конструирование | «Подарок моей мечты», «Фонарик для гномика», «Новогодняя гирлянда» |
Художественно эстетическое развитие | |
Худ. литература | Пословицы и поговорки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/25/picture-914256-1495708683.jpg)
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из
Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273021-1601316732.jpg)
Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"
Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219952-1582114775.jpg)
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...
«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»
Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-869519-1698068495.jpg)
Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...