Берегите детский голос
консультация
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitatley_beregite_detskiy_golos.docx | 163.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Майдаровская начальная школа – детский сад № 46
141533, Московская обл., г.о. Солнечногорск, пос. Майдарово тел./факс 8 (496) 263-71-31
e-mail: KovalchukAG@mosreg.ru
Консультация для воспитателей
«Берегите детский голос»
Подготовила: муз. руководитель МБОУ №46
Розанова Л.В.
2021 г.
Я хотела бы поговорить об охране детского голоса при обучении пению.
Почему это важно?
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребёнка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая до конца её содержание. По мере развития мышления, речи, накопления новых представлений усложняются и переживания ребѐнка, возрастает интерес, как к самой песне, так и к её воспроизведению. Голос ребѐнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение всё время присутствует в жизни ребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры. Но мы не должны забывать о том, что певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки ещё тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому задача охраны детского певческого голоса является главной.
Дети должны петь легко и звонко, музыкально и выразительно. Пение должно быть удобным, доставлять детям удовольствие. В противном случае, при неправильном режиме голосообразования, нарушении гигиенических норм ребёнок испытывает напряжение гортани, у него устаёт голос, который будет звучать тяжело и некрасиво. В этих условиях могут возникнуть серьёзные заболевания голосового аппарата. Певческое звучание, ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краёв, характеризуется лёгкостью, недостаточной звонкостью и поэтому требует к себе бережного отношения. Заботясь о формировании певческого голоса ребёнка, необходимо оберегать его от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует наличия определённых певческих навыков, громкого, форсированного звучания. Дети никогда не должны петь громко! Громкое пение ("пение-крик") ставит под угрозу здоровье певческого аппарата. Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых, не разрешать им петь на улице в холодную и сырую погоду. Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению. Этому во многом содействует продуманный подбор музыкального материала - репертуар, соответствующий певческим возрастным возможностям детей. Правильный режим голосообразования является результатом специальной работы музыкантов по постановке певческого голоса. Эту работу необходимо начинать с детьми уже с детьми в дошкольном возрасте, который чрезвычайно благоприятен для становления основных певческих навыков. А.Е. Варламов, замечательный композитор и педагог, один из основоположников русской вокальной школы, считал, что если ребёнка учить петь с детства (при соблюдении осторожности в занятиях), его голос приобретает гибкость и силу, которые взрослому человеку даются с трудом.
Учёные - исследователи считали, что правильное развитие певческого голоса уже в дошкольном возрасте воспитывает у ребёнка любовь к музыке, оберегает от крика, от напряжения голосовых связок, которые должны быть здоровы. Известно, что занятия пением, если они включают постановку певческого голоса и строятся грамотно и природосообразно, способствуют физическому развитию детей, укреплению их здоровья. В противном случае они могут нанести вред детскому организму, привести к заболеваниям певческого аппарата.
Игра на формирование певческой установки.
Расскажите детям, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте им правило-стихотворение.
Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней. Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь – Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись.
Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно, Петь приятно и удобно.
Н. Журавленко.
Игры на развитие дыхания.
Прочитайте детям стихотворение.
Это очень интересно –
Научиться песни петь. Но не каждому известно,
Как дыханием владеть.
Мягким делать вдох старайтесь, Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри – не отвлекайся, Сделай вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа. Вот и выйдет песня славной,
И свободна и чиста.
Игра «Осенние листья».
Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными на занятие листьями. Но вот ветер щёки толстые надул, надул и на деревья пёстрые подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у- у»). Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.
Игра «Птичка».
Предложите детям сесть полукругом, у них в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторите слова «Птичка, птичка, полетай, полетай! С нами, с нами поиграй, поиграй!» 2 раза. «Фу-уууу! Фууууу!» Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы
«трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова «Птичка устала, села отдохнуть».
«Дуем, дуем, задуваем».
Предложите детям взять в правую руку какой-либо предмет (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Берегите детский голос"
информация в родительский уголок об охране детского голоса...
Берегите детские голоса!
Консультация для родителей (рекомендации по охране детского голоса)....
БЕРЕГИТЕ ДЕТСКИЙ ГОЛОС
Происхождение пения связано со стремлением выразить своё настроение в звуках голосом. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Для пения, как искусства, необходима правильн...
Статья музыкального руководителя "Берегите детский голос"
В статье рассматривается здоровьесберегающая образовательная технология "Охрана детского голоса"...
Берегите детский голос.
Информация в музыкальный уголок для родителей....
Консультация для родителей " Берегите детский голос"
"Берегите детский голос"...
Берегите детский голос!
Берегите детский голос.Уважаемые родители!Пение - один из важнейших видов музыкальной деятельности детей. У ребёнка голосовой аппарат развит ещё слабо, голосовые связки ещётонкие и короткие. Преоблада...