День рождения дедушки Дуба
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аверина Татьяна Александровна

         Экологический досуг

для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологический досуг21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              К О Н С П Е К Т

                    экологического досуга для детей подготовительной группы

                                           «День рождения дедушки Дуба»

Задачи: воспитывать  у детей любовь к природе; сформировать представление об объектах природы, предметах, связанных с природой, природными явлениями, используя музыку для более полного эмоционального восприятия природы; воспитывать культуру общения с природой; закрепить умение детей классифицировать животных, птиц, цветы, деревья, правильно произносить их названия; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать речь, память детей, воображение, учить слушать музыку; закрепить умение самостоятельно выполнять имитационные движения.

                                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: отгадайте, дети, загадку: «Весной одевается, осенью – раздевается»

Дети: лес.

Воспитатель: а сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: интересно, что же сейчас происходит в лесу?

Ответы детей: снег тает, бегут ручейки, почки набухают на деревьях и кустах, птицы возвращаются с юга и вьют гнёзда, просыпаются медведи, ежи, насекомые вылезают из щелочек наружу, распускаются подснежники, кое-где появляется зелёная травка.

Воспитатель: хорошо весной гулять по дорожкам в лесу, дышать свежим воздухом. Ой, кто-то к нам сюда торопится. /Под музыку прилетает сорока/.

Сорока: Телеграмма! Телеграмма! Я летела прямо-прямо. Никого не замечала, не трещала, не болтала. Прилетела срочно я, ведь телеграмма срочная! /Отдаёт телеграмму/

Воспитатель: давайте, ребята, посмотрим, что нам принесла сорока. Сообщение из леса. Это интересно. /Читает/. «Приглашаю всех друзей на столетний юбилей! Непременно приезжайте, прилетайте, прибегайте. У себя я видеть рад целый детский сад ребят! С уважением, ваш друг, старый дедушка Дуб». Приглашение очень кстати. Спасибо тебе, сорока, за него. На такое приглашение нам нельзя ответить «нет». Собирайтесь-ка, ребята, в гости к Дубу, в старый лес! Только на день рождения принято ходить с подарками. Подумайте, ребята, что же нам ему подарить?

1 ребёнок. Подарю ему игрушки: медвежонка и слона. Пусть положит под подушку, крепко спит он до утра.

2 ребёнок. Можно сладкие конфеты, шоколадки подарить. Будет дедушка за это крепко-крепко нас любить.

3 ребёнок. Лучше мы подарим песню, уваженье и любовь, чтоб зелёною листвой нас встречал всегда весной.

Воспитатель: я думаю, что это будет самым хорошим подарком для него. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся туда, где лес манит своей листвой. / Дети змейкой с песней идут по залу. «Песня о деревьях», муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой/.

Ну вот мы и пришли с вами в лес. Послушайте, как птички хорошо поют. /Звучит фонограмма с пением птиц/. А вот и именинник. /Под музыку входит дедушка Дуб, здоровается со всеми/.

Дети: «С днём рождения поздравляем, здоровья крепкого желаем».

Дуб: «Среди леса на поляне я сто лет уже живу. Всё я видел, всё я знаю, лес от лиха берегу. Рад сегодня в день рождения принимать своих гостей. Проходите без стесненья, встретим вместе юбилей».

                                        Дети на садятся на пенёчки /стульчики/

Дуб: как мне хочется, ребята, с вами поговорить!

Воспитатель: очень хорошо, дедушка Дуб. Ведь день рождения – это не только поздравления, песни, танцы, но и приятная беседа. О чём ты хотел спросить ребят?

Дуб: есть главные жители в царстве моём. А как же мы жителей этих зовём?

Дети: деревья.

Воспитатель: давайте, ребята, приятно удивим дедушку Дуба. Ведь мы знаем много деревьев. Я предлагаю поиграть в игру «Назови дерево». /Проводится игра «Назови дерево/.

Дуб: молодцы, ребята.

