Прогулка "Наблюдение за ветром"
материал (младшая группа)
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Ход наблюдения:
С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок. Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Дует ли ветер?
• Холодный он или теплый?
• Как можно узнать, что дует ветер?
• В какую сторону он дует?
Опыт: Распускание веточек
Цель: Наблюдение за веточками в течение 2-3 недель,изменение в группе
Вывод: веточки должны набухнуть
Игры: Зимняя забава «Снежки и ветер».
Цель: развитие двигательных навыков.
Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель игры: учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.
Описание игры: Воспитатель предлагает покружиться, как снежок, произнося:
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! (Дети повторяют.) Разлетелись снежинки в разные стороны». (Дети разбегаются по площадке.) Игра повторяется.
Дидактическая игра «Придумай сам».
Цели: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.
Труд: Собрание веточек
Цель: Помощь в собрании веток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как листики летают по ветру»
Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить ра...
Оборудование для игр с ветром, водой и песком
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром" Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, муз...
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»
План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...» разработан для дошкольников старшей группы с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....
Игры с ветром "Баджики - маленькие самолеты"
Выносное оборудование для игр с ветром....
НОД в подготовительной группе на тему: «Ветры Байкала»
Программное содержание: Закреплять знания детей о местонахождении озера, о его уникальных свойствах (чистота воды, ее пресность, эндемики Байкала). Познакомить с особенностями климата Байкала ос...