Проект для детей старшего дошкольного возраста "История игрушки"
проект (подготовительная группа)
Данный проект выполняется воспитателями дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий.
Эта разработка будет осуществляться через комплексную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей, через активизацию детской жизнедеятельности. Проект предполагает активное участие детей и родителей и по своей доступности и эффективности может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_igrushki.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мои игрушки Хороши у нас игрушки: Куклы , мишки и хлопушки , С ними весело играть, Но не надо забывать: Игрушки – не люди, Но все понимают И очень не любят , Когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами , Обижать мы их не станем , Поиграем и потом Все на место уберем. (З. Петрова)
Тип проекта : творческий , исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь – ноябрь) Участники проекта : дети, воспитатели, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, художественное творчество, духовно - нравственное воспитание. Возраст детей : 6–7 лет.
Краткая аннотация проекта . Данный проект выполняется воспитателями дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществляться через комплексную образовательную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей, через активизацию детской жизнедеятельности. Проект предполагает активное участие детей и родителей и по своей доступности и эффективности может применяться в дошкольных учреждениях любого типа.
Актуальность. Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе. Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.
Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие. А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизн и : врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.
Цель проекта: расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках. Задачи проекта: * Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают. * Развивать познавательные интересы детей, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления изготовления игрушек в древности; * Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. * Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам. * Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки. * Провести работу с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми.
Основное содержание проекта: Группы методов: наглядные (рассматривание, наблюдение); словесные (слушание, разучивание, беседы); практические (проблемные и игровые ситуации).
Ресурсное обеспечение проекта художественная литература, наборы различных игрушек, картинки и иллюстрации, настольно – печатные игры, видео - и аудиозаписи, материалы для изобразительной деятельности, телевизор, консультации для родителей
План реализации проекта 1. Подготовительный этап: - определение проблемы воспитателем совместно с детьми - определение воспитателем целей и задач для реализации проекта - Дети: вхождение в проект - Родители: вызвать положительный отклик на существующую проблему 2. Практический этап : - Игры, НОД, беседы, чтение художественной литературы, творческая продуктивная деятельность по теме проекта - консультации в родительском уголке - создание творческих выставок 3. Заключительный этап: - презентация проекта .
Ожидаемые результаты: Р азвитие познавательной активности детей и их родителей через обогащение знаний истории появления игрушек, в том числе, народных; Повышение компетентности родителей при выборе игрушек . Создание условий для реализации потребностей ребёнка в игровой деятельности не только в ДОУ, но и в семье. Увеличение возможности сотрудничества родителей с детьми и детским садом по решению актуальных проблем воспитания и развития, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания в игровой и творческой деятельности.
Перспективы дальнейшего развития проекта Дальнейшая реализация проекта «История игрушек» предполагает: *Разработка новых технологий; *Ориентация на ребенка, на его потребности, возможности и способности; *Использование новых технологий; *Приобретение новых игрушек; *Продолжение проекта предполагается за счет привлечения родителей.
ФОТООТЧЁТ: Рисунки детей «Моя любимая игрушка»
Детские сообщения: Первая игрушка ребёнка - погремушка
Совместные поделки детей и родителей. Погремушки
История возникновения кукол . Куклы - обереги
Совместные поделки детей и родителей. Куклы - обереги
Фрагмент беседы «Из чего делают резину. Свойства резины. Резиновые игрушки» Сообщение: История возникновения мяча
Совместные поделки детей и родителей. Игрушки из воздушного шарика.
Игрушки из пластиковой ложки… Совместные поделки детей и родителей
Фрагмент беседы «Свойства дерева. Деревянные игрушки»
Совместные поделки детей и родителей. Игрушки из деревянной прищепки
Рисунки детей на тему: Матрешка-подружка на все времена!
Совместные поделки детей и родителей. Мягкие игрушки из помпонов
Выставка рисунков. «Береги игрушки»
Выставка рисунков «Игрушки будущего»
Материал в родительский уголок
Литература : Аркин Е.А. Из истории игрушки. Дошкольное воспитание.1995 год №3 2. http://nmcsova.ru/konf/sdo-2/igra/brazhnik-gv-shumova-aseeva-organizaciya-igrovoy-deyatelnosti-v-dome-rebenka-g 3. https://www.maam.ru/detskijsad/orazovatelnyi-proekt-nashi-igrushki-dlja-detei-starshei-grupy.html 4. https://infourok.ru/informacionno-tvorcheskij-proekt-istorii-igrushek-5165387.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста "История Новогодней игрушки"
Описаны все этапы...
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
ОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Игрушки"
Занятие по лексической теме "Игрушки"...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...