Воспитатель: дедушка Дуб, а люди придумали много песен о деревьях, и детских, и взрослых. Сейчас будут звучать мелодии песен, а ребята пусть угадают, о каком дереве поётся в песне.

/Музыкально-дидактическая игра «О каком дереве поётся в песне» (ель, берёза, клён, калина, дуб). Дедушка Дуб хвалит детей.

Дуб: а сейчас мы поиграем в другую игру: «Кто скажет, кто знает какой лес бывает?»

1 ребёнок. Внимание, внимание! Слушайте задание. Любит подберёзовик лес какой?...

/дети отвечают хором/ БЕРЁЗОВЫЙ.

2 ребёнок. Дуб налево, дуб направо. Это что у нас?...  /дети хором/ ДУБРАВА/.

3 ребёнок. Любит подосиновик лес какой? … /дети хором/ ОСИНОВЫЙ.

4 ребёнок. Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор. Спрятался бездельник в вечнозелёный … /дети хором/ ЕЛЬНИК. Любит красноголовый лес какой? … /дети хором/ ЕЛОВЫЙ.

5 ребёнок. Сосны вышли на бугор, лес какой? … /дети хором/ СОСНОВЫЙ БОР.

Дуб: молодцы, ребята! А вы знаете, какую пользу приносит лес?

Ответы детей: в лесу растут грибы, ягоды, орехи, цветы. Лес выделяет кислород, которым мы дышим. А ещё лес – это дом для животных и насекомых.

Воспитатель: а ещё люди приходят в лес отдыхать, петь песни, водить хороводы. У нас тоже сегодня праздник и мы будем водить хоровод.

                               Дети исполняют хоровод вместе с дедушкой Дубом.

Дуб: спасибо, ребята, за красивый хоровод. Скажите, кто мне песни поёт в лесу?

Дети: птицы.

             Проводится словесно-дидактическая игра «Назови птицу» / игра с мячом/.

Воспитатель: дедушка Дуб, послушай, как птицы поздравляют тебя с днём рождения./ Звучит фонограмма с пением птиц/.

Дуб: спасибо, милые птички. Давайте, ребята, продолжим игру. С кем ещё в лесу я дружу?

 Словесно-дидактическая игра с мячом «С кем дружит Дуб» /Дети называют диких животных и насекомых/

Воспитатель: один, два, три, четыре, пять, предлагаю поиграть. Я сейчас буду превращать вас в лесных жителей, а вы будете изображать их. А игра наша так и называется «Лесные жители».(Игра проводится под музыку: зайцы, волки, кабаны, лоси, птицы, кузнечики).

Воспитатель: устали, ребята? Давайте немного отдохнём. Ой, кажется к нам кто-то спешит.

                                                   /Под музыку вбегает кузнечик/

Кузнечик: « Дедушка Дуб! Сюда, Сюда! Ведь в лесу у нас беда! Пришёл в лес мальчишка по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, муравейник растоптал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать!»

Воспитатель: это, действительно, большая беда. Так в лесу вести себя нельзя. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Ответы детей: нельзя ломать ветки деревьев, нельзя рвать цветы. Нельзя пугать птиц и разрушать гнёзда, нельзя лазать по деревьям, нельзя бросать мусор, разводить костры. /Воспитатель обобщает ответы детей/

Воспитатель: дедушка Дуб, мы тоже пойдём вместе с тобой помогать лесным жителям. Показывай, кузнечик, дорогу. /Дети идут за кузнечиком под музыку «В траве сидел кузнечик»/

Вот мы, кажется, и пришли. Муравейники все разорены, придётся нам сейчас потрудиться. Давайте поможем муравьям построить дом. Для этого нужно разбиться на две команды. Посмотрим, кто быстрее построит муравейник. А ты, дедушка Дуб, отдохни.

Игра-эстафета «Строим муравейник» /дети друг за другом носят по одной веточке в определённое место/.

