Прогулка "Наблюдение за ветром"
материал (младшая группа)

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

 Ход наблюдения:

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок. Этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Дует ли ветер?

• Холодный он или теплый?

• Как можно узнать, что дует ветер?

• В какую сторону он дует?

Опыт: Распускание веточек

Цель:  Наблюдение за веточками в течение 2-3 недель,изменение в группе

Вывод: веточки должны набухнуть

 Игры: Зимняя забава «Снежки и ветер».

Цель: развитие двигательных навыков.

Ход игры:  Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель игры: учить детей соотносить свои собственные действия с действиями участников игры.

Описание игры: Воспитатель предлагает покружиться, как снежок, произнося:

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок.

Воспитатель: «Подул холодный ветер.  Как? В-в-в-в! (Дети повторяют.) Разлетелись снежинки в разные стороны».  (Дети разбегаются по площадке.) Игра повторяется.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Цели: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход игры: Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, камешек, полоска бумаги, крышечка) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.

Труд: Собрание веточек
Цель: Помощь в собрании веток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как листики летают по ветру»

Экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы на занятиях по познавательной деятельности. Показать детям зависимость полета  падающего листочка от его величины и формы; научить ра...

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие с ветром"  Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, муз...

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»

План проведения тематического дня «Осенние листья по ветру кружат...»  разработан для дошкольников старшей группы  с использованием произведений русских поэтов: И.Бунина «Листопад», А....

Игры с ветром "Баджики - маленькие самолеты"

Выносное оборудование для игр с ветром....

НОД в подготовительной группе на тему: «Ветры Байкала»

Программное содержание: Закреплять знания детей о местонахождении озера, о его уникальных свойствах (чистота воды, ее пресность, эндемики Байкала). Познакомить с особенностями климата Байкала ос...