Берегите детский голос
консультация

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitatley_beregite_detskiy_golos.docx163.06 КБ

Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

141533, Московская обл., г.о. Солнечногорск, пос. Майдарово    тел./факс  8 (496) 263-71-31

e-mail:  KovalchukAG@mosreg.ru

           Консультация  для воспитателей

         «Берегите детский голос»

пение детского материала, дети, дети поют, поют png | PNGWing

Подготовила:  муз. руководитель МБОУ №46

Розанова Л.В.

2021 г.

Я хотела бы поговорить об охране детского голоса при обучении пению.

Почему это важно?

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребѐнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребѐнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.

Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.

Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.

Игра на формирование певческой установки.

Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.

Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней. Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно.

Н. Журавленко.

Игры на развитие дыхания.

Прочитайте детям стихотворение.

Это очень интересно –

Научиться песни петь. Но не каждому известно,

  Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь, Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри – не отвлекайся, Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа. Вот и выйдет песня славной,

И свободна и чиста.

Игра «Осенние листья».

Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щёки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у- у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

Игра «Птичка».

Предложите детям  сесть полукругом, у них в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!»  Затем  поднимите  птичку  на  уровне  лба  и,  сложив  губы

«трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».

«Дуем, дуем, задуваем».

Предложите детям взять в правую руку какой-либо предмет (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите детский голос"

информация в родительский уголок об охране детского голоса...

Берегите детские голоса!

Консультация для родителей (рекомендации по охране детского голоса)....

БЕРЕГИТЕ ДЕТСКИЙ ГОЛОС

Происхождение пения связано со стремлением выразить своё настроение в звуках голосом. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Для пения, как искусства, необходима правильн...

Статья музыкального руководителя "Берегите детский голос"

В статье рассматривается здоровьесберегающая образовательная технология "Охрана детского голоса"...

Берегите детский голос.

Информация  в музыкальный уголок для родителей....

Берегите детский голос!

Берегите детский голос.Уважаемые родители!Пение - один из важнейших видов музыкальной деятельности детей. У ребёнка голосовой аппарат развит ещё слабо, голосовые связки ещётонкие и короткие. Преоблада...