Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения «НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения, проведенный в рамках конкурса "Зеленый огонек 2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_pdd.docx | 171.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Мастер-класс для педагогов
по проведению командной игры для детей с ТНР по соблюдению правил дорожного движения
«НАУКА ДОРОЖНАЯ ПРИЗЫВАЕТ БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ!!!»
Подготовили:
Педагог-психолог Соловьева Е.В.,
учитель-логопед Луцева О.Н.
Шебекино 2021
Цель: повышение активности воспитателей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить с разнообразными видами игр и формами по ПДД;
- показать роль игр по ПДД для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге;
- способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе по правилам дорожного движения.
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Как вы думаете, можно ли как-то изменить ситуацию? Возможно, если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.
В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».
Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.
Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию командную игру по правилам дорожного движения «Наука дорожная призывает быть осторожными!!!»
Участвуют 10 педагогов, в каждой команде 5 человек. Капитаны выбирают название, девиз и эмблему своей команды.
«Светофорчик» | «Зебра» |
У дороги не играй Безопасность соблюдай! | Соблюдай ПДД Не окажешься в беде! |
Работу команд оценивает жюри в количестве трех человек.
Конкурс №1 «Загадки-складки»
Ведущий: «У меня, ребятки, есть для вас загадки»
- Накорми меня бензином
На колеса дай резины
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
- Таня с Ваней одевались
На прогулку собирались
Говорила мама строго:
«Не ходите на … (дорогу)
- Мы по городу шагаем
За плечами рюкзаки
Ура! В поход, в поход, в поход!
Вот перед нами … (переход)
- Нес Ванюша самовар
Уронил на … (тротуар)
- Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик)
- Он стоит на перекрестке
И на нас глядит в упор
Очень важный и серьезный
Разноцветный … (светофор)
Конкурс №2 «Собери дорожный знак»
Ведущий: «Поскорее выходите
Знак дорожный соберите»
Педагогам предлагается правильно собрать разрезанные дорожные знаки.
Разминка
Игра «Светофорова наука»
Ведущий озвучивает условия игры, всем присутствующим: участникам и зрителям предлагается потренироваться.
Если на экране проектора загорится красный свет – вы сидите на месте.
Желтый – встали, приготовились.
Зеленый – шагаете на месте.
После тренировки, на экране появляются в хаотичном порядке картинки со светофором.
Конкурс №3. «Четвертый лишний»
Ведущий: «Что здесь лишнее найдите
И скорее назовите»
От команды приглашаются по три человека. На экране проектора появляются картинки поочередно для каждой команды с изображением четырех предметов, один из которых является «лишним». Участники команд находят «лишний» предмет и называют его. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Конкурс №4. «Ребусы»
Ведущий: «Сейчас будут ребусы-загадки
Ждем от вас правильные отгадки»
На экране проектора появляются картинки-ребусы. Выходит пара участников (по одному с каждой команды). Кто быстрее нажмет на звонок и даст верный ответ, получает балл.
Разминка «Частушки»
Ведущий: «А сейчас споют подружки
Вам дорожные частушки»
Командам раздаются карточки с текстом частушек:
- Век машин, автомобилей -
Это 21-й век
И в пути быть осторожным
Должен каждый человек.
В детский сад приходим утром
Знаки повторяем
На проезжей части мы
Не скачем, не играем.
- Полосатый кот Егор
Поглядел на светофор
Поглядел на светофор
И вернулся он во двор
- Знаки буду изучать
Лишь потом пойду гулять
Чтоб по городу ходить
Осторожным надо быть!
- Правила не знал Барбос
На дорогу сунул нос
И теперь к нему спешит
Добрый доктор Айболит
Песик стонет, горько плачет
- Ведь могло быть все иначе,
Если б правила я знал
В ДТП бы не попал.
- Две вороны на заборе
Обсуждали ДТП
- Хорошо, что мы летаем
Повезло тебе и мне,
А вот, если крыльев нет
Мы дадим такой совет
Скорость вы не превышайте
И порядок соблюдайте
Конкурс №5. «Составь слово по первым буквам»
Ведущий: «Буквы первые возьмите,
Вместе их соедините
Что получится, скажите!»
ЗЕБРА (заяц, енот, бант, рак, арбуз)
ДОРОГА (дом, осёл, рыба, оса, гусь, ананас)
Разминка
Сенсорная игра «Рисование на спине»
Педагоги выстраиваются в две колонны согласно их командам друг за другом. Последнему в каждой цепочке ведущий рисует на спине и одновременно показывает на карточке изображение светофора. Затем этот участник рисует её на спине у стоящего впереди. Так по цепочке этот рисунок передаётся, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует изображение на бумаге и показывает его всем. Ведущий показывает свою карточку с картинкой.
Участникам предлагается обсудить ошибки и находки, которые были в процессе игрового действия. С помощью наводящих вопросов ведущий приводит педагогов к пониманию, что рисовать на спине надо не спеша, чётко, захватывая всю поверхность спины.
Конкурс №6. «Подбери нужный знак»
Ведущий: «Знаки дорожные всем знать положено!
Нужный знак выбирай
И скорее поднимай»
На экране проектора появляется картинка, где отсутствует нужный дорожный знак. Команды рассматривают ситуации, совещаются, после чего капитан команды показывает нужный знак и обосновывает свой выбор.
Жюри подводит итоги после каждого конкурса и объявляет результаты. В заключение конкурсов объявляется победитель и звучит финальная песня.
Финальная песня
(мелодия «Пусть бегут неуклюже…»)
- Даши, Машеньки и Пети
И все дети на свете
Мы хотим в безопасности жить
На дорогах так сложно
Нужно быть осторожным
И дорожные знаки учить
Припев: Все сигналы светофора
Знаем твердо мы на «5»
Призываем пешеходов
ПДД всем соблюдать!
- Ани, Ванечки, Димы
Просто необходимо
Всем дорожную азбуку знать
На дорогах так сложно
Только это поможет
Нам с тобой ДТП избежать!
Припев
Автор стихов: учитель-логопед МАДОУ «ЦРР-ДС №12 г. Шебекино» Луцева О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков соблюдения правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
материалы для ознакомления детей с правилами дорожного движения...
Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения "Наш друг- Светофор."
Конспект НОД по формированию у детей представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения....
Тест для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Обучение соблюдению правил дорожного движения детей дошкольного возраста»
Не секрет, что в современном мире очень важной составляющей образования является обучение воспитанников безопасности жизнедеятельности, в частности соблюдению правил дорожного движения. Чтобы проводит...
Методическая разработка «Использование памяток в работе с родителями в приобщении детей дошкольного возраста к соблюдению правил дорожного движения»
Просвещение родителей по ПДД через взаимодействие с их детьми "Изготовление листовок"...
Сюжетно - ролевая игра "Соблюдение правил дорожного движения на пешеходном переходе".
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, ум...
Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасного поведения на дороге"
Буклет для родителей и педагогов "Соблюдение правил дорожного движения –залог безопасного поведения на дороге"В буклете можно ознакомиться с методическими приемами обучения навыкам без...
Интерактивная игра по соблюдению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Цель: Актуализировать знания элементарных правил дорожного движения .Задачи:Повторить в игровой форме знаки дорожного движенияФормировать правильное поведение на улицах и дорогах.Воспитывать вним...