Воспитатель: Ребята, никогда не обижайте ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Это наши друзья. Они такие же жители планеты, как и мы. А с муравьями мы давайте подружим.

/Дети вокруг муравейников водят хоровод под музыку «Песня друзей». Дедушка Дуб хвалит детей и приглашает обратно на поляну/.

Воспитатель: дедушка Дуб, а что ты больше всего любишь?

Дуб: я очень люблю цветы, они красиво растут вокруг меня, хорошо пахнут. А вы, ребята, любите цветы?

Дети: любим.

Воспитатель: а какие лесные цветы вы знаете?

Ответы детей: ромашки, колокольчики, одуванчики, первоцвет, подснежники, ландыши.

Воспитатель: никогда не рвите цветы в лесу, ребята. Они так украшают лес! Дедушка Дуб, встречай гостей. Твои любимые цветочки пришли тебя поздравить.

                                       «Вальс цветов» (исполняют девочки)

Цветы: « С днём рождения поздравляем, настроения желаем!» /Дуб благодарит цветы/

Воспитатель: дедушка Дуб, что ещё ты любишь?

Дуб: люблю, когда идёт дождь. Деревьям без воды никак нельзя.

Воспитатель: а вот и тучка к нам сюда плывёт. Дедушка Дуб, встречай гостью.

                                                Под музыку входит тучка.

Тучка: «Здравствуй, дедушка Дуб! Здравствуйте, ребята! Я грозовая тучка смотрю на вас с небес. Я знаю деда Дуба и этот старый лес! Лью я воду целый день, поливать мне лес не лень! Я водою дождевою напою и лес и луг, чтобы радовал листвою нас зелёный старый друг».

                     Исполняется танец Дуба и Тучки /дети в это время тихо убегают/

Дуб: вот спасибо, освежила крону старую мою. Ты мне, Тучка, удружила, от души благодарю. А где же дети?

Тучка: наверное они дождя испугались.

                                        /Под музыку выползает большая гусеница/

Гусеница: «Здравствуй, дедушка Дуб! Прими, дедушка Дуб, в день рождения от насекомых поздравления!»

Дуб: спасибо, гусеница. А ты детей не встречала?

Гусеница: как не встречала? Встречала. Милый лес, добрый лес, полон сказок и чудес!

                   /Дети снимают накидку гусеницы и встают вокруг дедушки Дуба/

Дуб: ах, озорники, пошутили над дедушкой!

Дети исполняют хоровод «Каравай»: как на Дуба день рождения испекли мы каравай. Вот такой вышины, вот такой ширины. И в кругу друзей своих ты споёшь и спляшешь, на прощанье для ребяток ветками помашешь!

Воспитатель: спасибо тебе, дедушка Дуб, за такой чудесный праздник! Нам пора возвращаться домой. Не скучай. Мы придём к тебе летом.

 

                   /Дети берутся за руки и выходят под музыку «Вместе весело шагать»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "День рождения Дедушки Мороза"

18 ноября- день рождения Дедушки Мороза. Мы тоже решили отметить этот праздник и вот что у нас из этого получилось.... Сценарий включает в себя игры и эстафеты объедененные зимней тематикой....

«День рождения дедушки Корнея»(проект)

«День рождения дедушки Корнея»...

День рождения Дедушки мороза

В последнее время в России появилось много новых праздников: День работников печати, День работников прокуратуры, День штурмана, День подводника, День пивовара и еще много-много других....

Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет "День рождения Дедушки Мороза"

Занятие помогает обобщить и расширить знания детей о сказочном персонаже - Дедушка Мороз......

Занятие "День рождения дедушки Корнея"

занятие по знакомству с литературой...

День рождения дедушки Кедра

Музыкально-экологическое развлечени...

Подарок на день рождение Дедушке Морозу

18 ноября свой день рождение отмечал наш любимый Дедушка Мороз.Он в каждый дом на Новый год приходит с подарками, вот и ребята решили его поздравить, они сделали своими   руками дедушке вале...